 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№219448 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме - Падмасамбха учит искать ТГ в сансарном уме.
В смысле искать, а не порождать?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219450 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Долпопа отрицает, что нужно искать ТГ в сансарном уме Только не ТГ, а просто Т. Отрицает, что Татхагата находится в клешах - так понятно? В то, что Татхагата, понимаемый как всецело совершенный Будда, омрачён клешами - никто не верил. Спорить с этим было невозможно, исходя из историко-философского контекста спора.
Отрицает происхождение Татхагат из клеш. Если Татхагата скрыт в каждом существе, то не в клешах - такова, видимо, его позиция. Она вполне разумна. В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. Кроме сансарного ума (который нужно распознать, вместе с клешами) - нигде нельзя найти потенциального Татхагату (татхагатагарбху).
Дело не в том, что разумно, что нет (Парменид, Шанкара, Абхинавагупта, Максим Исповедник - отнюдь не дураки). Просто философия Долпопы с философией Ньингма несовместима.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219451 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата.
А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219452 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 19:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа отрицает, что нужно <em>искать</em> ТГ в сансарном уме - Падмасамбха учит <em>искать</em> ТГ в сансарном уме. В смысле искать, а не порождать? В смысле искать. Если бы природа Будды порождалась, она была бы обусловленной, непостоянной. Но распознание (законченное) природы Будды - нерождённой, неустранимой - оказывается Пробуждением. Дхармакая плода это не что-то созданное, но обнаружение того, что уже было (когда обнаружения ещё не было) - полное узнавание Дхармакаи основы.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219453 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава учит распознавать ТГ в сансарном уме. У сансары и нирваны "единый вкус".
Долпопа отрицает то, что ТГ нужно распознавать в сансарном уме. Сансара и нирвана два "царства". |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219454 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219455 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Одни говорят, что потенция в клешах, другие, что потенция в благих поступках. Вот и весь спор. Ничего особо интересного, мелкая игра словами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219456 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Хочу ещё раз обратить внимание на то, что данное противоречие не случайно. Оно закономерным образом основано на квази-индуистской метафизике. Аналогично, индуистские йогины прекращают работу всех органов чувств, останавливают мышление, устраняют из опыта всё, что только можно - потому что всё "не то, не то". Отрекаются от сансарного ума ради стоящего за нам Абсолюта: поскольку Абсолют актуален одновременно с актуальным неведением. |
|
| Наверх |
|
 |
Имя Собственное Гость
Откуда: Torrance
|
№219457 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава:
Учитель ответил:
Во-первых, откуда возникает ум? Второе, где он пребывает сейчас? Под конец, наблюдай, куда он уходит! Когда твой ум смотрит в себя самого, он не находит ни того места, откуда он возникает, ни где он пребывает, ни куда уходит. Невозможно объяснить: «Вот как это происходит». Мы обнаруживаем, что «ум» не вне и не внутри. В нем нет того, кто смотрит; не является он и актом зрения. Он переживается как великая изначальная пробужденность, не имеющая ни середины, ни краев, как безмерная вездесущесть, которая изначально пуста и свободна. Эта изначальная пробужденность подлинна и самосуща. Она появилась не теперь, а присутствует в тебе с самого начала. Твердо реши, что воззрение есть признание именно этого!
Нельзя считать, что нирвана Будды не пуста от самобытия.
Нирвана Будды пуста от самобытия, будучи не пустой от всеведения.
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219458 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Одни говорят, что потенция в клешах, другие, что потенция в благих поступках. Вот и весь спор. Ничего особо интересного, мелкая игра словами. Все говорят, что потенция в благих поступках. Здесь не с кем было спорить: значит, Долпопа спорил о другом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219459 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ни про какой абсолют речи не было. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219460 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите. Аргументируйте.
Ответы на этот пост: Имя Собственное |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219461 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этом значении, Падмасамбхава учит противоположному: что в клешах скрыт потенциальный Татхагата. А Долпопа мог бы сказать, например - потенция Татхагаты в благих поступках. Противоположное тут еще не означает ложное. Разве с этим кто-нибудь спорил? Если не было альтернативной позиции, значит, Долпопа не мог с нею спорить.
Одни говорят, что потенция в клешах, другие, что потенция в благих поступках. Вот и весь спор. Ничего особо интересного, мелкая игра словами. Все говорят, что потенция в благих поступках. Здесь не с кем было спорить: значит, Долпопа спорил о другом.
Долпопа спорил с тем, что потенция в клешах. Берете простого человека, не йогина. У него есть потенция стать Татхагатой. Вы говорите - эта потенция есть потому, что у него есть клеши. А Долпопа над вами смеется. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Имя Собственное Гость
Откуда: Torrance
|
№219462 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, вы критикуя Долпопу на самом деле опровергаете воззрения и учения Падмасамбхавы. Более того, ваши сообщения и выводы противоречат тем цитатам которые вы сами приводите. Аргументируйте. Я привел вам две цитаты, которые противоречат одна другой. Вы утверждаете, что нирвана будд якобы несамосуща, а процитированный вами Падмсамбхава считает наоборот. |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14656
|
№219463 Добавлено: Ср 22 Окт 14, 20:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле искать. Если бы природа Будды порождалась, она была бы обусловленной, непостоянной. Но распознание (законченное) природы Будды - нерождённой, неустранимой - оказывается Пробуждением. Дхармакая плода это не что-то созданное, но обнаружение того, что уже было (когда обнаружения ещё не было) - полное узнавание Дхармакаи основы.
Обусловленное и непостояное - это только про клеши и разворачивающаяся из них причинность. В ММПН (махаянская махапаринирвана сутра) так.
Тут, имхо, как и много где еще, содержание не совпадает с нашим. "Необусловленное" по-нашему - другой вид причинности, а не что необусловленное вообще, как мы думаем. Можно "абсолют" заменить на "постоянные умелые поступки". Их искать негде. Их надо делать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 22 Окт 14, 20:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 90 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|