 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218783 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 13:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сдается мне, что в этом учении предлагают что-то среднее и обобщенное: ни сансару, ни нирвану 
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218785 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 13:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| В основе как сансары, так и нирваны - изначальное состояние, ясный свет и пустота от самобытия. Кадаг (чистота) дзогчен то же самое, что пустота прасангики. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218807 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если же поставить на место равной для сансары и нирваны пустоты Сущность, реальную со своей стороны, как это делает Долпопа - то все те противоречия, которые Долпопа перечислил применительно к воззрению о тождестве сансары и нирваны, будут относиться к этой Сущности и её иллюзорному покрову. Точно так же, как в адвайте, парадвайте: кроме Ниргуна Брахмана, кроме Парашивы больше нечему и некому быть омрачённым. (Индуистский Абсолют без другого, пуст от всего другого, всё не то: нети, нети.)
Только если признать общей чертой сансары и нирваны пустую ясность, без противоречия прасангике (когда кадаг пустота прасангики либо осознание, пустое пустотой прасангики) - не будет всех этих противоречий. И учения об обнаружении природы Будды в повседневном опыте, которые оспаривал Долпопа, будут совершенно логичны. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218808 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Движение Римэ, объединяющее Гелуг, Сакья, Кагью и Ньингма вместе с реформированным Бон, строится на фундаменте той пустоты, что соответствует прасангике. Когда пустота от самобытия установлена, производятся тонкие уточнения. Противоречий прасангике нет, но есть расширение и дополнение мадхьямаки на этом фундаменте.
Об этом и писал Дуджом Ринпоче. |
|
| Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№218809 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 15:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Отношения Традиций Нингмапа и Бонпо
Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо.
Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
^_^ Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218817 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 16:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Отношения Традиций Нингмапа и Бонпо
Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо.
Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче Да, реформированный Бон не оригинален, но воспроизводит мадхьямаку, а не адвайту.
Если использовать заимствованное из аутентичного буддизма воззрение, оно не станет создавать проблем.
Прибежище же в неизвестных новых божествах можно не принимать по указанной выше причине. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218818 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 16:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Краткие тантры Шанг-Шунг Ньенгюд древнего происхождения; без Тхогей и т.д.; цикл божества-йидама Мери возник недавно.
Некоторые учёные предполагают, что в истоках Шен Бон лежит тот же самый буддизм, но пришедший в Тибет из Средней Азии.
Ответы на этот пост: ^_^ |
|
| Наверх |
|
 |
^_^ Гость
|
№218819 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 16:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Краткие тантры Шанг-Шунг Ньенгюд древнего происхождения; без Тхогей и т.д.; цикл божества-йидама Мери возник недавно.
А где их можно почитать, не подскажите? Мне бонские тексты по дзогчен к сожалению не встречались.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218821 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 17:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Краткие тантры Шанг-Шунг Ньенгюд древнего происхождения; без Тхогей и т.д.; цикл божества-йидама Мери возник недавно.
А где их можно почитать, не подскажите? Мне бонские тексты по дзогчен к сожалению не встречались. Практикуя в Дзогчен Общине можно прочитать эти очень-очень короткие тантры. Погуглите "Чудеса естественного ума". |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218822 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 17:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если сравнивать ситуацию Бон и Джонанг, то в первом случае заимствована аутентичная мадхьямака, но вызывают сомнения новые йидамы, есть ли в их практике толк - а во втором случае переоткрыта индуистская философия, но йидам Калачакра сомнения не вызывает, практика Калачакры несёт благословение. Бонцы могут получать ванги буддийских йидамов; джонангпа могут усваивать буддийское воззрение.
На чём стоит Римэ - на общих практиках, или на общей философии?
На общей философии. Общие практики можно и в индуизме отыскать. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218823 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 17:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие философии Бон от учения Долпопы; совпадение философии Бон и Буддизма:
"Ма — это кунжи, основа (гжи) всего (кун). Как кунжи, "ма" символизирует пустотность естественного состояния, переживаемую индивидуумом в виде нерожденной сущности ума; "бу" — это ясность (ригпа) естественного состояния, переживаемая индивидуумом как ничем не затуманенная мудрость, сияющее самоосознание ума. Пустотное пространство кунжи темно, сияющий же свет ригпа возникает и освещает кунжи. Пространство остается пустотным, но оно уже наполнено светом, в нем больше нет тьмы. Светоносная ригпа, возникающая в пустоте изначального состояния — это сын матери-пространства-кунжи. Поэтому и говорится, что кунжи и ригпа подобны неразлучным матери и сыну. В изначальном состоянии пустота и ясность неразделимы. В изначальном состоянии пустота свободна от затуманенности. Пустота — это ясность, а ясность — это пустота. Нельзя сказать, что пустота — это одно, а ясность — это другое, поскольку в действительности они представляют собой неразрывное единство." (Тензин Вангьял Ринпоче, "Чудеса естественного ума".) |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218824 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 18:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Лонгченпа:
Какие бы мысли ни мелькали в уме,
Если вы не покидаете состояния природы явлений присутствующей Основы,
То всё является распахнутым пространством реализации Самантабхадры.
9-й Кармапа:
Природа мысли – это то же, что природа ума: обе они – дхармакая.
Хотя мысли и обманчивы, не следует избавляться от них или бороться за установление их отсутствия. |
|
| Наверх |
|
 |
Чой

Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 497
|
№218827 Добавлено: Пт 17 Окт 14, 18:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Цитата: Долпопа не удерживает этот взгляд, и пытаясь перейти к тонкому воззрению высших учений, упускает фундамент пустотности: начинает учить именно о самосущей, реальной со своей стороны, всеобщей Татхагатагарбхе. Он переоткрывает индуизм. Вообще-то о великой самости и Татхагатагарбхе учит Будда. Вы отрицаете не Долполу, а Дхарму Татхагаты.
Из Ланкаватара-сутры:
Цитата: Природа ума - это Ясный свет,
Благая Татхагатагарбха,
Субстанциональная причина живых существ,
Без ограничений и отсутствия ограничений.
[...]
Величайшие проповедники раскрывают,
Что Ум - природа ясного света -
Существует вместе с клешами Ума и прочего,
А также вместе с самостью. Из Тантры ваджрной вершины:
Цитата: То, что чистая Татхагатагарбха и
Великий принцип Дхармадхату
Не загрязнены клешами,
Есть посвящение ваджрного лотоса.
[...]
Лотос не загрязняется водой
И не покрывается пятнами грязи.
Все живые существа также чисты.
То, что является Татхагатагарбхой,
Изначально нерождённой Дхарматой,
Пустотностью явлений и Дхарматы,
Утверждается как Дхармата и таковость
Всех явлений, форм и прочего.
[...]
Поскольку все явления чисты,
Они лишены всех недостатков.
Возникающая безначальная Сущность явлений
Становится клешами из-за случайных загрязнений.
Я сам есть лишь великая Дхарма;
Я называюсь Сущностью Дхарм;
Поэтому Я - Великий владыка.
[...]
Чистая Татхагатагарбха
Называется Сущностью саттвы.
Я - Татхагатагарбха,
И все существа подобны мне. Из Сутры огромного барабана:
Цитата: Для того, чтобы разрушить то, что называется "самостью мирских существ", учат отсутствию самости. Если же об этом не говориться в учениях, которые учат так, то как можно не быть деревенщиной (неучем)? Тогда выражают изумление: "Известно, что Будда Бхагаван говорил об отсутствии самости". После этого вводятся в учение посредством сотен и тысяч причин и доводов. Будучи введёнными таким образом, когда зарождают доверие к предыдущему и осваивают это, изучают доктрины пустотности, прикладывая усилие и упорство. А затем их учат тому, что освобождение - это мир, постоянство и [то, что] предполагает форму.
Кроме того, некоторые миряне говорят: "Освобождение существует". Чтобы разрушить это, я говорю: "Освобождение ни в малейшей степени не существует". Если бы, уча этому, я не учил отрицанию этого воззрения, как бы они могли верить учению учителя? Поэтому, исходя из сотен и тысяч причин и доводов, я говорю об отсутствии самости отрицания освобождения. И после этого, поскольку глупцы терпят крах, когда сталкиваются с воззрением, отрицающим освобождение, я снова говорю, исходя из сотен и тысяч причин и доводов, что освобождение существует.
Если бы в самом начале я учил: "Самость существует", - кто бы в это поверил? Если бы в это поверили, тогда такое восприятие воззрения самости преходящих скоплений соответствовало бы общепринятому мирскому, и моё [учение] было бы таким же. Это подобно тому, как человека, находящегося в стране Чампака, который вначале получил учение об отсутствии самости, после этого я учу тому, что самость существует, объясняя реальность и таковость Самости. Поэтому, Кашьяпа, это должно быть принято как искусные методы.
Например, Кашьяпа, некий человек идёт по великой дороге к уединённому отшельнику, и на ней [вдруг] вскрикивает птица, которая зовётся "большие неприятности". Тогда этот человек, вступивший на эту дорогу, слышит голос этой птицы и думает: "Наверное, где-то по близости разбойники". Опасаясь разбойников, он сворачивает и входит в лес с тиграми, ввергаясь в страдания из-за неправильного решения. В будущем, Кашьяпа, бхикшу и бхикшуни, упасаки и упасики, опасаясь слов "я" и "моё", будут думать об отсутствии самости, [имея] воззрение о мирских преходящих скоплениях, и придут к провозглашению нигилистического воззрения великой пустотности. Вследствие этого, они не будут доверять сутрам, содержащим [слово о] сущности постоянного Татхагаты и постоянного Будды.
[...]
В учениях, помогающих тем, кому подобные сутры [о Татхагатагарбхе] не объяснялись, есть главы, в которых говориться о пустотности. Услышав многие такие учения, эти живые существа будут их изучать. И когда изучившие их услышат сутры, подобные этой, описывающие сущность Татхагатагарбхи, постоянного Татхагаты, они впадут в нерешительность и сомнение, а их умы станут извращёнными.
[...]
Кашьяпа, когда я учу сутрам, имеющим различные замыслы, чувствующих существ, имеющих различные предрасположенности, то ленивые, со слабой дисциплиной, не контролирующие свои тело, речь и ум, отмахиваясь от таких сутр, [говорящих о] Татхагатагарбхе и о постоянстве будды, изучают сутры с главами о пустотности. Некоторые цитируют слова и слоги, другие же игнорируют корреляцию слов и слогов. Почему? Во всех словах будды раскрывается пустотность и отсутствие самости. Глупые, не понимающие смысла пустотности и отсутствия самости, терпят крах. Из Махапаринирвана-сутры:
Цитата: Ради усмирения не-буддистов сказано: "Нет самости, нет индивидуума, нет чувствующих существ, нет живого, нет человека, нет повелителя, нет знающего, нет видящего, нет действующего и нет деятеля". О бхикшу, знайте, что высказывания не-буддистов о "самости" подобно буквам, тянущимся за червём. Поэтому Татхагата сказал: "В Дхарме Будды нет самости", вследствие знания обстоятельств усмирения существ. Таким образом, утверждение "самость не существует" имеет причины и условия, и поэтому утверждение "самость существует" подобно искусному целителю, который знает, как использовать молоко в качестве лекарства. Это не похоже на восприятие самости примитивными и наивными существами. Восприятие самости примитивными и наивными существами имеет размер большого пальца, горчичного семени или мельчайшей частицы, тогда как высказывания Татхагаты относительно самости не такого. И хотя я сказал, что все явления не имеют самости, на самом деле они не являются бессамостными. Что касается так называемой "Самости", то Дхарма, которая является истинной, реальной, постоянной, длящейся, владычествующей, неизменной и непреходящей, называется "Самостью". Это подобно тому, как великий целитель искусен в применении молока в качестве лекарства.
[...]
Отсутствие самости - это сансара;
Так называемая "Самость" - это Татхагата.
[...]
Так называемая "Самость" означает Будда. Кстати, Ачарья Чандракирти в своей работе "Ясный светильник разъяснения Гухьясамаджа-тантры" пишет:
Цитата: Местопребывание (источник) всех Победителей - это все чувствующие существа, поскольку являются Татхагатагарбхой. И в "Введении в мадхьямаку" им сказано:
Цитата: Появляются будды или нет,
В действительности пустотность
Всех вещей провозглашается
Как "другая вещь".
Предел реальности и Таковость
Это пустотность другой вещи. В своём комментарии Ачарья Чандракирти поясняет:
Цитата: "Другая вещь" - это высочайшая Таковость. И её превосходство есть её постоянное существование. Выбирайте Германнн, либо Чандракирти и Долпола - посланники Сатаны, либо вы являетесь представителем "рафинированного, беспримесного зла"  _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 78 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|