 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№218868 Добавлено: Сб 18 Окт 14, 11:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
На этом я-таки беру тайм-аут.
Семейные заботы.
Всем удачи и счастья! |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14656
|
№218871 Добавлено: Сб 18 Окт 14, 13:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "реальность" имеет множество значений. Смысл обсуждать "реальность" без определения, что под этим понимается?
Дхамма "ниббана" реальна, как и остальные параматтха дхаммы... У ДДД 4БИ существуют в действительности, потому что тому есть положительные доказательства.
Какая "подкладка"? Нету ее, потому что отсутствуют "положительные доказательства". |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№218897 Добавлено: Сб 18 Окт 14, 17:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
 |
|
| Наверх |
|
 |
Shus
Зарегистрирован: 12.08.2013 Суждений: 131
|
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219055 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 12:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Видать, мне не уйти, не отвертеться, бгг
Остаюсь. Но буду отвечать довольно редко.
Не нахожу в статье Янгутова (и других источниках по Хуаянь) противоречия тибетской мадхьямаке и поддержки взглядов Долпопы. В статье философия Хуаянь результирует утверждением:
10. Юань мин цзюй дэ цзун (圆明具德宗).
Доктрина, признающая всеобщую гармонию,
взаимосвязь, взаимозависимость и не-преграду.
Это и есть пустота: всеобщая соотносительность, не-изолированность. Неразрывность абсолютной и относительной истин как пустоты и проявлений (дхарм). Пустота это форма, форма это пустота - или, другими словами, пустота пуста от самобытия (не существует изолированно и самодостаточно, стоя за явлениями: не обладает реальностью со своей стороны, отдельно от дхарм).
Долпопа противоречит пустоте пустоты - учению Сутры Сердца.
Хуаянь, как можно понимать из процитированной работы буддолога - не противоречит.
Конечно, Третий поворот (учение о ясности) не отрицает Второй (учение о пустоте), а Второй не отрицает Первый (учение о дхармах). Экаяна - единство всех трёх поворотов, вместо сектантской "отмены" Второго поворота перетолкованным на индуистский лад Третьим.
Нужно ли мне ещё раз процитировать Мипам Ринпоче?
Отличие достоверного жентог от недостоверного (Долпопы)? |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219057 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 12:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота пустоты:
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm
"Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма – то пустота, что пустота – то форма."
Zom (тхеравадин из петербургской группы, писавший на БФ) считал дхамму Ниббана реальной со своей стороны, самостоятельно сущей от конструируемых дхамм. Ниббана Zom была подобна утёсу, о который разбиваются ладьи санскрита дхарм - когда утёс остаётся на месте.
Именно с такой трактовкой дхарматы согласился лектор центра Джонанг. Дхармата Долпопы реальна со своей стороны, самостоятельно от санскрита дхарм, сансара и нирвана это два разных "царства" между которыми нет ничего общего.
В подлинном буддизме, есть общее - их одинаковая пустота от самобытия. Нирвана пуста не только от заблуждения, от "иного" (что отличает от сансары) - но точно так же, как сансара, пуста от самобытия, "от себя". И пустой ясный свет есть как в дхармах сансары, так и в дхармах нирваны, асанскрита. |
|
| Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№219058 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 12:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех традиционных линиях БуддаДхармы есть реализованные Учителя - будды, арьябодхисаттвы и архаты - от тхеравады до нингма, так же есть они и в кагью. Поэтуму порицая линию мы порицаем Учителей тем самым накапливая огромную скверну.
Лучше отказаться от такого поведения и что бы очистить дурные проступки и не совершать их впредь, практиковать 35 Будд покаяния или Ваджрасаттву.
Сарва мангалам! _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219069 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех традиционных линиях БуддаДхармы есть реализованные Учителя - будды, арьябодхисаттвы и архаты - от тхеравады до нингма, так же есть они и в кагью. Поэтуму порицая линию мы порицаем Учителей тем самым накапливая огромную скверну.
Лучше отказаться от такого поведения и что бы очистить дурные проступки и не совершать их впредь, практиковать 35 Будд покаяния или Ваджрасаттву.
Сарва мангалам! Хотите сказать, что Пятый Далай-Лама был неправ и накопил дурную карму, квалифицировав учение Джонанг как ересь? Или не прав Мипам Ринпоче, отвергающий такой жентонг, как у Долпопы-Таранатхи; или не прав 14-й Далай-Лама, признающий ньингмапинское разделение жентонг на достоверный и недостоверный? Ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку - а Долпопа с Таранатхой учили о такой реальной сущности, обратной стороне шуньяты. (Самостоятельно, отдельно от дхарм реальная дхармата: парашунья, реальная со своей стороны, независимо от дхарм.) |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219070 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Список 18 видов пустот у Асанги включает в себя пустоту пустоты; и Асанга не учил парашунье, не пустой от самобытия. Паринишпанна это паратантра минус парикальпита: в учении Асанги так. Узнав дхармы сансары как дхармату (как вариант не рождённой и не устранимой дхармовости), устранив заблуждение - распознав пустоту сансарных дхарм и обнаружив присущую им светоносность - обнаруживаем природу Будды.
Это не то же самое, что отбросить конструируемые дхармы (не только парикальпиту, но и саму паратантру) ради абсолютизированной паринишпанны (ради дхарматы, превращённой в индуистский Абсолют, в отдельную и независимую от дхарм самосущую парашунью).
Пустота это форма, форма это пустота.
Нет никакой пустоты помимо дхарм, за дхармами самостоятельно стоящей: парашунья Долпопы-Таранатхи понятие небуддийское. |
|
| Наверх |
|
 |
Чой

Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 497
|
№219071 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пятый Далай-Лама воевал с Кармапой, в следствии чего потерял часть территории Тибета. Он захватывал монастыри как Джонанг, так и Кагью, убивая или "перековывая" монахов, он разрушал монастыри Ньигмы и ступы Падмасамбхавы. Это была борьба за политическую власть в феодальном Тибете, ни какого отношения к Дхарме Будды не имеющая.
Е.С. Далай-лама 14 признал Джонанг как полноценную пятую школу Тибета, вы считаете, что Тензина Гьяцо неправ и накопил дурную карму, признав учение Джонанг? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219073 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Долпопы противоречит учению нынешнего, 17 Кармапы (с которым соглашается альтернативный кандидат).
Учение Долпопы противоречит жентонг в понимании Мипам Ринпоче.
Мне очень интересно посмотреть на ньнгмапинца, для которого Мипам Ринпоче не авторитет - и на кагьюпа, спорящего с нынешним Кармапой. Ау, здесь есть такие люди? |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219074 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пятый Далай-Лама воевал с Кармапой, в следствии чего потерял часть территории Тибета. Он захватывал монастыри как Джонанг, так и Кагью, убивая или "перековывая" монахов, он разрушал монастыри Ньигмы и ступы Падмасамбхавы. Это была борьба за политическую власть в феодальном Тибете, ни какого отношения к Дхарме Будды не имеющая.
Е.С. Далай-лама 14 признал Джонанг как полноценную пятую школу Тибета, вы считаете, что Тензина Гьяцо неправ и накопил дурную карму, признав учение Джонанг? У Шакабпы в "Политической истории Тибета" есть свидетельство совсем других причин (письмо Пятого Далай-Ламы, в котором упоминается школа Джонанг). В те времена возник мятеж местной рабовладельческой знати против центрального правительства, против феодальной теократии. Рабовладельцы (лично зависимые слуги, рабы, были в Тибете только у аристократов) использовали имя Джонанг и Карма-Кагью в политических интересах. Это стало причиной закрытия монастырей - а не философские разногласия. Никто в Тибете школу Карма-Кагью не прикрыл; хотя её авторитетом рабовладельцы тоже манипулировали в политических интересах.
Раз уж Вы хотите вспоминать эту старинную историю - то нужно вспоминать контекст.
Что прогрессивней: централизованная феодальная теократия, или мелкие рабовладельческие княжества?
Что касается Пятого Далай-Ламы - это один из важных для истории Учителей Дзогчен. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219075 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 16:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, в порыве гелугоборчества была спущена в унитаз позиция 14-го Далай-Ламы.
Но что же теперь делать со взглядами 17-го Кармапы и Мипам Ринпоче? И кто виноват?  |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219081 Добавлено: Пн 20 Окт 14, 17:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Последователи Долпопы делают произвольный скачок от постоянства пустоты в том смысле, что приходят Будды или нет, пустота остаётся в порядке вещей - и от постоянства дхарматы в том смысле, что дхармовость не рождена однажды комплексом кармических причин и никогда не исчезнет - к утверждениям о самостоятельном, отдельном от дхарм, реальном со своей стороны бытии (пара)шуньяты и дхарматы, к абсолютизации пустоты и ясности.
Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):
"Поскольку же присущая мудрость, что есть сущность дхармо-частиц, изначально устанавливается в силу собственной сущности и не может быть каким-либо образом изменена, то она не является пустой по своей сути и существует как постоянная. Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути."
Нагарджуна ("Объяснение Бодхичитты"):
"Как сказано (в Гухьясамадже) ... Поскольку дхармы все равны в неимении самости, наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст" ...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)".
В подлинном буддизме татхагатагарбхи - таком, как традиция Гухьясамаджи (с научной т.зр., древнейшей Ануттара-йога-тантры), пришедшей из древней Кадам (эта традиция не началась с Гелуг) - нет противопоставления пустоты от самобытия и природы Будды. Учения Второго поворота являются базой, основой для продолжения дискурса - для учений Третьего поворота. Пустота от самобытия не "отменяется".
Природа ума одновременно не рождена (в этом смысле, постоянна) - и пуста от самобытия. Нет никакой дхарматы, кроме дхарм. Пустота остаётся в порядке вещей независимо от того, приходят Будды или нет (в этом смысле, постоянна) - и пуста от самобытия. Нет пустоты, стоящей за дхармами, реальной со своей стороны. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 80 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|