![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439358 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 17:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит. Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?
Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439360 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 17:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это уже лучше. Более, я лично знаю и еще более похожие образы. Более того, в ряде тантр попираемые божества крайне похожи на попирающих. Причем есть как ваджраянские дэвата, попирающие божеств шайвов, так и шайвитские, попирающие ваджраянских - Сугатасамхарини (уничтожительница Сугат), на шее которй гирлянда из голов буддийских гневных божеств, а на теле - украшения из кусков трупов будд и Трайлокьядамара, которая одной ногой стоит на отсечённой голове буддийского Махакалы, а другой - на скелете Херуки. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
|
№439361 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 17:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит. Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?
Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько? Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
|
№439362 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В принципе, в тхерской Типитаке прописан Ваджирапани яккха, раскалывающий головы людей оскорбивших Будду, но это как-то еще не тянет на тантрических защитников...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№439363 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В принципе, в тхерской Типитаке прописан Ваджирапани яккха, раскалывающий головы людей оскорбивших Будду, но это как-то еще не тянет на тантрических защитников...
Да, хотел тут упомянуть про Амбаттха-сутту, но вы опередили. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439364 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит. Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?
Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько? Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи. Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.
Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.
И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
|
№439366 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит. Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?
Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько? Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи. Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.
Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.
И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах. Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.
Ответы на этот пост: Вантус, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439367 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом. Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439368 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. буддисты, по версии анонимусов и ряда ученых, искали самых зашкварных, самых отвратительных и асоциальных индуистов, которые были вообще за границами социума, вместе с собаками и чандалами, и заимствовали именно их практики. Отличная тема! А зачем только? Какие плюсы это могло дать буддистам? Какая выгода от принятия маргинальных ритуалов, дружно порицаемых всем окружающим индуистским миром (кроме 3,5 капаликов, конечно)? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 03 Сен 18, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№439369 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит. Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?
Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько? Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи. Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.
Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.
И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах. Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.
насколько помню из толстых книжек пашупата - не тантра ни грамма. но да где-то второй век нэ _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
|
№439370 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом. Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого. Капалика это ветка древней пашупаты. Древней по меркам индуизма.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439371 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
насколько помню из толстых книжек пашупата - не тантра ни грамма. но да где-то второй век нэ Да, совсем не тантра, все верно. А еще надо выяснить происхождение низших, вегетарианских, тантр, которые к капаликам никак не пришиваются. Кстати, сами ваджраянские махасиддхи с удовольствием величали себя капаликами. Боюсь, что это означало не принадлежность к секте, а принадлежность к субкультуре - как есть НС скины и шарпы с рашами. И те, и эти - скины, однако, и повадки у них общие. А есть еще олдскульные скины, без такой НС или комми идеологии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№439372 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом. Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого. Капалика это ветка древней пашупаты. Древней по меркам индуизма. Да с какого она ветка? Во-первых, никто про этих капаликов ничего толком не знает, во-вторых, капалики - явно тантрики, а вот пашупаты - не очень. И называя капаликов "индуистами", можно и всех ваджраянцев спокойно называть "индуистами". Это такое причисление к ложной общности, к несуществующему "индуизму". Явно, что у шайвов-каулов с ваджраянцами общего много и очень. А вот у вайшнавов-двайта - совсем мало и с каулами, и с ваджраяной. Но почему-то, как дань нелепой востоковедческой традиции, каулов пишут в индуисты вместе с неблизкими к ним адептами Мадхвы, а ваджраянцев - в буддисты. Просто классификация устаревшая. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
|
№439373 Добавлено: Пн 03 Сен 18, 18:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. буддисты, по версии анонимусов и ряда ученых, искали самых зашкварных, самых отвратительных и асоциальных индуистов, которые были вообще за границами социума, вместе с собаками и чандалами, и заимствовали именно их практики. Отличная тема! А зачем только? Какие плюсы это могло дать буддистам? Какая выгода от принятия маргинальных ритуалов, дружно порицаемых всем окружающим индуистским миром (кроме 3,5 капаликов, конечно)? Нет, я уже говорил, что процесс был следующим: шайвы переходили в махаяну, как более привлекательную религию, освобождавшую их от унизительной джати-дхармы. Переходили, но и приносили с собой свои верования. Вы для меня такой же анонимус, ничего достоверно проверяемого касательно вашей личности и вероисповедания не опубликовано. Просто вы застолбили за собой интернет-титул знатока ваджраяны, путем бесконечных сочинений, дискуссий и склок на разных форумах, в т.ч. одном шиваитском форуме.
Ответы на этот пост: Вантус, Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 33 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|