|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№647560Добавлено: Вс 22 Дек 24, 19:59 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: сознание - параматтха,
но не ум
В буддизме это одно и то же. Только «читта» от слова «читр»/накапливать и подчеркивает аспект тенденций, а ви-/иное -джняна/знание аспект знания. Манас вроде от «мана»/измерять подчеркивает аналитический аспект. Это как профиль, анфас и затылок у одной головы. Что вы знаете, то и от прошлого опыта и - анализ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№647561Добавлено: Вс 22 Дек 24, 21:00 (27 дней назад) |
|
|
|
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2625 Откуда: Мартышкино
|
№647564Добавлено: Вс 22 Дек 24, 22:48 (26 дней назад) |
|
|
|
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Про аналитические категории знаем, плавали - тоска смертная
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№647569Добавлено: Пн 23 Дек 24, 07:44 (26 дней назад) |
|
|
|
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Зачем такое писать, да еще без аргументации? У Будды метод как раз через абстрагирование. И сложная красивая философия. 4БИ, вся Абхидхарма - абстрактные категории. Метод випашьяны - применение изученного абстрактного к конкретному, с игнорированием (элиминацией) прочих качеств. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2625 Откуда: Мартышкино
|
№647571Добавлено: Пн 23 Дек 24, 13:09 (26 дней назад) |
|
|
|
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Зачем такое писать, да еще без аргументации? У Будды метод как раз через абстрагирование. И сложная красивая философия. 4БИ, вся Абхидхарма - абстрактные категории. Метод випашьяны - применение изученного абстрактного к конкретному, с игнорированием (элиминацией) прочих качеств.
Возможно, вы и правы.
Мне лишь вспомнилось что он говорил о начале, которое не увидеть - не оперируя абстрактным понятием бесконечности. И много чего ещё в подобном роде.
Хотя, конечно, его понятие о страдании - это да, это чистая абстракция.
Извините |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 857 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№647774Добавлено: Чт 26 Дек 24, 18:06 (23 дня назад) |
|
|
|
Про то, что Юнг делает это безыскусно. Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
Юнг так или иначе натягивает буддизм и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота. Обвинять? Нет никаких обвинений. Считать европейцев "более рациональной расой" было типичным и, по своей сути, даже иррациональным элементом того коллективного сознания, частным представителем которого выступает в данной цитате К.Юнг.
Все несколько глубже. Юнг вообще не верит в возможность совмещения христианской и условно "йогической культуры".
"Если бы европеец смог раскрыть свое внутреннее содержание и жить, как человек Востока, со всеми теми социальными, моральными, религиозными, интеллектуальными и эстетическими обязательствами, которые повлек бы за собой этот путь, то тогда он извлек бы из этих учений максимальную пользу; однако невозможно по вере, морали и интеллектуальной манере оставаться добрым христианином и одновременно всерьез практиковать йогу. Я видел так много подобных случаев, что сделался весьма решительным скептиком. Ведь западный человек не в состоянии так уж легко отбросить свою историю, как это умеет делать его короткая память. У него история, так сказать, в крови. Никому не советую заниматься йогой без тщательного анализа своей бессознательной реакции. Что за смысл подражать йоге, когда темная сторона человека остается, как и прежде, все такой же средневеково-христианской? Если кто-то способен провести остаток своих дней на газельей шкуре под деревом Бо или в келье какого-нибудь гомпа, не заботясь о политике или о потере гарантий, то такой исход можно считать благоприятным. Но йога на Мэйфэйр или на Пятой авеню, или вообще в месте, куда можно позвонить по телефону, есть духовное мошенничество."
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
И этот вывод основан на его клинической практике. Да и за примером далеко ходить не нужно - в соседней теме человек просит порекомендовать книгу с практикой, а философия ("сложные теологические моменты) ему представляется не интересной.
Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2541 Откуда: Пантикапей
|
№647777Добавлено: Чт 26 Дек 24, 18:33 (23 дня назад) |
|
|
|
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
Поэтому лучше приходите ко мне на кушетку, я вам такую йогу устрою)
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№647812Добавлено: Пт 27 Дек 24, 12:39 (22 дня назад) |
|
|
|
Про то, что Юнг делает это безыскусно. Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
Юнг так или иначе натягивает буддизм и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота. Обвинять? Нет никаких обвинений. Считать европейцев "более рациональной расой" было типичным и, по своей сути, даже иррациональным элементом того коллективного сознания, частным представителем которого выступает в данной цитате К.Юнг.
Все несколько глубже. Юнг вообще не верит в возможность совмещения христианской и условно "йогической культуры".
"Если бы европеец смог раскрыть свое внутреннее содержание и жить, как человек Востока, со всеми теми социальными, моральными, религиозными, интеллектуальными и эстетическими обязательствами, которые повлек бы за собой этот путь, то тогда он извлек бы из этих учений максимальную пользу; однако невозможно по вере, морали и интеллектуальной манере оставаться добрым христианином и одновременно всерьез практиковать йогу. Я видел так много подобных случаев, что сделался весьма решительным скептиком. Ведь западный человек не в состоянии так уж легко отбросить свою историю, как это умеет делать его короткая память. У него история, так сказать, в крови. Никому не советую заниматься йогой без тщательного анализа своей бессознательной реакции. Что за смысл подражать йоге, когда темная сторона человека остается, как и прежде, все такой же средневеково-христианской? Если кто-то способен провести остаток своих дней на газельей шкуре под деревом Бо или в келье какого-нибудь гомпа, не заботясь о политике или о потере гарантий, то такой исход можно считать благоприятным. Но йога на Мэйфэйр или на Пятой авеню, или вообще в месте, куда можно позвонить по телефону, есть духовное мошенничество."
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
И этот вывод основан на его клинической практике. Да и за примером далеко ходить не нужно - в соседней теме человек просит порекомендовать книгу с практикой, а философия ("сложные теологические моменты) ему представляется не интересной. Ну, вот это всё ещё раз подтверждает тезис о "рационалистической" особенности неких "христиан-европейцев". Уверен, что у Карла Юнга были на то свои резоны, детерминированные его личной историей и культурой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 857 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№647816Добавлено: Пт 27 Дек 24, 15:09 (22 дня назад) |
|
|
|
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
Поэтому лучше приходите ко мне на кушетку, я вам такую йогу устрою)
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 857 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№647817Добавлено: Пт 27 Дек 24, 15:25 (22 дня назад) |
|
|
|
Ну, вот это всё ещё раз подтверждает тезис о "рационалистической" особенности неких "христиан-европейцев". Уверен, что у Карла Юнга были на то свои резоны, детерминированные его личной историей и культурой.
Ну так по сути то в чем он неправ? В его время массовое увлечение йогой возникло усилиями теософского общества, в наше время - модой на тибетских ринпоче, садхгуру и прочих. Но суть то та же - только единицы из европейцев, которые увлеклись восточным мистицизмом и его практикой, смогли достичь в практике чего то более менее аутентичного. У остальных тысяч, а может и десятков тысяч, все закончилось в лучшем случае разочарованием, в худшем случае -психушкой.
Юнг глубже, чем просто психотерапевт и это хорошо заметно по его переписке с Паули. Я не психотерапевт чтобы оценивать методы Юнга как психолога, и у меня есть вопросы к его, скажем так, философской модели, хотя он здесь сознательно оставляет некую двусмысленность. Но я абсолютно согласен с тем, что он пишет о йогической практике европейцев - это путь для единиц и то под вопросом. И в большинстве случаев, это действительно "духовное мошенничество" и самообман даже в наши дни спустя 100 лет после Юнга. Ведь даже с точки зрения кармы - не зря же человек рождается в той или иной культуре. Но с другой стороны, ничего не мешает европейцам просто изучать ту или иную философскую модель и пользы от этого будет больше, чем от бездумного гурупочетания.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2541 Откуда: Пантикапей
|
№647819Добавлено: Пт 27 Дек 24, 15:58 (22 дня назад) |
|
|
|
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Кушетку он тоже пользовал. Дело в том, что в приведённых вами цитатах, Юнг, прежде всего, описывает свой портрет - европейца, болезненно воспринимающего конкуренцию с открывающегося Востока. Это он что-то там не может допонять, открыться и проч. Не может и не хочет. Считает себя подлинным гуру и грезит о собственной секте.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 857 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№647820Добавлено: Пт 27 Дек 24, 16:14 (22 дня назад) |
|
|
|
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Кушетку он тоже пользовал. Дело в том, что в приведённых вами цитатах, Юнг, прежде всего, описывает свой портрет - европейца, болезненно воспринимающего конкуренцию с открывающегося Востока. Это он что-то там не может допонять, открыться и проч. Не может и не хочет. Считает себя подлинным гуру и грезит о собственной секте.
Ну может и так. У всех у нас есть свои проекции. Но, как я написал в посте выше - жизнь то в целом подтверждает его слова по поводу "йогической практике" от всяких гуру-ринпоче на Западе.
Можно конечно же еще и на Киплинга сослаться:
"Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God`s great Judgment Seat".
Но это, наверное уж слишком категорично по срокам.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2541 Откуда: Пантикапей
|
№647821Добавлено: Пт 27 Дек 24, 16:54 (22 дня назад) |
|
|
|
Ну может и так. У всех у нас есть свои проекции. Но, как я написал в посте выше - жизнь то в целом подтверждает его слова по поводу "йогической практике" от всяких гуру-ринпоче на Западе.
Можно конечно же еще и на Киплинга сослаться:
"Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God`s great Judgment Seat".
Но это, наверное уж слишком категорично по срокам.
Ну, вообще-то они именно что - встречаются, ведь для этого нужны двое. Встреча не требует слияния. И кому как не Киплингу это знать, большую часть жизни провёвшему среди простых людей Востока. И он это знал, а стих вне контекста. Проблема Юнга в том, что встречи он не хотел и к Рамана Махарши в последний момент отказался ехать, накатав полный снобизма текст о саньяси, и в целом, об индийской культуре мысли. Вот Барт в "Империи знаков" о том, что такое встреча с Востоком и какие возможности она даёт - хорошо написал.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3459 Откуда: russia
|
№647834Добавлено: Пт 27 Дек 24, 20:03 (22 дня назад) |
|
|
|
Цитата: Боль или удовольствие, то, что за ними стоит - не слова.
вот как учит нас Гегель, если "выкинуть" из чего-то обычного (ну например, из боли или удовольствия) всю определённость, то останется только "бытие", которое и есть "мышление".
"то что за этим стоит" - это что по-Вашему - та самая "определённость" или же "бытие" ?
"определённость" совершенно точно временна и неустойчива, она зависит от чего-то другого. Мы бы тогда ее увидели Буратино, с откинутыми от дальбергии признаками принадлежности к роду растений , дереву - при кроне и системе корней. Нечто могущее воплощать мысль, воспроизводит но и в том бытие, с признаками невосприимчивости к силе мысли, того же взявшего утюг в левую руку. Затем чтобы знать: гнется ли ложка. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3459 Откуда: russia
|
№647839Добавлено: Пт 27 Дек 24, 20:54 (22 дня назад) |
|
|
|
Без мышления невозможна передача опыта поколений.
Или ограниченно возможна - примерно как на уровне червей
Людей можно и планетарными вирусами инвентаризировать
Возможно, их назначение создать ИИ, которому и "проиграют" Или набравшисть у него, подустав ,по мере взросления , от игровой манеры в двух шагах исполнитель алгоритма орнамента (с областью центра , очерченной абстрактным миром целого) находит таки хорошо забытое "в совокупности". _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 11 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|