|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№647545Добавлено: Вс 22 Дек 24, 15:52 (1 мес. назад) |
|
|
|
Есть два вида ума -
Ум_Д - деятельный - ум как инструмент в сенсорных сознаниях и
Ум_Р - размышляющий - ум, беседующий сам с собой в ум-двери.
Ум_Р всегда использует Ум_Д,
Ум_Д не испытывает необходимости в Ум_Р.
Тело, сознание тела, использует в процессе своего существования Ум_Д непосредственно, но не Ум_Р.
Ум_Д естественно необходим телу.
Ум_Р мешает телу.
Но я не настаиваю
Сочините сразу про сто умов - для демагога ведь нет разницы.
Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?
Ум_Д согласно Канту = рассудок
Ум_Р согласно Канту = (чистый) разум
Кант написал книжку с критикой чистого разума, которая называется "Критика чистого разума"
Так что вышеуказанное деление вполне уже устоялось
Читали и не поняли? Это совсем про другое, другой смысл у слов. "Чистый разум" - это про способность знания вообще без внешнего, про понятия-в-себе, так сказать. Не про какой-то отдельный разум, которых много. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№647546Добавлено: Вс 22 Дек 24, 15:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кира пишет: И некоторые памятники (например, "медный всадник") стоят и у нас и в демонических мирах (великодержавно-государственном и сексуальном).
Откуда об этом может быть кому-либо извеcтно?
Ну, ДА считал, что видел это лично.
Странная конструкция «считал, что видел лично». Сами же понимаете, наверное.
Философски это объяснимо - памятник царю связан с государственностью.
Связано вообще все со всем. Но монархия - это один из возможных видов устройства госуправления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№647547Добавлено: Вс 22 Дек 24, 15:58 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: "Чистый разум" - это про способность знания вообще без внешнего, про понятия-в-себе, так сказать.
да, всё так.
так Ум_Р именно так LS_rus78 и описал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№647548Добавлено: Вс 22 Дек 24, 16:00 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кира пишет: И некоторые памятники (например, "медный всадник") стоят и у нас и в демонических мирах (великодержавно-государственном и сексуальном).
Откуда об этом может быть кому-либо извеcтно?
Ну, ДА считал, что видел это лично.
Странная конструкция «считал, что видел лично». Сами же понимаете, наверное.
....
ну, конструкция типовая для религиозных людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647549Добавлено: Вс 22 Дек 24, 16:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?
Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№647550Добавлено: Вс 22 Дек 24, 16:34 (1 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?
Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада
Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647551Добавлено: Вс 22 Дек 24, 16:50 (1 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?
Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада
Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий?
Грубо говоря, да.
Путает ум, который рассуждает, что было бы, если бы у бабушки был хрен.
Тот ум, который занимается сознанием глаза - ему некогда путать, он занят делом, у него не остается времени на путаницу.
Заблуждение же это вообще иллюзия - заблуждаться можно лишь по поводу того, что доподлинно известно.
Наша задача и заключается в том, чтобы поставить ум на место (при помощи четаны),
Сделать так, чтобы его не калбасило
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№647552Добавлено: Вс 22 Дек 24, 16:58 (1 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?
Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада
Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий?
Грубо говоря, да.
Путает ум, который рассуждает, что было бы, если бы у бабушки был хрен.
Тот ум, который занимается сознанием глаза - ему некогда путать, он занят делом, у него не остается времени на путаницу.
Заблуждение же это вообще иллюзия - заблуждаться можно лишь по поводу того, что доподлинно известно.
Наша задача и заключается в том, чтобы поставить ум на место (при помощи четаны),
Сделать так, чтобы его не калбасило
А грубо говорит четвертый? И между собой они не общаются. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647553Добавлено: Вс 22 Дек 24, 17:11 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, в Абхидхамме
сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.
То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647554Добавлено: Вс 22 Дек 24, 17:14 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, относительно четвёртого получается замечательная вещь.
Получается, что ум кто то контролирует или может контролировать извне.
И что это? - Четана в каждом и любом акте сознания.
Правда, получается совсем замысловато:
Воля контролирует сознание (чья воля?) |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647555Добавлено: Вс 22 Дек 24, 17:27 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Воля контролирует сознание (чья воля?)
Здесь получается, как у Шопенгауэра -
воля, она ничья, она просто есть, она истинная единственная параматтха.
А дальше - не дело ума,
Это как у Канта: что там это такое вещь в себе (в данном случае воля) -
Разуму недоступно в принципе -
но оно есть, как суслик -
воля
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№647556Добавлено: Вс 22 Дек 24, 17:31 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, в Абхидхамме
сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.
То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи
Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№647557Добавлено: Вс 22 Дек 24, 17:57 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Воля контролирует сознание (чья воля?)
Здесь получается, как у Шопенгауэра -
воля, она ничья, она просто есть, она истинная единственная параматтха.
А дальше - не дело ума,
Это как у Канта: что там это такое вещь в себе (в данном случае воля) -
Разуму недоступно в принципе -
но оно есть, как суслик -
воля
Возможно ли пожелать то, о чем вы не знаете? Это бы имело место постоянно, если бы «воля» была внешняя к уму. Но при обучении желания меняются. Т.е. это просто одна из функций ума.
Теория о том, что желания появляются в уме как некая данность и затем это может лишь осмысливаться человеком для достижения этих целей была у кого то из прагматистов. И теория эта странная. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№647558Добавлено: Вс 22 Дек 24, 18:16 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, в Абхидхамме
сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.
То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи
Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату).
Ум - концепция.
Концепция вообще - одна?
Что мешает быть многим концепциям?
И потом, любая концепция лишь концепция - ей может прилететь другая.
Или ум у вас не концепция?
Напомню:
сознание - параматтха,
но не ум
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№647559Добавлено: Вс 22 Дек 24, 19:48 (1 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, в Абхидхамме
сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.
То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи
Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату).
Ум - концепция.
Концепция вообще - одна?
Что мешает быть многим концепциям?
И потом, любая концепция лишь концепция - ей может прилететь другая.
Или ум у вас не концепция?
Напомню:
сознание - параматтха,
но не ум
Нет разницы между манас/виджняна/читта. С разморозкой. Ум, сознание, разум, мышление, интеллект, восприятие, рассудок и т.д. - это одно и то же. Оно различается только по контексту употребления слова, а указывает на одну и ту же наму. Содержание мышления (идея про что то) - это не парамартха дхарма (а указатель-понятие). Но процесс мышления вне своего фактического содержания - это ум и есть, парамартха дхарма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 10 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|