Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про бытие и мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647545СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 15:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS_rus78 пишет:
Есть два вида ума -

Ум_Д - деятельный - ум как инструмент в сенсорных сознаниях и
Ум_Р - размышляющий - ум, беседующий сам с собой в ум-двери.

Ум_Р всегда использует Ум_Д,
Ум_Д не испытывает необходимости в Ум_Р.

Тело, сознание тела, использует в процессе своего существования Ум_Д непосредственно, но не Ум_Р.
Ум_Д естественно необходим телу.
Ум_Р мешает телу.

Но я не настаиваю

Сочините сразу про сто умов - для демагога ведь нет разницы.

Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?

Ум_Д согласно Канту = рассудок
Ум_Р согласно Канту = (чистый) разум

Кант написал книжку с критикой чистого разума, которая называется "Критика чистого разума" Smile

Так что вышеуказанное деление вполне уже устоялось Smile

Читали и не поняли? Это совсем про другое, другой смысл у слов. "Чистый разум" - это про способность знания вообще без внешнего, про понятия-в-себе, так сказать. Не про какой-то отдельный разум, которых много.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647546СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 15:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
И некоторые памятники (например, "медный всадник") стоят и у нас и в демонических мирах (великодержавно-государственном и сексуальном).

Откуда об этом может быть кому-либо извеcтно?

Ну, ДА считал, что видел это лично.

Странная конструкция «считал, что видел лично». Сами же понимаете, наверное.

Кира пишет:
Философски это объяснимо - памятник царю связан с государственностью.

Связано вообще все со всем. Но монархия - это один из возможных видов устройства госуправления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

647547СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 15:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Чистый разум" - это про способность знания вообще без внешнего, про понятия-в-себе, так сказать.

да, всё так.

так Ум_Р именно так LS_rus78 и описал.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

647548СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 16:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
И некоторые памятники (например, "медный всадник") стоят и у нас и в демонических мирах (великодержавно-государственном и сексуальном).

Откуда об этом может быть кому-либо извеcтно?

Ну, ДА считал, что видел это лично.

Странная конструкция «считал, что видел лично». Сами же понимаете, наверное.

....

ну, конструкция типовая для религиозных людей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647549СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 16:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?

Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647550СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 16:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?

Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада

Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647551СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 16:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?

Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада

Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий?

Грубо говоря, да.
Путает ум, который рассуждает, что было бы, если бы у бабушки был хрен.
Тот ум, который занимается сознанием глаза - ему некогда путать, он занят делом, у него не остается времени на путаницу.
Заблуждение же это вообще иллюзия - заблуждаться можно лишь по поводу того, что доподлинно известно.

Наша задача и заключается в том, чтобы поставить ум на место (при помощи четаны),
Сделать так, чтобы его не калбасило


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647552СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 16:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
Умнее говорить про разные качества ума, а не про разные умы, не находите?

Нет.
Очень много путаницы происходит как раз из-за отождествления Ум-Д и Ум-Р.
А потом, это фигура речи.
Естественно, в универсуме ничто не различается, он един и неделим.
Но когда ум начинает размышлять, ему полезно помнить о существовании Ум-Д, или своей такой функции, не важно как назвать.
Если он думает, что его дело только рвссуждать, то глубоко заблуждается - работать нада

Путает у вас один ум, а не путает другой, а глубоко заблуждается третий?

Грубо говоря, да.
Путает ум, который рассуждает, что было бы, если бы у бабушки был хрен.
Тот ум, который занимается сознанием глаза - ему некогда путать, он занят делом, у него не остается времени на путаницу.
Заблуждение же это вообще иллюзия - заблуждаться можно лишь по поводу того, что доподлинно известно.

Наша задача и заключается в том, чтобы поставить ум на место (при помощи четаны),
Сделать так, чтобы его не калбасило

А грубо говорит четвертый? И между собой они не общаются.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647553СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 17:11 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в Абхидхамме

сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.

То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647554СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 17:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, относительно четвёртого получается замечательная вещь.
Получается, что ум кто то контролирует или может контролировать извне.
И что это? - Четана в каждом и любом акте сознания.
Правда, получается совсем замысловато:
Воля контролирует сознание (чья воля?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647555СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 17:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Воля контролирует сознание (чья воля?)

Здесь получается, как у Шопенгауэра -
воля, она ничья, она просто есть, она истинная единственная параматтха.
А дальше - не дело ума,
Это как у Канта: что там это такое вещь в себе (в данном случае воля) -
Разуму недоступно в принципе -

но оно есть, как суслик -

воля


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647556СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 17:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Кстати, в Абхидхамме

сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.

То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи

Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647557СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 17:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
Воля контролирует сознание (чья воля?)

Здесь получается, как у Шопенгауэра -
воля, она ничья, она просто есть, она истинная единственная параматтха.
А дальше - не дело ума,
Это как у Канта: что там это такое вещь в себе (в данном случае воля) -
Разуму недоступно в принципе -

но оно есть, как суслик -

воля

Возможно ли пожелать то, о чем вы не знаете? Это бы имело место постоянно, если бы «воля» была внешняя к уму. Но при обучении желания меняются. Т.е. это просто одна из функций ума.

Теория о том, что желания появляются в уме как некая данность и затем это может лишь осмысливаться человеком для достижения этих целей была у кого то из прагматистов. И теория эта странная.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

647558СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 18:16 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Кстати, в Абхидхамме

сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.

То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи

Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату).

Ум - концепция.
Концепция вообще - одна?
Что мешает быть многим концепциям?
И потом, любая концепция лишь концепция - ей может прилететь другая.

Или ум у вас не концепция?
Напомню:
сознание - параматтха,
но не ум


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647559СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 19:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Кстати, в Абхидхамме

сознание ума проявляется исключительно только в ум-двери,
но ум присутствует в остальных сенсорных дверях.

То есть там у них ум и сознание ума - не тождественные вещи

Одно и то же, разделенное по объекту и аспекту. «Мано виджняна» да и вообще все про манас-виджняна-читта расписана в целях «симметрии» с панчендриями. А кшаны - это умственное деление. Их может быть от необходимого логически минимума до «сколько насчитаете». Нет никаких ума1, ума2, ума3 и т.д. разных по сущности с умом же. С чем и связана теория неодновременности. Ум то только один. Объединяться все воспринимаемое может только абстрактно в дхармадхату (сфере чисто умственных восприятий, а не Дхарма-учение-дхату).

Ум - концепция.
Концепция вообще - одна?
Что мешает быть многим концепциям?
И потом, любая концепция лишь концепция - ей может прилететь другая.

Или ум у вас не концепция?
Напомню:
сознание - параматтха,
но не ум

Нет разницы между манас/виджняна/читта. С разморозкой. Ум, сознание, разум, мышление, интеллект, восприятие, рассудок и т.д. - это одно и то же. Оно различается только по контексту употребления слова, а указывает на одну и ту же наму. Содержание мышления (идея про что то) - это не парамартха дхарма (а указатель-понятие). Но процесс мышления вне своего фактического содержания - это ум и есть, парамартха дхарма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.785) u0.027 s0.000, 18 0.016 [264/0]