Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636038СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 01:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тхерософы реально думают, что мрачный и суровый аристократ Шакьямуни, гордящийся своим древним родом и арийским происхождением, стал бы шутковать, сравнивая себя с говном?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636039СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 02:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

636041СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 02:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В переводе:
Цитата:
подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования

Заменим первый и второй выделенные куски так:
Цитата:
поскольку даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования

Логика как будто стала проще и понятней.
Однако.
Первый вариант лучше, поскольку:

1. Он поэтичней второго, от которого так и веет пустынной сухостью.
Не забываем, что сутты - это всё-таки не личное дело в морге, а часть устной традиции, подразумевающая элементы, способствующие запоминанию текста.

2. В первом варианте наблюдатель высказывается из самой гущи событий, являясь их, этих событий, неотъемлемой частью.
И поскольку, как мы знаем (например из физики), наблюдатель всегда влияет на событие, которое наблюдает, здесь просматривается дополнительный глубинный слой смысла.
Этот слой высвечивает всё ещё вовлечённость Будды в существование, пусть даже уже и не в его (существования) круговорот.

3. В первом варианте чётко просматриваются элементы рекурсии, являющиеся неотъемлемой частью любого сознания, которое здесь, по сути, говорит с самим собой (а с кем же ещё говорить сознанию).

4. SV вообще молодец
Попкорн


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

636042СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА...
Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных).
Из "Дхаммапады"?
В Тибете ее и нет, если что. А то, что есть - не слишком популярно, не окончательного смысла.
Есть, в тибетский канон входит и энное количество палийских текстов.
И санскритский эквивалент "Уданаварга".
Популярно-нет, но в силе: канон при чтениях не выборочно рецитируют

И поправок нет, даже в "нашем" пункте, может я ошибаюсь...


Ее переводили на англ. в 19 в с краткими комментариями. Я из нее отрывки постил. Там, то, что считают сейчас полной ниродхой всего есть лишь начало бесконечного панования в буддакшетрах. Она не из ПК. Но важности у текста никакой нет в ТБ.

Вам показан дословный, "в лоб" перевод с пали.
Что такое "нирвана без остатка" приводил цитаты ранее, санскр и пали.
"панования в буддакшетрах" - не то же самое, что "нирвана без остатка", это "статус существования",
предполагается наличие целенаправленной деятельности

С чего вы взяли, что у слова «бхава» - эквивалент - философское «существование»?  Laughing ржу с вас. Вы как тот «переводчик». Лепит пургу и не может элементарно прочитать написанное, сделав выводы.

Бхава - от корня I класса "бху" - быть, существовать.
В таблице спряжений  Панини дает смысл этого корня как "сатта" - бытие.

Сва-бхава, нихсвабхава - там "философски" что? А литературно?
Бхава-агра - "вершина существования"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Ноя 23, 04:28), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

636043СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Seyyathāpi, bhikkhave, appamattakopi gūtho duggandho hoti;
evamevaṃ kho ahaṃ, bhikkhave, appamattakampi bhavaṃ na vaṇṇemi,
antamaso accharāsaṅghātamattampi.

Вантус пишет:

"Монахи, я не восхваляю даже такое бытие, которое длится как щелчок пальцев,
потому что оно подобно незначительному количеству фекалий,
издающему неприятный запах".

У Вас даже лучше, чем:
«Насколько, монахи, даже крошечная часть фекалий токсична,
настолько я не одобряю и малейшего продолжения существования,
даже на один щелчок пальца».

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Ноя 23, 03:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

636044СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
В первом варианте чётко просматриваются элементы рекурсии, являющиеся неотъемлемой частью любого сознания, которое здесь, по сути, говорит с самим собой (а с кем же ещё говорить сознанию).

Если со словом рекурсия не ассоциируется ничего, кроме факториала, то вот, к примеру, небольшая книга по теме:

Ознакомительный фрагмент (про рекурсию)
https://fil.wikireading.ru/62683

Полностью
https://www.phantastike.com/intellect/mystery_mind/html/


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 05 Ноя 23, 03:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

636045СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, Будда провозгласил "извечный закон", который работал и до Него
Только отсутствием ненависти умиротворяется она
Вот извечный закон

Засвидетельствовано, что только эта "Извечная конституция насилия"
действует неизменно - осведомлены ли о ней жс,
или думают как-то иначе.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

636046СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 04:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА...
Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных).
Из "Дхаммапады"?
В Тибете ее и нет, если что. А то, что есть - не слишком популярно, не окончательного смысла.
Есть, в тибетский канон входит и энное количество палийских текстов.
И санскритский эквивалент "Уданаварга".
Популярно-нет, но в силе: канон при чтениях не выборочно рецитируют

И поправок нет, даже в "нашем" пункте, может я ошибаюсь...


Ее переводили на англ. в 19 в с краткими комментариями. Я из нее отрывки постил. Там, то, что считают сейчас полной ниродхой всего есть лишь начало бесконечного панования в буддакшетрах. Она не из ПК. Но важности у текста никакой нет в ТБ.

Вам показан дословный, "в лоб" перевод с пали.
Что такое "нирвана без остатка" приводил цитаты ранее, санскр и пали.
"панования в буддакшетрах" - не то же самое, что "нирвана без остатка", это "статус существования",
предполагается наличие целенаправленной деятельности

С чего вы взяли, что у слова «бхава» - эквивалент - философское «существование»?  Laughing ржу с вас. Вы как тот «переводчик». Лепит пургу и не может элементарно прочитать написанное, сделав выводы.

Бхава - от корня I класса "бху" - быть, существовать.
В таблице спряжений  Панини дает смысл этого корня как "сатта" - бытие.

Сва-бхава, нихсвабхава - там "философски" что? А литературно?
Бхава-агра - "вершина существования"


Цитата:
Бытие́ — в самом широком значении — существование. Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии.

Вы понимаете, что такое самопротиворечие и что из него следует?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

636047СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 05:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, Будда провозгласил "извечный закон", который работал и до Него
Только отсутствием ненависти умиротворяется она
Вот извечный закон

Засвидетельствовано, что только эта "Извечная конституция насилия"
действует неизменно - осведомлены ли о ней жс,
или думают как-то иначе.

Проблему отсутствия ненависти решают монахи для себя, находясь на обеспечении гос-ва. А гос-во решает проблему безопасности. Не субъективную проблему ненависти, а просто безопасности. И я вас уверяю, вы не захотите жить в обществе, где приняты человеческие жертвоприношения, а естественно захотите, чтобы вместо них был дядя полицейский\военный, руководствующийся гуманным законом и таких личностей устраняющий тем или иным способом. Потому что иначе силу применят уже они.

Аюттхая воевала с островами вокруг, Шривиджая?

Вот тот, кто руководствуется более продвинутой политической системой и является "озером с ложкой соли". Последствия у него будут не такие тяжелые. У вас перед глазами, считай, пример наглядный, что бывает, если с недолюдьми пытаться строить цивилизованные отношения (имею ввиду Израиль). Ваш "извечный закон" относится к четасикам и монахам. А если такое применить на уровне гос-ва, то наступит беззаконие.

Это безотносительно "святой войны", хотя такая есть в Калачакре. Идеологии - это всегда предлог. Потому что войны убердорогие и никто в здравом уме их не начинает только лишь из-за идеологии.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

636048СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 05:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.

Ну, 100 лет держать на финансировании Общество по переводу палийских текстов + несколько десятков ученых на зарплате - это сильно дорого. Никто просто так на это денег не даст. Если выделяются такие деньги, то у этого всегда есть утилитарная цель. С тибетским мувом все понятно - там США КНР качали. А у Британии цель, имхо, более долгоиграющая. Ломают социальную активность у низов, скорее всего.

Если взять рядового "буддиста", то там будет всепропальщик всепрощенец без запросов, а не вайт-англо-саксон-протестант. Хотя мирское учение буддизма ближе к последнему.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636049СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 06:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Части предложения могут соотноситься не нормативно в устной речи. Но никак не в пространной фразе литературного текста с кучей слов, добавленных только для оборотов, то есть, делающими текст выглядящим максимально нормативным, приближенным к канцеляриту. Тем самым, ошибка SV гораздо хуже - насовал кучу лишних слов, но абсолютно не соображая, зачем и для чего.

Пример для умных: "как и крупицы дерьма, вонючие даже мелкими, я не хвалю атомы бытия" - точно так же не нормативное отношение частей предложения по подлежащему, но опущены уточняющие речевые обороты, форма приближена к устной, и так писать уже можно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636050СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 06:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.

В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636051СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.

В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично.
Смотря насколько поздних. В 19-20 в. уже есть, в "поздних" в смысле махаянских - да, Шакьямуни просто виртуальная говорящая голова, намёк на себя самого. Но вот в ПК и подобном это вполне узнаваемый и поныне типаж кшатрия и можно даже поверить, что был такой человек.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636052СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.

В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично.
Смотря насколько поздних. В 19-20 в. уже есть, в "поздних" в смысле махаянских - да, Шакьямуни просто виртуальная говорящая голова, намёк на себя самого. Но вот в ПК и подобном это вполне узнаваемый и поныне типаж кшатрия и можно даже поверить, что был такой человек.

Имел в виду - в поздних в ПК.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

636053СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой




"Монахи, я не прославляю существование в заблуждении, даже столь краткое, как щелчок пальцев, потому что оно подобно частице г****, что все равно воняет, несмотря на размер".

"… Evamevaṃ kho, bhikkhave, appakā te sattā ye sutvā dhammaṃ dhārenti; atha kho eteva sattā bahutarā ye sutvā dhammaṃ na dhārenti." Уверены, что ваш вариант соответствует оригиналу?

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 120 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.213) u0.020 s0.002, 18 0.063 [273/0]