|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№608342Добавлено: Ср 31 Авг 22, 22:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности. Неправильное же определение.
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности? Флэшка с книжкой - это сознание?
Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№608343Добавлено: Ср 31 Авг 22, 22:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности. Неправильное же определение.
Я только учусь - какое правильное?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№608344Добавлено: Ср 31 Авг 22, 22:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности. Неправильное же определение.
Я только учусь - какое правильное?
Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№608345Добавлено: Ср 31 Авг 22, 22:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поддался именно такому редукционному ходу мыслей
Такая ещё зарисовочка: Порочна сама причинность, она затягивает (как самозатягивается) в свою инерционную поступательность (в непрерывную серию поступков). Думаю, клеша – это, разумеется, не эйдетическая сущность, а своеобразный васанический осадок (дифференцированный в сценографии, в кинематографе жизни) как отягощение поступательности самой поступательностью, которая непрерывно наступает самое на себя (поступает и тут же наступает на поступление, наступая на наступление и т.д.). Не случайно развёрнутую специализацию клеш сводят к основному триплету – доша, лобха, моха – «тёмное» как загустевшее, забродившее, потяжелевшее «вещество» (духкха). Аберрация от чрезвычайного загущения причинной сети.
В лучшем случае – срабатывает пуристический рефлекс – разгрузить, прочистить, просеять, с помощью ритуалов и благого поведения. Начинается перераспределение, где в отягощении участвует и условно «светлое», светлый осадок. При перемене мест слагаемых (благое/неблагое) – сумма осадка не меняется, самонаступающая(ся) поступательность продолжает свой ход. Благое лишь эффект (к тому же – вызванный, спровоцированный неблагим, в некотором смысле – пошедший у него на поводу), обречённая попытка разобраться в причинности (в форме – «правильного поступка»).
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№608346Добавлено: Ср 31 Авг 22, 23:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности? Флэшка с книжкой - это сознание?
Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе?
Флэшка с книжкой - это, во-первых не информация, это материя.
Во-вторых, если вы имеете в виду информацию, находящуюся во флэшке с книжкой, как носителях, то она никак не связана с материей, она сама по себе. Информация, связанная с материей по закону причинности - это та, которая связана с телом, ну или с самолётом, например. Хотя с самолётом сознания, вроде как, нет, надо думать дальше.
Да, в первый раз задумался - помогите разобраться
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№608347Добавлено: Ср 31 Авг 22, 23:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности. Неправильное же определение.
Я только учусь - какое правильное?
Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия)
Извините, но там хрень написана, мне больше нравится у Шопенгауэра
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 31 Авг 22, 23:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№608348Добавлено: Ср 31 Авг 22, 23:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
[
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№608349Добавлено: Ср 31 Авг 22, 23:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
[
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.
Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№608351Добавлено: Чт 01 Сен 22, 01:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности. Неправильное же определение.
Я только учусь - какое правильное?
Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия)
Извините, но там хрень написана, мне больше нравится у Шопенгауэра
Что именно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№608353Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поддался именно такому редукционному ходу мыслей
Такая ещё зарисовочка: Порочна сама причинность, она затягивает (как самозатягивается) в свою инерционную поступательность (в непрерывную серию поступков). Думаю, клеша – это, разумеется, не эйдетическая сущность, а своеобразный васанический осадок (дифференцированный в сценографии, в кинематографе жизни) как отягощение поступательности самой поступательностью, которая непрерывно наступает самое на себя (поступает и тут же наступает на поступление, наступая на наступление и т.д.). Не случайно развёрнутую специализацию клеш сводят к основному триплету – доша, лобха, моха – «тёмное» как загустевшее, забродившее, потяжелевшее «вещество» (духкха). Аберрация от чрезвычайного загущения причинной сети.
В лучшем случае – срабатывает пуристический рефлекс – разгрузить, прочистить, просеять, с помощью ритуалов и благого поведения. Начинается перераспределение, где в отягощении участвует и условно «светлое», светлый осадок. При перемене мест слагаемых (благое/неблагое) – сумма осадка не меняется, самонаступающая(ся) поступательность продолжает свой ход. Благое лишь эффект (к тому же – вызванный, спровоцированный неблагим, в некотором смысле – пошедший у него на поводу), обречённая попытка разобраться в причинности (в форме – «правильного поступка»).
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Плести словесные узоры - ваше хобби или работа?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№608354Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности? Флэшка с книжкой - это сознание?
Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе?
Флэшка с книжкой - это, во-первых не информация, это материя.
Во-вторых, если вы имеете в виду информацию, находящуюся во флэшке с книжкой, как носителях, то она никак не связана с материей, она сама по себе. Информация, связанная с материей по закону причинности - это та, которая связана с телом, ну или с самолётом, например. Хотя с самолётом сознания, вроде как, нет, надо думать дальше.
Да, в первый раз задумался - помогите разобраться Почему информация, то есть рукописный текст, записанный на флэшке, никак не связан с флэшкой? Допустим, текст присутствует в единственном экземпляре и этот экземпляр записан на данную флэшку. Если мы бросим флэшку в огонь, рукопись сгорит вместе с ней?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№608355Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
[
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.
Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой. Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№608358Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
[
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.
Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой. Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена. Ну тогда я уже просветленный,ну хоть иногда,на несколько минут в день. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№608359Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
[
То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться. Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.
Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой. Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена. Ну тогда я уже просветленный,ну хоть иногда,на несколько минут в день. Да, именно так. Мы все изначально обладаем просветлённой природой - такова позиция махаяны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№608360Добавлено: Чт 01 Сен 22, 10:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, именно так. Мы все изначально обладаем просветлённой природой - такова позиция махаяны.
Обладаем потенцией пробуждения, так как имеем способность познавать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 16 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|