 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643173 Добавлено: Пн 13 Май 24, 11:20 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Отсутствие лысины предполагает наличие волос. Отсутствие неведения предполагает наличие мудрости. Отсутствие гнева предполагает наличие доброжелательности. Освобождение от жажды предполагает радость освобождения. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643174 Добавлено: Пн 13 Май 24, 11:23 (10 мес. назад) |
|
|
|
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".[/quote] Это вы так со мной "не общаетесь".)) Так где же в ПК описание вечного сознания, хоть по смыслу, хоть по существу? Номер сутты, плз. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643175 Добавлено: Пн 13 Май 24, 11:25 (10 мес. назад) |
|
|
|
У меня же не про остановку мышления в ноль. Его можно до только веданы, например, понизить, как в асамджнясамапатти.
Это вы так щитаете. В суттах другое сказано. Разумеется, тренироваться нужно. Но вы же в тренировки не верите. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643176 Добавлено: Пн 13 Май 24, 11:29 (10 мес. назад) |
|
|
|
В какой сутте Будда сказал, что давным давно отказался от благого и всем шравакам советует сделать так же? Напомните, плз. А то ведь есть только обратные этому примеры. Да ее ж тут приводили совсем недавно, вы уже забыли? Ну тогда про четвертый вид каммы сутту почитайте, ее тут тоже приводили. Разумеется, сутты эти касаются не всех учеников -зачем передергиваете? - а завершивших обучение. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643177 Добавлено: Пн 13 Май 24, 11:34 (10 мес. назад) |
|
|
|
«Незнание» это не вещь, которую можно взять и «отбросить». «Отбрасывание» - это метафора в данном случае. Ботинки вы можете только лишь отбросить, ходя босиком. А незнание отбрасывается через обучение. Никакого «только лишь» тут нет. Вы лепите совершенную ахинею. Уже забыли, о чём был ваш вопрос? А я помню. Вы интересовались, куда девается мудрость и нравственное поведение. Для ответа на него я посоветовала вам почитать СН12 - весь куст, там много сутт. В них сказано, что топливом для очередного бывания (неважно где - хоть на небесах) является исключительно жажда и неведение, даже если они есть в самом ничтожном количестве. Мудрость топливом для очередного бывания являться не может. Ну а против обучения ни я, ни сутты не возражаем. Это только вы топите за то, что обучение бесполезно, если кухня маленькая. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643178 Добавлено: Пн 13 Май 24, 14:16 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например. А что там, в сутте, вами упомянутой, остается, забыли? Остается закон сансары - аничча, анатта, дукха и возможность выхода из сансары восьмеричным путём. Ну, типа, есть ли физики, провозглашающие закон всемирного тяготения, или нет их, закон всемирного тяготения остается. А про вечное сознание в упомянутой вами сутте нету ничего. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643179 Добавлено: Пн 13 Май 24, 15:27 (10 мес. назад) |
|
|
|
Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно. Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.
Если вы говорите «А» - ТМ ошибается, то вам надо показать и «Б» - саму ошибку. Но вы этого не способны сделать и потому заняты безосновательными обвинениями и выдумыванием терминов.
Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Ответ будет или ваш верх - это пузыри в луже? На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Цитата: а описать его не можете
Потому что там много. У шраваков это вся акб в 1500 страниц. Плюс, оно не обязательно ограничивается Кошей. Есть и другие школы, а у этих школ могут быть «вишеша марги»-особенные пути. Проще дать всему этому имя «не незнание», а в специализированные описания не пускаться для краткости, а не по причине «только лишь». Если бы последнее было верно, то Б8П выглядел бы совершенно по-другому. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643180 Добавлено: Пн 13 Май 24, 15:47 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вы что добавили к знанию русского, который в школе изучали, прямо такое вот критически значимое? Ну вас же учили, наверное, в начальной школе "жи-ши пиши через букву "и""? А потом вы узнали, что не всё так однозначно.))
>>ой, все! На себя посмотри!
У меня даже никаких вопросов нет к индийцам, что женщины не могут быть брахмами, буддами, снизили срок сасаны, за что Ананду отчитывали на соборе, их рождение считается низким и они исключены из самой популярной буддакшетры Амитабхи. Хотя по началу я возмущался, в силу женского воспитания и «эффекта гало», наверное. Вы же литералли - бомба, взрывающая саму себя и тех несчастных идиотов, что на вас повелись  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643181 Добавлено: Пн 13 Май 24, 16:53 (10 мес. назад) |
|
|
|
А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например. "Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное непостоянно".Татхагата постигает и открывает это.Постигнув и открыв, он объясняет, учит, провозглашает, устанавливает, раскрывает, анализирует и разъясняет так: "Всё конструированное непостоянно".Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное мучительно"." Это точно сутта про вечную сущность? Вы не ошибаетесь? А закон всемирного тяготения - он тоже про вечную сущность? |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643182 Добавлено: Пн 13 Май 24, 16:55 (10 мес. назад) |
|
|
|
«Вечное сознание» выдумала Рената. Ага. Ну то есть та вечная сущность, о которой вы говорили чуть ранее, она бессознательная у вас? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643184 Добавлено: Пн 13 Май 24, 18:11 (10 мес. назад) |
|
|
|
Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются". Действительно, отчего бы не назвать сущностью законы сансары? Правда, никто так раньше не называл их, ну или закон всемирного тяготения никто "сущностью" не называл и то, что таблица умножения это вечная сущность тоже раньше не знали, но кто-то ж должен быть первым.)) |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18099 Откуда: Москва
|
№643185 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:12 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№643186 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Май 24, 07:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18099 Откуда: Москва
|
№643187 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:22 (10 мес. назад) |
|
|
|
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 294 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|