 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643127 Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:15 (10 мес. назад) |
|
|
|
Описаны факторы пути, но не провозглашена их вечность. Более того в конце сутты:
"Те, чей разум развит должным образом в пробуждающих факторах; кто, освободившись от привязанностей, наслаждается отсутствием цепляния: с осквернениями покончено, блестящие, они в этом мире угасают (quenched parinibbutā”ti )" Ну так из других сутт (СН12 вся об этом) нам известно, что является топливом для очередного бывания - совершенно неважно где, в каком мире, в какой утробе. Жажда и неведение, пусть и в очень маленьком количестве. Исключения в суттах не описаны. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643128 Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:19 (10 мес. назад) |
|
|
|
Где сутты про непостоянство и мучительность праджни, освобождения, шилы, факторов Б8П? При таком то подходе их должна быть уйма целая, но их ни одной нет.
Вы всё никак не приведете пример постоянного сознания, никак не расскажете, как постоянное сознание возможно (чисто технически). Сознания без мыслей быть не может, а мысли сменяют одна другую. Что изменчиво - мучительно. Про непостоянство факторов Восьмеричного Пути можно понять, если подумать, а что же означает слово "путь". Путь это некое движение, отнюдь не вечное, которое предполагает его окончание. С завершением Пути завершатся и его факторы. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643129 Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:22 (10 мес. назад) |
|
|
|
Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно. Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643130 Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:28 (10 мес. назад) |
|
|
|
Освобожденный ум араханта (при жизни), например, это он который знает.
"«Это было провозглашено тем, кто видит –
Элементы ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Один элемент, видится здесь и сейчас, с остатком,
[Происходящий] из уничтожения проводника к становлению;
И [другой элемент] – без остатка на будущее –
В котором все виды существования полностью прекращаются.
У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака Как раз тот ум араханта, который описан в ДН9, когда достигается высшее состояние, когда ум наслаждается полным отсутствием жажды и неведения. Но все мы помним, что следует дальше. Тут, насколько я понимаю, можно провести аналогию с джханами - в первых наслаждение и восторг надмирским состоянием, а затем и это прекращается. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643131 Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:30 (10 мес. назад) |
|
|
|
"Лесная традиция" по воззрению - это как раз то, чем тайский буддизм и был многие столетия, до реформ под "прогрессивную" западную модель. Можно смело утверждать, что воззрение "городской" тхеравады, в той мере, в которой оно отличается от "лесной традиции" - творение или самих европейцев, или их воздыхателей. Причем, на то время, европейцы мало понимали суть буддизма. Вопрос только в том, опирается ли тот или иной учитель на Учение (в суттах ПК сказано, что именно так проверяется истинность любого учителя, вне зависимости от места его проживания). |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643132 Добавлено: Вс 12 Май 24, 15:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Нирвана имеет причины, она не беспричинна. Переживание ниббаны имеет причины, а не сама ниббана имеет причины.
Дело в том, что в таком случае ниббана непознаваема. Если кто-либо что-то как-то познает, то у этого чего-то есть условия как и у познания. Рассмотрите, например, аналогию, что ниббана это океан. А сознание познающее ниббану это речка. Если для сознания-реки соблюдены условия (нет дамб - препятствий на пути, не пересохла в пути и т.п), то она впадет в океан. То есть причины/условия есть для переживания ниббаны (речки в пути), а не для самой ниббаны (океана).
Так это метафора художественная. Она ничего не объясняет. Если «как вода сливается с водой», то «сознание сливается с сознанием». С каким и почему это прямо не сказано? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643133 Добавлено: Вс 12 Май 24, 16:11 (10 мес. назад) |
|
|
|
Где сутты про непостоянство и мучительность праджни, освобождения, шилы, факторов Б8П? При таком то подходе их должна быть уйма целая, но их ни одной нет.
Обсуждали же ключевые сутты по этому моменту.
МН 22
"Оставление всех обретений и воззрений
Монахи, было бы хорошо обрести такое обретение, которое было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам и могло бы длиться столько, сколько длится вечность. Но видите ли вы какое-либо подобное обретение, монахи?
– Нет, уважаемый.
– Хорошо, монахи. Я тоже не вижу какого-либо обретения, которое было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам и могло бы длиться столько, сколько длится вечность."
МН 38
"– Монахи, тщательно ли это было увидено вами в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Происхождение этого проистекает с этим в качестве питания»?
– Да, уважаемый.
– Монахи, тщательно ли это было увидено вами в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «С прекращением питания, то, что возникло, подвержено прекращению»?
– Да, уважаемый.
– Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?3
– Нет, уважаемый.
– Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то, если вы не будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Да, уважаемый."
И где там про мудрость, если сутта называется “прекращение жажды»? Сами придумали?
И даже в самой классификации дхамм из абхидхармы - пання (мудрость) в категории обусловленных:
"52. Пання-четасика – мудрость, правильный взгляд и правильное понимание реальности. Знание, понимание (амоха, видджа), осознание (няна), иногда правильный взгляд (самма-диттхи). Противоположность моха-четасики.
IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
В трилакшану только она не входит, потому что самскар много видов. Некоторые дхаммы у них даже в 4БИ не входят.
Цитата: Единственная дхамма, не отягощенная страданием
Откуда это известно, если ниббана - это прекращение сознания? Или это не прекращение сознания? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49727
|
№643134 Добавлено: Вс 12 Май 24, 16:15 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Нирвана имеет причины, она не беспричинна. Переживание ниббаны имеет причины, а не сама ниббана имеет причины.
Дело в том, что в таком случае ниббана непознаваема. Если кто-либо что-то как-то познает, то у этого чего-то есть условия как и у познания. Рассмотрите, например, аналогию, что ниббана это океан. А сознание познающее ниббану это речка. Если для сознания-реки соблюдены условия (нет дамб - препятствий на пути, не пересохла в пути и т.п), то она впадет в океан. То есть причины/условия есть для переживания ниббаны (речки в пути), а не для самой ниббаны (океана).
Так это метафора художественная. Она ничего не объясняет. Если «как вода сливается с водой», то «сознание сливается с сознанием». С каким и почему это прямо не сказано?
А эта аналогия вообще есть в буддизме? Выглядит типичной адвайтистской мурой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643135 Добавлено: Вс 12 Май 24, 16:20 (10 мес. назад) |
|
|
|
Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно. Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.
Если вы говорите «А» - ТМ ошибается, то вам надо показать и «Б» - саму ошибку. Но вы этого не способны сделать и потому заняты безосновательными обвинениями и выдумыванием терминов.
Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Ответ будет или ваш верх - это пузыри в луже? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643136 Добавлено: Вс 12 Май 24, 16:28 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Нирвана имеет причины, она не беспричинна. Переживание ниббаны имеет причины, а не сама ниббана имеет причины.
Дело в том, что в таком случае ниббана непознаваема. Если кто-либо что-то как-то познает, то у этого чего-то есть условия как и у познания. Рассмотрите, например, аналогию, что ниббана это океан. А сознание познающее ниббану это речка. Если для сознания-реки соблюдены условия (нет дамб - препятствий на пути, не пересохла в пути и т.п), то она впадет в океан. То есть причины/условия есть для переживания ниббаны (речки в пути), а не для самой ниббаны (океана).
Так это метафора художественная. Она ничего не объясняет. Если «как вода сливается с водой», то «сознание сливается с сознанием». С каким и почему это прямо не сказано?
А эта аналогия вообще есть в буддизме? Выглядит типичной адвайтистской мурой.
Есть выражение в буддизме ЮВА, что Б8П и ниббана - это «как реки Ямуна и Ганг». (Ямуна впадает в Ганг). Может оно из сутты (но это не точно). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49727
|
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643138 Добавлено: Вс 12 Май 24, 17:41 (10 мес. назад) |
|
|
|
И где там про мудрость, если сутта называется “прекращение жажды»? Сами придумали?
Для вас, разумеется, прекращение жажды это не мудрость ни разу. Но Дхамма идет против течения мира и с прекращением жажды как раз и прекращается неведение. СН12 (зависимое возникновение) в обратном порядке.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643139 Добавлено: Вс 12 Май 24, 17:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Повторить еще разок? Мне не сложно.)) Из сутт известно, что то, что изменчиво, то дукха. Из сутт известно, что сознание изменчиво. Неизменного сознания (с учетом того, что сознание предполагает наличие мыслей, а мысли сменяют одна другую) вы так и не описали, даже вам фантазии не хватило. Из сутт мы знаем, что дукху можно прекратить. Как вы думаете, с учетом имеющихся у нас данных, неоднократно описанных в суттах, каким именно образом можно прекратить дукху?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643140 Добавлено: Вс 12 Май 24, 17:58 (10 мес. назад) |
|
|
|
Так это метафора художественная. Она ничего не объясняет. Если «как вода сливается с водой», то «сознание сливается с сознанием». С каким и почему это прямо не сказано? Да с чего бы - сознание с сознанием? И кто ж вам будет в ПК глупости говорить? Неизменное сливается с неизменным.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643141 Добавлено: Вс 12 Май 24, 17:59 (10 мес. назад) |
|
|
|
И где там про мудрость, если сутта называется “прекращение жажды»? Сами придумали?
Для вас, разумеется, прекращение жажды это не мудрость ни разу. Но Дхамма идет против течения мира и с прекращением жажды как раз и прекращается неведение. СН12 (зависимое возникновение) в обратном порядке.
Так мудрость для вас это та же анитья, самскара и дукха. Вы огонь меняете на полынью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 291 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|