 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18099 Откуда: Москва
|
№643188 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:43 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№643189 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:45 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
И? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18099 Откуда: Москва
|
№643190 Добавлено: Вт 14 Май 24, 07:49 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
И? Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Krie |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№643191 Добавлено: Вт 14 Май 24, 09:28 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана. Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
И? Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное.
Опять какое-то "переживание". Сочиняете терминологию, которой нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643192 Добавлено: Вт 14 Май 24, 09:39 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. Ну то есть вы согласны с тем, что ниббана это освобожденность и от Пути (плота) тоже. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643193 Добавлено: Вт 14 Май 24, 09:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной). Но тут у оппонента возникает печалька - а как же вечное? А как же расставаться с тем, что кажется хорошим? А нельзя ли так, чтобы т.н. "хорошее" осталось навечно? Короч. пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет сущность (что бы она не означала).)) |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643194 Добавлено: Вт 14 Май 24, 10:14 (10 мес. назад) |
|
|
|
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам. В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643195 Добавлено: Вт 14 Май 24, 10:45 (10 мес. назад) |
|
|
|
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).
Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава». И? Что там именно онтологически то исчезло в ноль? Д. Маха Бува на 99% ближе к заявленному, несмотря на все его «эвейренесс уан». У него если и торчит что из теории, то только в плане словоупотребления. Никакой объект ума без ума не висит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643196 Добавлено: Вт 14 Май 24, 10:50 (10 мес. назад) |
|
|
|
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам. В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."
Теперь осталось выяснить, исчезла ли вода Ганга или Ямуны при «слиянии». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
№643197 Добавлено: Вт 14 Май 24, 11:07 (10 мес. назад) |
|
|
|
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
В данном случае понятна сразу вся глупость существования идеального объекта без думающего его ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643198 Добавлено: Вт 14 Май 24, 11:32 (10 мес. назад) |
|
|
|
Теперь осталось выяснить, исчезла ли вода Ганга или Ямуны при «слиянии». Про слияние, увы, не Будда раз"ясняет, а божество, так что сравнение не так чтобы оч.точное. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13773
|
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643201 Добавлено: Вт 14 Май 24, 17:43 (10 мес. назад) |
|
|
|
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. Так не бывает. Фантастика. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643202 Добавлено: Вт 14 Май 24, 17:52 (10 мес. назад) |
|
|
|
Таких абсолютно неизменных объектов и нет. В сансаре нет, конечно. А вот что сказано про ниббану в суттах: "Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. " Где тут изменения? "Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана". Где тут про то, что какие-то обретения всё же можно оставить? Какие вообще изменения процесса могут быть в случае прекращения? "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Вот что Будда говорит про ниббану. Как-то не оч.похоже на реку, не?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 295 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|