 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642641 Добавлено: Вт 23 Апр 24, 23:34 (11 мес. назад) |
|
|
|
Все эти «психические» богатства - метафора и для монахов. У Будды же есть обращение к клану Сакья, где он говорит им о материальном упадке и его последствиях типа ваши жены станут проститутками.
Цитату из ПК, плз. Чот сдается мне, речь там идет о том, что с потерей нравственности может наступить нищета (кто ж с этим спорит).
Или с нищетой - потеря нравственности, что более правдоподобно. Речь Будды, насколько я помню, касалась будущего клана Шакья. Он им предрекал полный упадок. Что потом и произошло, когда их Вирудхака разбил. Ну то есть цитату из ПК привести не можете. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13776
|
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642643 Добавлено: Вт 23 Апр 24, 23:54 (11 мес. назад) |
|
|
|
Видите ли, если бы у вас была возможность, то вы бы со всем тхеравадинским лобби меня давно в цитатах утопили. Но там буквально пара сутт про прокаженного и шудру. И вам цитировать тупо нечего  ахахаха
Сколько всего сутт в типитаке? Там ведь даже процента может не выйти. Если вам и вправду интересно, какой процент простых людей упомянут в суттах, то вам не надо знать "сколько всего сутт в типитаке" (больше 10000). Вам надо смотреть только на те сутты, где упомянуто происхождение того или иного монаха. Таких сутт не так много, потому что особого внимания происхождению Будда не уделял. О том, что происхождение не важно для успехов в практике см.МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84, МН104, МН93 (к примеру). А теперь можете утопить лобби в цитатах из ПК, где Будда говорит о необходимости хорошего происхождения для успехов в практике.))
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13776
|
№642644 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 01:01 (11 мес. назад) |
|
|
|
Видите ли, если бы у вас была возможность, то вы бы со всем тхеравадинским лобби меня давно в цитатах утопили. Но там буквально пара сутт про прокаженного и шудру. И вам цитировать тупо нечего  ахахаха
Сколько всего сутт в типитаке? Там ведь даже процента может не выйти. Если вам и вправду интересно, какой процент простых людей упомянут в суттах, то вам не надо знать "сколько всего сутт в типитаке" (больше 10000). Вам надо смотреть только на те сутты, где упомянуто происхождение того или иного монаха. Таких сутт не так много, потому что особого внимания происхождению Будда не уделял. О том, что происхождение не важно для успехов в практике см.МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84, МН104, МН93 (к примеру). А теперь можете утопить лобби в цитатах из ПК, где Будда говорит о необходимости хорошего происхождения для успехов в практике.))
Так об этом не говорят потому что 1) это общеизвестно 2) состав сангхи таков. Вы сейчас пытаетесь переврать очевидно наблюдаемую связь, которой не знаю сколько тысяч лет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18105 Откуда: Москва
|
№642645 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 07:52 (11 мес. назад) |
|
|
|
Тут явно говорится, что он единственный из всего собрания был способен увидеть дхамму:
"Затем Благословенный, охватив все собрание своим осознанием, спросил себя: “Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” Он увидел прокаженного Suppabuddha, сидящего в собрании, и, увидев его, ему пришла в голову мысль: “Этот человек способен понять Дхамму”.
Непонятно, пытаетесь ли вы передернуть, или в самом деле видите то, чего в тексте не написано. Охватил все собрание с вопросом кто здесь способен понять Дхамму? Увидел прокаженного Suppabuddha. Логично предположить, что выбрал человека с наименьшим количеством пыли в глазах - способного из собравшихся понять Дхамму. Ему и проповедь рассказал. Аналогичный пример из обычной жизни - нужно выбрать руководителя проекта, например, на совещании из присутствующих. Выбираешь наиболее способного для данной задачи.
Предложите Вашу версию понимания почему проповедь была дана Suppabuddha? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49735
|
№642646 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 08:01 (11 мес. назад) |
|
|
|
Логично предположить, что выбрал человека с наименьшим количеством пыли в глазах
Нет тут такого "логично". Просто фантазируете.
Для "логично" должно быть основание. Например: "Будда всегда из окружающих выбирает для примера человека с наименьшим количеством пыли в глазах". Такого правила нет.
Плюс, непонятно, почему вы думаете, что там было не стандартное собрание с архатами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18105 Откуда: Москва
|
№642647 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 08:19 (11 мес. назад) |
|
|
|
Да, прочитал у ТМ как необходимое условие.
После того, как ТМ несколько раз сказал, что он такого в виду не имел, вы всё равно продолжаете настаивать. Забавно. Когда ему примеры приводят и деваться некуда он вроде бы соглашается, а потом опять втыкает свое понимание: "Деньги - это не единственное, но важное условие." Как Вы этого не замечаете вот это забавно.
Специально для альтернативно одаренных: логика никогда и не была про действия людей. Там нет силлогизмов про «вася заработал => вася стал брахманом». С разморозкой. Поясните Ваше утверждение "Деньги - это не единственное, но важное условие."
сказанное в контексте иронии Ренаты "оказывается всё, чего не хватало нам до архатства, это немножко побольше денег!!".
И про логику я тоже не понял. Силлогизмы про действия людей в суттах есть. Только нигде не видел, что деньги как условие для освобождения или практики. Там все про умственные качества:
"успокоил плохие, неблагие состояния [ума], которые загрязняют, ведут к новому существованию, создают проблемы, созревают в страдании, ведут к будущему рождению, старению, смерти." - стал арахантом. И подобные. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18105 Откуда: Москва
|
№642648 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 08:26 (11 мес. назад) |
|
|
|
P.S. И я аргументирую не для того чтобы поспорить. На мой взгляд, ТМ в данном случае распостраняет не полезное воззрение, так как фактически запрещает практику для не богатых. Полезное же воззрение будет, что нужно практиковать богатства веры, богатство нравственного поведения, богатство мудрости и т.д. даже если не богат материально.
Все эти «психические» богатства - метафора и для монахов. У Будды же есть обращение к клану Сакья, где он говорит им о материальном упадке и его последствиях типа ваши жены станут проститутками.
А дану я и не запрещал. Чем вы еще будете заниматься, крутясь как белка в колесе для пожрат? Абхидхарму изучать? Нравственное поведение, например. И почитать, помедитировать всегда можно найти час в день, какая бы не была загрузка повседневными делами. Кроме того сильно преувеличиваете возможности наличия свободного времени. Люди в отпуске, например, в основном всякой ерундой занимаются. Без дисциплины ума свободное время только во зло обратится - лень и всякие неполезные вещи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18105 Откуда: Москва
|
№642649 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 08:28 (11 мес. назад) |
|
|
|
Плюс, непонятно, почему вы думаете, что там было не стандартное собрание с архатами. Зачем тогда он себя спрашивает "Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” ? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49735
|
№642650 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 08:48 (11 мес. назад) |
|
|
|
Плюс, непонятно, почему вы думаете, что там было не стандартное собрание с архатами. Зачем тогда он себя спрашивает "Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” ?
Чтобы прочитать лекцию. Учитель учит тех, кто способен к обучению, кто готов учиться. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18105 Откуда: Москва
|
№642651 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 09:22 (11 мес. назад) |
|
|
|
Видите ли, если бы у вас была возможность, то вы бы со всем тхеравадинским лобби меня давно в цитатах утопили. Но там буквально пара сутт про прокаженного и шудру. И вам цитировать тупо нечего  ахахаха
Сколько всего сутт в типитаке? Там ведь даже процента может не выйти. Если вам и вправду интересно, какой процент простых людей упомянут в суттах, то вам не надо знать "сколько всего сутт в типитаке" (больше 10000). Вам надо смотреть только на те сутты, где упомянуто происхождение того или иного монаха. Таких сутт не так много, потому что особого внимания происхождению Будда не уделял. О том, что происхождение не важно для успехов в практике см.МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84, МН104, МН93 (к примеру). А теперь можете утопить лобби в цитатах из ПК, где Будда говорит о необходимости хорошего происхождения для успехов в практике.))
Так об этом не говорят потому что 1) это общеизвестно 2) состав сангхи таков. Вы сейчас пытаетесь переврать очевидно наблюдаемую связь, которой не знаю сколько тысяч лет. Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
«Великий царь, в этом случае, я утверждаю, между ними не было бы отличия, то есть, в освобождении одного и освобождении других. Представь, как если бы человек взял бы сухое саковое дерево, зажёг огонь, породил тепло. И затем другой человек взял бы сухое саловое дерево, зажёг огонь, породил тепло. И затем другой человек взял бы сухое манговое дерево, зажёг огонь, породил тепло. И затем другой человек взял бы сухое фиговое дерево, зажёг огонь, породил тепло. Как ты думаешь, великий царь? Было бы какое-либо отличие в горении огня этих разных видов дерева, то есть отличие между пламенем [огня] одного и пламенем [огня] других, или между цветом [огня] одного и цветом [огня] других, или между сиянием [огня] одного и сиянием [огня] других?»
«Нет, уважаемый».
«Точно также, великий царь, когда [духовный] огонь зажжён усердием, зажжён старанием, то тогда, я говорю тебе, нет разницы между освобождением одного и освобождением других». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49735
|
№642652 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 09:36 (11 мес. назад) |
|
|
|
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642653 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 09:56 (11 мес. назад) |
|
|
|
И почитать, помедитировать всегда можно найти час в день, какая бы не была загрузка повседневными делами. Это если ток-шоу по телеку не смотреть. И сериалы. Тогда не только час в день появляется, но и два, и три. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642654 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 09:59 (11 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. Перечислите нам, пожалуйста, пять факторов. Расскажите, для понимания какого именно фактора необходимо иметь образование. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642655 Добавлено: Ср 24 Апр 24, 10:02 (11 мес. назад) |
|
|
|
Так об этом не говорят потому что 1) это общеизвестно 2) состав сангхи таков. Вы сейчас пытаетесь переврать очевидно наблюдаемую связь, которой не знаю сколько тысяч лет. Общеизвестно вам. Состав Сангхи был таков, что процентов на 10 она состояла из людей простого происхождения. А так общеизвестно, какие вопросы (по Винае) задают при вступлении в Сангху. Задают вопрос о согласии родителей и о состоянии здоровья. Вопросов про материальное положение родителей и про знание каллиграфии и поэзии при приеме в Сангху не задают.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 262 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|