|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594554Добавлено: Пт 26 Ноя 21, 03:05 (3 года тому назад) Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: HazelPerez, Сеня |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594598Добавлено: Сб 27 Ноя 21, 01:47 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594603Добавлено: Сб 27 Ноя 21, 16:12 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет. Согласен. В канонах говорится ведь об ошибчном принятии за атман того, что им не является. То есть, говорится о неком мгновенном опознавании, которое становится привычным, хотя оно и ошибочно. Это ошибочное опознавание возникает спонтанно, а вот исправление этой ошибки - это уже постепенный процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594606Добавлено: Сб 27 Ноя 21, 20:12 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594619Добавлено: Вс 28 Ноя 21, 12:28 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594633Добавлено: Вс 28 Ноя 21, 21:41 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?
Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594634Добавлено: Вс 28 Ноя 21, 22:32 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Мгновенен только переход в транс самадхи. А что такое самадхи?! Это высшее самоосознавание.
Если под я-иллюзией понимается обыденное чувство большинства людей «я -тело», то в этом случае действительно есть растянутый промежуток во времени, когда сознание начинает выходить за границы тела. Эта иллюзия начинает медленно растворятся. Вначале конечности рук и ног становятся как бы чужими(не мной). И самым последним местом где сознание еще связано с телом это голова. И тут есть два выхода. Либо изо всех сил снова вернуть себе ощущение «я-тело», либо расслабится и тогда сознание вырвется на свободу, пробудившись в самадхи.
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства.
А если кто-то стремится к потери самоосознавания, то здесь трудится не надо. Нужно просто устать и провалится в глубокий сон, или получить дубиной по голове до временной потери сознания.
Странно, что вообще кто-то считает что состояние глубоко сна это алая-виджняна или некая основа.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594637Добавлено: Вс 28 Ноя 21, 23:51 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. Объект может меняться, но смысл остается тем же. Например, у вас была одна жена, вторая жена, третья жена. Все это разные люди, но каждая из них признавалась или не признавалась женой. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594638Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 00:12 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?
Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс Вы пробовали провести такой анализ? Вспомнить своё младенчество с помощью холотропного дыхания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№594641Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.
А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№594642Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все эти аргументы, что стукни человека дубинкой - где будет его сознание?, упирается в пс. Вначале неведение и самскары, а потом уже имя форма, т. е. материя в последнюю очередь. Это если следовать классики, конечно же есть хунвейбины, которые докажут обратное. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594646Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 09:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.
А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется. Плавным в примере с анестезией я нахожу лишь процесс возвращения чувствительности нервных окончаний челюсти. А своим зуб человек не переставал считать, причём даже после того, как его удалили. Человек ведь говорит: вот мой удалённый зуб. Просто не надо путать физиологию с психологией. Анестезия - первое, анатта - второе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№594648Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 11:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Каждый раз, когда причиной намерения или действия мнится некая действующая необусловленно сила - это и есть заблуждение атмана. И, вообще-то, только и исключительно это. |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594649Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 12:37 (3 года тому назад) Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана |
|
|
|
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства. На самом деле при упражнении в отрешении процесс различения становится лишь равномерно распылённым, рассредоточенным по всему многообразию явлений. Это и есть знание формы всех форм, объекта всех объектов, алайи/мулы. Никакого "выхода за границу формы и пространства" не происходит. Такой выход на практике – это то, что называют смертью. И даже это будет условным выходом, если учесть, что мёртвое тело станет частью окружающей среды. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№594650Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 13:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Видьядхар Алайи
А живое тело как бы не является частью окружаюшей среды? Существует независимо от среды своего существования? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 1 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|