|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594756Добавлено: Пт 03 Дек 21, 02:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы совершенно не знаете к чему я стремлюсь, но могу вас заверить - точно не к полной потере осознанности. Однако, по поводу "я есть" мы с вами не сойдемся. "Овеществление" себя как восприятия, чувства, ощущения, чего_угодно_другого привязывает к этому, ограничивает этим, делает неустойчивым и подверженным. Тот же кто не привязан, тот не имеет ограниченности, не имеет неустойчивости и подверженности - тот освобожден. Если вы не стремитесь к потере осознанности, то это будет означать, что восприятие у вас также будет осознаваться. А восприятие не бывает без объекта восприятия. Т.е. всегда остаются базовые необусловленные чувства, если мы говорим о высшем состоянии. Т.е. если мы говорим о сохранении осознанности, то по умолчанию уже будет чувство самоосознавания присутствовать необусловлено.
И восприятие дхарм не равно привязанности. Вы себя загоняете в бессмыслицу.
Ответы на этот пост: HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594757Добавлено: Пт 03 Дек 21, 03:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Таким образом, в своей сутре Будда не говорит о возникновении идеи «я есть», а показывает , как уже имеющаяся идея «я есть» участвует в звене «танха».
Именно уже имеющаяся идея. Это в вашей цитате как раз выражено словами « Когда есть «Я есть»».
А как именно возникла идея «я есть» в цитируемой вами сутре не говорится. Я, в свою очередь, не соглашусь. "Я таков", по моему мнению - это упадана - саткая-диттхи. "Я это тело", "я это ум" и т.д. А "я есть" - это непосредственно то что метафорически обозначается как "жажда". То есть, конкретные течения жажды - это ее проявления в различных видах упаданы (я таков). До возникновения жажды уже присутствует идея "себя" (что не рассматривается в данной схеме), а затем на фоне и вследствие контакта внешних вещей и тела с появлением виджняны, а также необходимости избегать и стремиться к определенным вещам (ведана) данная идея дополняется идеей вещественности и превращается в идею "я есть (как вещь)". А затем идет конкретизация.
Последний раз редактировалось: HazelPerez (Пт 03 Дек 21, 12:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594758Добавлено: Пт 03 Дек 21, 03:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы совершенно не знаете к чему я стремлюсь, но могу вас заверить - точно не к полной потере осознанности. Однако, по поводу "я есть" мы с вами не сойдемся. "Овеществление" себя как восприятия, чувства, ощущения, чего_угодно_другого привязывает к этому, ограничивает этим, делает неустойчивым и подверженным. Тот же кто не привязан, тот не имеет ограниченности, не имеет неустойчивости и подверженности - тот освобожден. Если вы не стремитесь к потере осознанности, то это будет означать, что восприятие у вас также будет осознаваться. А восприятие не бывает без объекта восприятия. Т.е. всегда остаются базовые необусловленные чувства, если мы говорим о высшем состоянии. Т.е. если мы говорим о сохранении осознанности, то по умолчанию уже будет чувство самоосознавания присутствовать необусловлено.
И восприятие дхарм не равно привязанности. Вы себя загоняете в бессмыслицу. Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594759Добавлено: Пт 03 Дек 21, 03:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594762Добавлено: Пт 03 Дек 21, 09:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции Если хотите оставаться именно в буддийском дискурсе, смотрите например патичча-самуппаду. Там не подробно, но механизм прослеживается. Смотрите звено "танха" как возникновение идеи "я есть" (asmi) и условия при которых она возникает.
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая... за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть «Я есть», то тогда есть «Я таков»...
Танха сутта: Жажда
АН 4.199
Насколько я понял, Будда описывает варианты усугубления веданы после контакта идеи «я есть» с умом и сознанием мыслимого (рефлексией).
Только делает он это с многократными повторениями для того чтобы ученики лучше его поняли.
А если все сжать и убрать повторения, то будет так:
Контакт) встретились предмет - идея «я есть», ум как орган, и сознание
От этого Ведана) например, «приятное»
Далее - Танха) например, хочется повторить «приятное»
И вот Будда очень развернуто говорит про танху в форме «пусть же я буду таким» (т е пусть повторится приятная ведана происходящая от контакта идеи «я есть» с умом) или «пусть же я буду иным» (т е будем избегать неприятную ведану происходящую от контакта идеи «я есть» с умом).
Таким образом, в своей сутре Будда не говорит о возникновении идеи «я есть», а показывает , как уже имеющаяся идея «я есть» участвует в звене «танха».
Именно уже имеющаяся идея. Это в вашей цитате как раз выражено словами « Когда есть «Я есть»».
А как именно возникла идея «я есть» в цитируемой вами сутре не говорится. Верно, ведь Танхасутта начинается с утверждения, что первого момента - момента возникновения - танхи невозможно увидеть. Пытатья это сделать - не имеет практического смысла. Багават, как первый в истории человечества духовный прагматик, сразу переходит к практичному методу и излагает его по принципу причинной цепи: одно является пищей (ахара) для другого, другое для третьего, и тд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594763Добавлено: Пт 03 Дек 21, 09:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение. HazelPerez сказал, что осознание себя (чувство самоосознавания) зависит от условий, возникает и прекращается. Сеня говорит по сути то же самое: оно возникает, когда ум осознан и пропадает, когда нет осознанности, нвпример, в глубоком сне.
В чём же спор? В том, что Hazel говорит прямо о непостоянстве самоосознания, а Сеня считает его постоянным? Однако при этом сам же Сеня утверждает зависимость самоозсознания от наличия осознанности - что уже подразумевает его непостоянство.
С чем же спорит Сеня? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594765Добавлено: Пт 03 Дек 21, 12:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение. "Признавать себя чем-то" притом, что это условие страдания. Тот кто привязан - тот неустойчив. Тот кто не привязан - тот не имеет неустойчивости. Можете, соответственно, задаться вопросом если хотите, признаете ли вы себя необусловленным чувством или может умом, сияющим высшей осознанностью - это привязанность.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594799Добавлено: Пт 03 Дек 21, 23:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение. HazelPerez сказал, что осознание себя (чувство самоосознавания) зависит от условий, возникает и прекращается. Сеня говорит по сути то же самое: оно возникает, когда ум осознан и пропадает, когда нет осознанности, нвпример, в глубоком сне.
В чём же спор? В том, что Hazel говорит прямо о непостоянстве самоосознания, а Сеня считает его постоянным? Однако при этом сам же Сеня утверждает зависимость самоозсознания от наличия осознанности - что уже подразумевает его непостоянство.
С чем же спорит Сеня? Что ж тут непонятного-то?!
Раскрою попроще.
У HazelPerez понятие осознанность является сансарным проявлением. Т.е. осознанность существует только когда существует сансара, т.к. это её продукт. Поэтому осознанность ставят сбоку-припеку, как мусорный побочный эффект. И конечное достижение это уничтожение осознаности, т.к. она сама погаснет, когда наступит Ниббана.
В этом и есть коренное заблуждение. Потому что как раз сансара гасит осознанность, а не нирвана. HazelPerez не понимает, что сейчас её осознанность близка к нулю, но так как сравнивать не с чем, то считает это состояние нормой, и к тому же верит, что именно сансара порождает осознанность.
Что касается проблемы непостоянства самоосознания или любой другой дхармы восприятия (цвет, звук, боль, радость), так это как раз не проблема. Ведь сама природа дхарм это мгновенность, из этого состоит реальность. Мгновенность дхарм никоим образом не является страдательным. Вечный стоп кадр синего цвета или самоосознавания это фантазия глупца.
Страдательным является ограничение сферы восприятия ума. Когда мы кармическими причинами привязаны к телу, и воспринимаем себя и окружающий мир через призму органов чувств тела. Т.е. наша осознанность и восприятие уже сейчас погасла почти до нуля. Зачем же её еще больше гасить до абсолютного? Это глупость.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594800Добавлено: Сб 04 Дек 21, 00:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение. "Признавать себя чем-то" притом, что это условие страдания. Тот кто привязан - тот неустойчив. Тот кто не привязан - тот не имеет неустойчивости. Можете, соответственно, задаться вопросом если хотите, признаете ли вы себя необусловленным чувством или может умом, сияющим высшей осознанностью - это привязанность. Здесь вы явно перемудрили и выкинули «младенца» с мусором.
Будда осознает, что он будда и это не привязанность, а факт его положения.
Страдательным будет, тот факт, когда ум осознает себя тем, кем не является. Например человеком. Мы привязаны к себе как к телу и это страдательно.
В этом плане понятие эго, это как раз то, чем мы не являемся и ложно ассоциируем.
Упрощенный пример: Отъявленные эгоисты, считают себя королями, вершителями судеб, хозяевами мира, города и т.п. Тем самым они несут страдания окружающим и в конечном счете себе. Они привязаны к богатству, роскоши, власти, низменным удовольствиям и т.п.
Эти демоны во власти создают ад на Земле, разрушают гармонию мира и свою. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594805Добавлено: Сб 04 Дек 21, 11:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привязанность это признавать себя чем-то - вещью/объектом/феноменом. Если вы считаете себя чем-то (одним или совокупностью) - это привязанность. Чувство самоосознавания не следует считать собой. Чувство самоосознавания возникает (когда есть условия) и прекращается. Причем тут считает себя тем-то и тем-то. То что ум воспринимает «покой», не означает что он себя считает покоем. Чувство самоосознавания такое же необусловленное изначально чистое(базовое). Оно всегда проявлено, когда ум осознан.
А вот кармическими причинами оно иногда притупляется, например когда наступает глубокий сон. Т.е. как раз устранив причины страдания, Ум начинает сиять высшей осознанностью. А у вас всё ровно наоборот. Коренное заблуждение. HazelPerez сказал, что осознание себя (чувство самоосознавания) зависит от условий, возникает и прекращается. Сеня говорит по сути то же самое: оно возникает, когда ум осознан и пропадает, когда нет осознанности, нвпример, в глубоком сне.
В чём же спор? В том, что Hazel говорит прямо о непостоянстве самоосознания, а Сеня считает его постоянным? Однако при этом сам же Сеня утверждает зависимость самоозсознания от наличия осознанности - что уже подразумевает его непостоянство.
С чем же спорит Сеня? Что ж тут непонятного-то?!
Раскрою попроще.
У HazelPerez понятие осознанность является сансарным проявлением. Т.е. осознанность существует только когда существует сансара, т.к. это её продукт. Поэтому осознанность ставят сбоку-припеку, как мусорный побочный эффект. И конечное достижение это уничтожение осознаности, т.к. она сама погаснет, когда наступит Ниббана.
В этом и есть коренное заблуждение. Потому что как раз сансара гасит осознанность, а не нирвана. HazelPerez не понимает, что сейчас её осознанность близка к нулю, но так как сравнивать не с чем, то считает это состояние нормой, и к тому же верит, что именно сансара порождает осознанность.
Что касается проблемы непостоянства самоосознания или любой другой дхармы восприятия (цвет, звук, боль, радость), так это как раз не проблема. Ведь сама природа дхарм это мгновенность, из этого состоит реальность. Мгновенность дхарм никоим образом не является страдательным. Вечный стоп кадр синего цвета или самоосознавания это фантазия глупца.
Страдательным является ограничение сферы восприятия ума. Когда мы кармическими причинами привязаны к телу, и воспринимаем себя и окружающий мир через призму органов чувств тела. Т.е. наша осознанность и восприятие уже сейчас погасла почти до нуля. Зачем же её еще больше гасить до абсолютного? Это глупость. Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper, HazelPerez, Сеня |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594807Добавлено: Сб 04 Дек 21, 11:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez?
Разговор чудесным образом преображается, когда начинаешь устанавливать общие предпосылки. По большей части правда он на этом и заканчивается.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594832Добавлено: Сб 04 Дек 21, 16:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez? Я не пользуюсь такими понятиями, поэтому основывал свой ответ на том смысле который предположительно вкладывает в него собеседник:
Только глупцы стремятся к полной потери осознанности для устранении этого чувства.
До сих пор смеюсь, как некая тхеравадинка с гордостью рассказывала свой опыт медитации, когда она на время отключилась и посчитала это опытом ниббаны и высшим достижением.
"(Полная) потеря осознанности = отключка". Соответственный вывод: что угодно не являющееся отключкой - наличие осознанности.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594836Добавлено: Сб 04 Дек 21, 16:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez? Я не пользуюсь такими понятиями, поэтому основывал свой ответ на том смысле который предположительно вкладывает в него собеседник:
Только глупцы стремятся к полной потери осознанности для устранении этого чувства.
До сих пор смеюсь, как некая тхеравадинка с гордостью рассказывала свой опыт медитации, когда она на время отключилась и посчитала это опытом ниббаны и высшим достижением.
"(Полная) потеря осознанности = отключка". Соответственный вывод: что угодно не являющееся отключкой - наличие осознанности. По всей видимости, Сеня всё же вкладывает в слово "осознанность" иной смысл, не соответствующий понятию "всё, что не является отключкой". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594844Добавлено: Сб 04 Дек 21, 18:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
По всей видимости, Сеня всё же вкладывает в слово "осознанность" иной смысл, не соответствующий понятию "всё, что не является отключкой". При всем что не является отключкой - наличествует осознанность (так как при отключке ее нет). Не так, что "что угодно, что не отключка = осознанность". А как конкретно понимается эта наличествующая "осознанность" значения в данном случае не имело. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 6 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|