![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/logo_phpBB.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№594720 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 11:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет. Баба-яга- это противопроложное редукции; образ, построенный путём умственного разрастания - викальпана.
Викальпана производится умом, а не воспринимается.
Атман, как и Баба-Яга - не объекты умственного восприятия, а продукты ума, в данном случае - производное неумелых умственных действий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594722 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 11:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет. Баба-яга- это противопроложное редукции; образ, построенный путём умственного разрастания - викальпана.
Викальпана производится умом, а не воспринимается.
Атман, как и Баба-Яга - не объекты умственного восприятия, а продукты ума, в данном случае - производное неумелых умственных действий.
Как вы различаете продукт ума от объекта умственного восприятия?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№594723 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 13:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет… То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно.
Как это нет такой концепции у обывателя ?
Спросите и любого : «где ты на этой школьной фотографии ?».
Местоимение "ты" - это у вас "концепция атмана"?
И любой человек воспользуется этой концепцией «постоянного нечто». Хотя тело и ум/эмоции школьника совершенно могут отличаться от нынешнего состояния человека.
У любого человека есть иллюзия "я". Но иллюзией нельзя воспользоваться. Пользуются другим - памятью о теле и т.п.
Сущность иллюзии "атмана" - это то, что за него всегда принимают нечто другое. Как и вы сейчас.
«Где ты на школьной фотографии» - в развернутом виде - «где изображение тела на школьной фотографии принадлежащего тому атману, которому принадлежит и то тело, с которым я сейчас разговариваю».
Обычные люди всегда домысливают этот несуществующий атман, и считают что ему что-то принадлежит. Это и есть концепция атмана, которой пользуются. Разве не так ?
Спросить и мыслить можно было бы и без атмана - «где на фото то тело, которое стало тем телом с которым я щас говорю».
Но так не говорят и не мыслят. Потому что неудобно. С ложной концепцией атмана привычнее и легче. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№594725 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 14:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет. Баба-яга- это противопроложное редукции; образ, построенный путём умственного разрастания - викальпана.
Викальпана производится умом, а не воспринимается.
Атман, как и Баба-Яга - не объекты умственного восприятия, а продукты ума, в данном случае - производное неумелых умственных действий.
Как вы различаете продукт ума от объекта умственного восприятия? Это хороший вопрос, спасибо.
Думаю, поскольку мы установили, что есть разница между воспринимаемым и производным, то эту разницу можно установить в каждом конкретном случае путём различения входящей и исходящей информации. Например, ваш вопрос - он имеет три модальности: графему - буквенное написание, фонему - то, как буквы складываются в слова, которые я произношу вслух или про себя, с помощью внутреней речи, и морфема+идиома - тот смысл, который я считываю, понимаю. Далее на этом процесс рецепции заканчиввется и начинается процесс генерации - я формирую сознанием и формулирую ответ.
То есть важно заметить этот переход - от момента восприятия (входящей информации) к моменту производства (исходящей инф.). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№594726 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 14:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет… То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно.
Как это нет такой концепции у обывателя ?
Спросите и любого : «где ты на этой школьной фотографии ?».
Местоимение "ты" - это у вас "концепция атмана"?
И любой человек воспользуется этой концепцией «постоянного нечто». Хотя тело и ум/эмоции школьника совершенно могут отличаться от нынешнего состояния человека.
У любого человека есть иллюзия "я". Но иллюзией нельзя воспользоваться. Пользуются другим - памятью о теле и т.п.
Сущность иллюзии "атмана" - это то, что за него всегда принимают нечто другое. Как и вы сейчас.
«Где ты на школьной фотографии» - в развернутом виде - «где изображение тела на школьной фотографии принадлежащего тому атману, которому принадлежит и то тело, с которым я сейчас разговариваю».
Обычные люди всегда домысливают этот несуществующий атман, и считают что ему что-то принадлежит. Это и есть концепция атмана, которой пользуются. Разве не так ?
Спросить и мыслить можно было бы и без атмана - «где на фото то тело, которое стало тем телом с которым я щас говорю».
Но так не говорят и не мыслят. Потому что неудобно. С ложной концепцией атмана привычнее и легче. Неплохое объяснение того, как функционируют самврити- и парамартха-сатья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594727 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 14:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции Если хотите оставаться именно в буддийском дискурсе, смотрите например патичча-самуппаду. Там не подробно, но механизм прослеживается. Смотрите звено "танха" как возникновение идеи "я есть" (asmi) и условия при которых она возникает.
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая... за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть «Я есть», то тогда есть «Я таков»...
Танха сутта: Жажда
АН 4.199
Ответы на этот пост: Сеня, Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594728 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 14:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет. Баба-яга- это противопроложное редукции; образ, построенный путём умственного разрастания - викальпана.
Викальпана производится умом, а не воспринимается.
Атман, как и Баба-Яга - не объекты умственного восприятия, а продукты ума, в данном случае - производное неумелых умственных действий.
Как вы различаете продукт ума от объекта умственного восприятия? Это хороший вопрос, спасибо.
Думаю, поскольку мы установили, что есть разница между воспринимаемым и производным, то эту разницу можно установить в каждом конкретном случае путём различения входящей и исходящей информации. Например, ваш вопрос - он имеет три модальности: графему - буквенное написание, фонему - то, как буквы складываются в слова, которые я произношу вслух или про себя, с помощью внутреней речи, и морфема+идиома - тот смысл, который я считываю, понимаю. Далее на этом процесс рецепции заканчиввется и начинается процесс генерации - я формирую сознанием и формулирую ответ.
То есть важно заметить этот переход - от момента восприятия (входящей информации) к моменту производства (исходящей инф.).
Ну вот вы с КИ предложили разделение - редукция от того, что есть, в противоположность производному неумелых умственных действий.
Есть же вполне себе абстрактные представления, которым не соответствуют никакие чувственные восприятия, но тем не менее без которых человеческая цивилизация не могла бы существовать в известном нам виде. Числа например ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№594729 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 15:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет. Баба-яга- это противопроложное редукции; образ, построенный путём умственного разрастания - викальпана.
Викальпана производится умом, а не воспринимается.
Атман, как и Баба-Яга - не объекты умственного восприятия, а продукты ума, в данном случае - производное неумелых умственных действий.
Как вы различаете продукт ума от объекта умственного восприятия? Это хороший вопрос, спасибо.
Думаю, поскольку мы установили, что есть разница между воспринимаемым и производным, то эту разницу можно установить в каждом конкретном случае путём различения входящей и исходящей информации. Например, ваш вопрос - он имеет три модальности: графему - буквенное написание, фонему - то, как буквы складываются в слова, которые я произношу вслух или про себя, с помощью внутреней речи, и морфема+идиома - тот смысл, который я считываю, понимаю. Далее на этом процесс рецепции заканчиввется и начинается процесс генерации - я формирую сознанием и формулирую ответ.
То есть важно заметить этот переход - от момента восприятия (входящей информации) к моменту производства (исходящей инф.).
Ну вот вы с КИ предложили разделение - редукция от того, что есть, в противоположность производному неумелых умственных действий.
Есть же вполне себе абстрактные представления, которым не соответствуют никакие чувственные восприятия, но тем не менее без которых человеческая цивилизация не могла бы существовать в известном нам виде. Числа например ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Да, числа являются объектом умственного восприятия; но могут быть также и производным, если мы, например, производим умственный счёт. Если мы рассматриваем числа как продукт нашей, человеческой культуры, то мы можем говорить, что это производное коллективного сознания. Однако, если мы учитываем, что многие другие существа умеют считать (например, экспериментально установлено, что пчёлы или маленькие пауки-скакунчики умеют считать: пауки считают точно так же, как орки в Warhammer "один, два, три, много" ), то мы можем утверждать, что числа являются определённой универсалией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594731 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 15:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
пауки считают точно так же, как орки в Warhammer "один, два, три, много" ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) ), то мы можем утверждать, что числа являются определённой универсалией.
Ну от этого довольно далеко например до банковской системы или единой компьютерной сети.
Вообще вполне себе есть и человеческие языки, в которых нет отдельных числительных. В них есть например три оленя, или два моржа, но числительное в них всегда привязано к каким то конкретным воспринимаемым объектам. Ну просто абстрактное мышление не их конёк
Другим примером сконструированных понятий являются например представления морали и нравственности.
Вот нигде на кружке, из которой вы пьёте каждый день, и считаете "своей" не написано, что она таки "ваша. И если вы вдруг, паче ваших чаяний, потеряете память, то потеряется и ваше представление о том, что кружка принадлежит вам.
Кстати именно потому, что математические обьекты и представления о нормах нравственного поведения не являются чем то "естественным", а являются умственными построениями, которые хранит человеческое общество, некоторые не особо развитые собратья склонны считать их "чем то искусственным, а значит навязанным, необязательным, на что можно не обращать внимания".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№594732 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 15:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет… То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно.
Как это нет такой концепции у обывателя ?
Спросите и любого : «где ты на этой школьной фотографии ?».
Местоимение "ты" - это у вас "концепция атмана"?
И любой человек воспользуется этой концепцией «постоянного нечто». Хотя тело и ум/эмоции школьника совершенно могут отличаться от нынешнего состояния человека.
У любого человека есть иллюзия "я". Но иллюзией нельзя воспользоваться. Пользуются другим - памятью о теле и т.п.
Сущность иллюзии "атмана" - это то, что за него всегда принимают нечто другое. Как и вы сейчас.
«Где ты на школьной фотографии» - в развернутом виде - «где изображение тела на школьной фотографии принадлежащего тому атману, которому принадлежит и то тело, с которым я сейчас разговариваю».
Атман тут лишнее - не меняет смысл. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№594733 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 15:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
пауки считают точно так же, как орки в Warhammer "один, два, три, много" ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) ), то мы можем утверждать, что числа являются определённой универсалией.
Ну от этого довольно далеко например до банковской системы или единой компьютерной сети.
Вообще вполне себе есть и человеческие языки, в которых нет отдельных числительных. В них есть например три оленя, или два моржа, но числительное в них всегда привязано к каким то конкретным воспринимаемым объектам. Ну просто абстрактное мышление не их конёк
Другим примером сконструированных понятий являются например представления морали и нравственности.
Вот нигде на кружке, из которой вы пьёте каждый день, и считаете "своей" не написано, что она таки "ваша. И если вы вдруг, паче ваших чаяний, потеряете память, то потеряется и ваше представление о том, что кружка принадлежит вам.
Кстати именно потому, что математические обьекты и представления о нормах нравственного поведения не являются чем то "естественным", а являются умственными построениями, которые хранит человеческое общество, некоторые не особо развитые собратья склонны считать их "чем то искусственным, а значит навязанным, необязательным, на что можно не обращать внимания". Хорошее рассуждение о том, что является производным.
Человеческая культура - это, безусловно, производное и вариабельное. Однако она опирается на определённые универсалии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594734 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 15:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человеческая культура - это, безусловно, производное и вариабельное. Однако она опирается на определённые универсалии.
Не знаю, что вы подразумеваете в данном случае под универсалями. Я б сказала, человеческая культура во многом обусловлена человеческой формой. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594753 Добавлено: Пт 03 Дек 21, 02:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции Если хотите оставаться именно в буддийском дискурсе, смотрите например патичча-самуппаду. Там не подробно, но механизм прослеживается. Смотрите звено "танха" как возникновение идеи "я есть" (asmi) и условия при которых она возникает.
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая... за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть «Я есть», то тогда есть «Я таков»...
Танха сутта: Жажда
АН 4.199
«я есть» это не идея, а восприятие осознанного ума. Чем осознаннее ум, тем ярче чувство восприятия «я есть». Это факт, а факт вещь упрямая.
Только глупцы стремятся к полной потери осознанности для устранении этого чувства.
До сих пор смеюсь, как некая тхеравадинка с гордостью рассказывала свой опыт медитации, когда она на время отключилась и посчитала это опытом ниббаны и высшим достижением.
В детском садике у ребят и то философия была логичнее и мудрее. Помнится один мальчик пытался доказать, что каратисты на время боя свои яички в спичечный коробок прячут, чтобы по ним не пнули. Аргумент был железным, если попадут будет очень больно, поэтому надо спрятать. И ведь находились его сторонники и последователи. Я уже тогда офигевал от подобной логики, на всю жизнь запомнил.
Ответы на этот пост: HazelPerez |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594754 Добавлено: Пт 03 Дек 21, 02:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
«я есть» это не идея, а восприятие осознанного ума. Чем осознаннее ум, тем ярче чувство восприятия «я есть». Это факт, а факт вещь упрямая.
Только глупцы стремятся к полной потери осознанности для устранении этого чувства.
До сих пор смеюсь, как некая тхеравадинка с гордостью рассказывала свой опыт медитации, когда она на время отключилась и посчитала это опытом ниббаны и высшим достижением.
В детском садике у ребят и то философия была логичнее и мудрее. Помнится один мальчик пытался доказать, что каратисты на время боя свои яички в спичечный коробок прячут, чтобы по ним не пнули. Аргумент был железным, если попадут будет очень больно, поэтому надо спрятать. И ведь находились его сторонники и последователи. Я уже тогда офигевал от подобной логики, на всю жизнь запомнил. Вы совершенно не знаете к чему я стремлюсь, но могу вас заверить - точно не к полной потере осознанности. Однако, по поводу "я есть" мы с вами не сойдемся. "Овеществление" себя как восприятия, чувства, ощущения, чего_угодно_другого привязывает к этому, ограничивает этим, делает неустойчивым и подверженным. Тот же кто не привязан, тот не имеет ограниченности, не имеет неустойчивости и подверженности - тот освобожден.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№594755 Добавлено: Пт 03 Дек 21, 02:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции Если хотите оставаться именно в буддийском дискурсе, смотрите например патичча-самуппаду. Там не подробно, но механизм прослеживается. Смотрите звено "танха" как возникновение идеи "я есть" (asmi) и условия при которых она возникает.
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая... за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть «Я есть», то тогда есть «Я таков»...
Танха сутта: Жажда
АН 4.199
Насколько я понял, Будда описывает варианты усугубления веданы после контакта идеи «я есть» с умом и сознанием мыслимого (рефлексией).
Только делает он это с многократными повторениями для того чтобы ученики лучше его поняли.
А если все сжать и убрать повторения, то будет так:
Контакт) встретились предмет - идея «я есть», ум как орган, и сознание
От этого Ведана) например, «приятное»
Далее - Танха) например, хочется повторить «приятное»
И вот Будда очень развернуто говорит про танху в форме «пусть же я буду таким» (т е пусть повторится приятная ведана происходящая от контакта идеи «я есть» с умом) или «пусть же я буду иным» (т е будем избегать неприятную ведану происходящую от контакта идеи «я есть» с умом).
Таким образом, в своей сутре Будда не говорит о возникновении идеи «я есть», а показывает , как уже имеющаяся идея «я есть» участвует в звене «танха».
Именно уже имеющаяся идея. Это в вашей цитате как раз выражено словами « Когда есть «Я есть»».
А как именно возникла идея «я есть» в цитируемой вами сутре не говорится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: HazelPerez, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 5 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|