|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594853Добавлено: Сб 04 Дек 21, 21:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez? Не правильно. Все проще. Осознанность это ясность ума, мысли, состояние бодрствования.
Существуют состояния ума, когда ясность ума в сотни раз сильнее чем, обычное бодрствование отдохнувшего после хорошего сна человека, по сравнению с которым обычное бодрствование это практически гипнотический сон. Оно просто невероятно по своей силе, и человеку сложно в такое поверить пока не испытает.
В обычном состоянии сознания мы себя практически не осознаем, наше сознание настолько слабо и рассеяно, что легко поддается гипнозу. Карма создает под нас аватара и гипнозом внушает, что вы тело.
И пока наш ум не натренеруется концентрировать сознание на ясности подобно лазерному лучу, этот гипноз не преодолеть.
Но когда, мы уже нарастили способность усиливать ясность усилием воли и внимания, тогда и начнется небольшое понимание, что такое осознанность. Потому что будет с чем сравнить.
Ну, а если удастся вовсе разрушить гипноз, тогда сознание освобождается и ум получает опыт сверх ясности, сверхбодрствования. Это я и называю высшей осознанностью.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594854Добавлено: Сб 04 Дек 21, 22:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez? Не правильно. Все проще. Осознанность это ясность ума, мысли, состояние бодрствования.
Существуют состояния ума, когда ясность ума в сотни раз сильнее чем, обычное бодрствование отдохнувшего после хорошего сна человека, по сравнению с которым обычное бодрствование это практически гипнотический сон. Оно просто невероятно по своей силе, и человеку сложно в такое поверить пока не испытает.
В обычном состоянии сознания мы себя практически не осознаем, наше сознание настолько слабо и рассеяно, что легко поддается гипнозу. Карма создает под нас аватара и гипнозом внушает, что вы тело.
И пока наш ум не натренеруется концентрировать сознание на ясности подобно лазерному лучу, этот гипноз не преодолеть.
Но когда, мы уже нарастили способность усиливать ясность усилием воли и внимания, тогда и начнется небольшое понимание, что такое осознанность. Потому что будет с чем сравнить.
Ну, а если удастся вовсе разрушить гипноз, тогда сознание освобождается и ум получает опыт сверх ясности, сверхбодрствования. Это я и называю высшей осознанностью. Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594858Добавлено: Сб 04 Дек 21, 22:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594878Добавлено: Вс 05 Дек 21, 07:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того. Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper, Видьядхар Алайи, Сеня, HazelPerez |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№594879Добавлено: Вс 05 Дек 21, 11:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того. Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Поинтересуйтесь у РС например. |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594882Добавлено: Вс 05 Дек 21, 12:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того. Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию? Путь хинаянских архатов, адептов шаматхи без опоры. |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№594885Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, Сеня |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594886Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует. На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№594887Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует. На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Понятно: Буддхагхоши- ты не прав!
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594888Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует. На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Понятно: Буддхагхоши- ты не прав! Я считаю, что и Шакьямуни (если, конечно, это его слова) был не во всём прав. Кстати, это ведь текст не Буддхагхоши, а некого Дэниела Гоулмана. Книга называется "Многообразие медитативного опыта". |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№594889Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Видьядхар Алайи
Ну, да. А вы можете членораздельно озвучить свои претензии к Буддхагхоши, Шакьямуни и Дэниелу Гоулману?
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594890Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того. Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию? А я что говорил. )))) Смотрите, Горсть Листьев. Нет ни малейшего намека на усиление ясности и осознанности. Вся практика сводится к тому, чтобы дойти до высшего состояния абсолютной отключки сознания. Именно про это я и вещал, приравняв данную философию к абсолютной ахинее, которая уступает даже детсадовской.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№594891Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
..."Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение"
здравого смысла или философское дно. |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594892Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Видьядхар Алайи
Ну, да. А вы можете членораздельно озвучить свои претензии к Буддхагхоши, Шакьямуни и Дэниелу Гоулману? Буддхагхоша утверждал, что некто достигал состояния полнейшего невосприятия, т. е. состояния глубже самого глубокого сна, но при этом не давал описания пути к этому состоянию. Посему я считаю, что он занимался болтовнёй, способствующей распространению глупых слухов. Касательно Шакьямуни: идеи перерождения и арупалоки противоречат идеям анатмавады и тому, что вне рупы ничего нет. Более того, с точки зрения современного естествознания, все психические процессы являются продуктом мозга, а не самих себя. Относительно Гоулмана: я не читал эту его книгу, но могу уже точно сказать, что он занимался ретрансляцией глупых слухов.
Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Вс 05 Дек 21, 15:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№594893Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того. Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию? Не знаю что это за школы, но вообще, я читал что в австралийской тхераваде в философском плане нирвана определяется как "ничто" и говорится что "нет ничего лучше чем ничто". Слышал также, что в каких-то российских тхеравадинских сообществах с похожей философией вроде бы вводят себя в якобы какие-то такие по заверениям этих людей состояния.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|