|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jaya Haines Гость
|
№579292Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"? А вот и пошли увиливания. Ищите цитату что сознание "нигде", а потом приходите. Обратную вам уже предоставили.
"Arūpalokas are planes without material bodies." (c)
Вы хотя бы это читали, не, разоблачитель вы наш? Цитата из сутт что сознание "нигде" где? Обратное вам указано. Вы сливаетесь, ТМ.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№579293Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Локуттара читта=локуттара четасики
Где это "="?
Не отличая четасику от читты, ляпнули глупость и теперь агрессируете на меня, чтобы замести следы? _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№579297Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"? А вот и пошли увиливания. Ищите цитату что сознание "нигде", а потом приходите. Обратную вам уже предоставили.
"Arūpalokas are planes without material bodies." (c)
Вы хотя бы это читали, не, разоблачитель вы наш? Цитата из сутт что сознание "нигде" где? Обратное вам указано. Вы сливаетесь, ТМ.
Это цитата из канонической работы _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Jaya Haines |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579298Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"? А вот и пошли увиливания. Ищите цитату что сознание "нигде", а потом приходите. Обратную вам уже предоставили.
"Arūpalokas are planes without material bodies." (c)
Вы хотя бы это читали, не, разоблачитель вы наш? Цитата из сутт что сознание "нигде" где? Обратное вам указано. Вы сливаетесь, ТМ.
Это цитата из канонической работы Слив засчитан Левая цитата не из сутт vs цитата из сутт. Обсуждать с вами отдельно арупалоки меняя тему не имеет смысла, пока вы не разобрались с сознанием и не привели опровергающие цитаты.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579300Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jaya Haines, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№579301Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Локуттара читта=локуттара четасики
Где это "="?
Не отличая четасику от читты, ляпнули глупость и теперь агрессируете на меня, чтобы замести следы?
Читта не из четасик? Если читта локуттара, то четасики мирские? Если стена кирпичная, то она из пенопласта? Старцевадинские засланцы демонстрируют удивительные умственные способности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579302Добавлено: Чт 03 Июн 21, 21:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться. Не обязательно != "нигде". Цитата где сознание заключено есть. А обязательно или не обязательно это же вообще совершенно другой вопрос. А чтобы обсуждать арупалоки, я считаю, нужно предварительно уточнять понятия. Например, в ваших трактовках в науке есть близкая, как я понимаю, гипотеза "Больцмановского мозга", если знаете такую. Это когда есть самозародившийся только мозг во вселенной без остального тела (которое соответственно таким мозгом не воспринимается, ввиду отсутствия).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№579303Добавлено: Чт 03 Июн 21, 21:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Слив засчитан
От многократного повторения ситуация не изменится.
Левая цитата не из сутт vs цитата из сутт.
Цитата из канона.
Обсуждать с вами отдельно арупалоки меняя тему не имеет смысла, пока вы не разобрались с сознанием и не привели опровергающие цитаты.
Уже привел. У намы нет материальных характеристик. Вопрос "где" к нему неприменим. Это как спрашивать "что слышно глазами". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№579304Добавлено: Чт 03 Июн 21, 21:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Читта не из четасик? Если читта локуттара, то четасики мирские? Если стена кирпичная, то она из пенопласта?
Упорствуем чтоб выкрутится? Я говорю: нет каких либо четасик, которые именно всегда "локуттара" сами по себе. Так, контакт с Ниббаной и контакт с чем либо другим, это всё равно контакт.
Это понятно?
Чем раньше признаете, что ляпнули, не подумав и что вы не понимаете учение, тем менее глупо будете выглядеть. Имейте в виду. Любая попытка меня вносить в категории так же играет против вас сейчас. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579307Добавлено: Чт 03 Июн 21, 21:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, рентген, радиоволны и прочее, что мы не можем воспринимать органами чувств, с точки зрения буддизма относится к наме, а не к рупе, хотя с точки зрения физики они относятся к материи. Мы не можем их воспринимать напрямую пятью органами чувств, то есть у нас нет опыта соответствующих им рупа-дхарм. Знание о наличии невидимого возникает как следствие наблюдения изменений в видимом, объяснить которые в рамках лишь видимого невозможно. То есть невидимое - это вся та же рупа, но с малозаметным или косвенным видимым проявлением. Ветер тоже не видно напрямую, а только по его воздействию на видимое. Назначение приборов - зафиксировать и преобразовать малозаметные или косвенные проявления в хорошо заметные видимые показания.
О непроявляющем себя в видимом даже косвенно ничего в принципе знать нельзя, то есть оно для нас не существует ни как факт, ни как фантазия, ни даже как теория, на такое можно наткнуться лишь случайно и неожиданно.
Главное же здесь то, что нама и рупа - это не про физику и лирику, не про атомы или формулы, а про принятую в Дхамме классификацию субъективного опыта: вот такой опыт - это рупа, а вот такой - это нама. Даже сама постановка проблемы со сравнением материи и рупа попросту некорректна, максимум - как аналогия для иллюстрации и только.
Правильно ли я поняла, что с вашей точки зрения рентген и радиоволны - это рупа? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№579308Добавлено: Чт 03 Июн 21, 21:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Читта не из четасик? Если читта локуттара, то четасики мирские? Если стена кирпичная, то она из пенопласта?
Упорствуем чтоб выкрутится? Я говорю: нет каких либо четасик, которые именно всегда "локуттара" сами по себе. Так, контакт с Ниббаной и контакт с чем либо другим, это всё равно контакт.
Ппц. Вы еще и думаете, что четасики это какието постоянные штуки, меняющие объект... Мда... Давайте вы ничего писать не будете, чтобы не позориться незнанием азов. Читты\четасики не продолжаются из момента N1 "когда видно стену" в момент N2 "когда видно ниббану".
Как стекломой и морс - "это все равно напитки"?
Мне понятно, что вы не понимаете предмет разговора.
Чем раньше признаете, что ляпнули, не подумав и что вы не понимаете учение, тем менее глупо будете выглядеть. Имейте в виду. Любая попытка меня вносить в категории так же играет против вас сейчас.
Не играет. Вы прост клоун, не понимающий о чем речь, пытающийся создать впечатление своей значимости, переставляя рандомно слова. Нате - ешьте Supramundane (Lokuttara) Cetasika Combination с первой страницы гугла. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579311Добавлено: Чт 03 Июн 21, 22:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ветер тоже не видно напрямую, а только по его воздействию на видимое.
Поэтому ветер - тоже концепция.
Ветер как раз чувствуется напрямую - телом, тактильно, причем довольно ощутимо, если ветер сильный. Дует ветер в спину или в лицо, сильный он или слабый, холодный он или теплый - об этом не нужно размышлять, это чувствуется напрямую, телом.
Это помимо того, что ветер виден косвенно - как движение видимых предметов - деревьев, сухих листьев и т.д., о чем писал Яреб. Кстати, махабхута "воздух" - это "движение", так что вполне может быть, что в движении деревьев ветер виден как раз не косвенно, а напрямую.
Кроме того, ветер слышен. Как шум, завывание и т.д. И, конечно же, как шелест листьев. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 19 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|