|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579258Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, поведайте нам, где же то таинственное место в пространстве, где находится сознание. В том-то и дело, что никакого такого таинственного места нету - зависимое возникновение потому что. Никакой тайны для знающих людей (арахантов с иддхами, к примеру). Сансарное сознание переходит от одного жс в утробу другого жс без остановок в таинственных местах.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579259Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, поведайте нам, где же то таинственное место в пространстве, где находится сознание. В том-то и дело, что никакого такого таинственного места нету
Такого места нету?
"Такого места нету" тождественно "нигде", с которым вы почему-то спорите ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: r2d2 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579260Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
И "куда уходит" незнание? "Откуда" "приходит"? Путаете условия и явления с физ. характеристиками. О них у буддизма очень наивные представления. Меры уровня "1\10 волоса, паутинка, волос, горчичное зерно, зрачок павлина, горошина, ноготь..." Тут весь смысл в системе рациональных представлений. Иначе будет древняя наивная туземщина. Наивная туземщина непременно должна предполагать некое таинственное нигде. Неведение же появляется при наличии условий для его возникновения. К примеру, если влажно и тепло, то появляется плесень. "Откуда" она "приходит"?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579261Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эту книгу доктор Mehm Tin Mon писал по Сангахе и Вишудхамагге. Бирманский министр образования, проходивший обучение по Абхидхамме и пол жизни ее преподававший. Куда ему до русскоязычных хабалок, которым все понятно, действительно... Мне лень, но я могу нарыть из вашего же канона. Где не "оффис", а какая-нибудь хижина с крестьянином. Понимаете, нет? Важны отношения, а не ситуативные примеры, зависящие от времени.
О! Целый бирманский министр образования! Как же можно не доверять такому крупному чиновнику! И всё же, если вас не очень затруднит, про сознание, которое нигде, наройте из Канона, пожалуйста, будьте так добры. |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579262Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Наверняка есть (или были) такие мудрецы, которые точно могли указать, в какую именно утробу переходит последний момент сознания жс. Помню в суттах где-то было, что Будда и некоторые монахи имели способность видеть чужое сознание (то есть смотрели на тело и видели) и там утверждалось что оно светится.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579263Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если одного и того же сознания нету, то как оно у вас ПЕРЕХОДИТ от одного ЖС к другому? Представьте, что вы смотрите бесконечный фильм. В какой-то момент экран приходит в негодность, заменяется новым и последний момент фильма вы уже видите на новом экране. Фильм продолжается, экраны (рупы) меняются.
Ответы на этот пост: Ктото, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579265Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если одного и того же сознания нету, то как оно у вас ПЕРЕХОДИТ от одного ЖС к другому? Представьте, что вы смотрите бесконечный фильм. В какой-то момент экран приходит в негодность, заменяется новым и последний момент фильма вы уже видите на новом экране. Фильм продолжается, экраны (рупы) меняются.
То есть последний момент сознания одного жс и первый момент сознания другого жс (которое является перерождением первого) - это одно и то же сознание, которое перешло из первого жс во второе жс? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№579266Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если одного и того же сознания нету, то как оно у вас ПЕРЕХОДИТ от одного ЖС к другому? Представьте, что вы смотрите бесконечный фильм. В какой-то момент экран приходит в негодность, заменяется новым и последний момент фильма вы уже видите на новом экране. Фильм продолжается, экраны (рупы) меняются.
В вашем примере, рупы не экраны, а всё видимое, включая кадры фильма, они меняются каждый момент, который вы можете заметить. |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579267Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во времена Будды попросту ничего не знали о радиоволнах, рентгене и пр. и о материи в современном понимании в принципе.
Это понятно.
Перед Буддой вопрос, куда отнести рентген и радиоволны - к наме или рупе - не стоял. В его картине мира их просто не было.
А вот в нашей картине мира они есть. Поэтому вопрос, куда их отнести, уже стоит. Наверное, если рентген и радиоволны регистрируются приборами-рупой, то отнести их следует к рупе?
Вообще, нама-рупа у Будды в суттах это [человеческое] тело, развивающееся в утробе, в которое отдельно нисходит сознание (виджняна). Так что по сути нама и рупа это про одно и тоже. Просто рупа это форма (кости, кожа, волосы, кровь, слюна, пот), а нама это жизненные функции (конкретно высшей нервной деятельности - восприятие, чувствование, воление и т.д.).
Ответы на этот пост: Ктото, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579268Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во времена Будды попросту ничего не знали о радиоволнах, рентгене и пр. и о материи в современном понимании в принципе.
Это понятно.
Перед Буддой вопрос, куда отнести рентген и радиоволны - к наме или рупе - не стоял. В его картине мира их просто не было.
А вот в нашей картине мира они есть. Поэтому вопрос, куда их отнести, уже стоит. Наверное, если рентген и радиоволны регистрируются приборами-рупой, то отнести их следует к рупе?
Дхармы - это не то, что регистрируется приборами, а лишь то, что "регистрируется" (познается) сознанием.
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Йцу, Jaya Haines |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№579269Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
регистрируются приборами-рупой,
С каких это пор, концептуальные объекты стали рупой? |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№579271Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во времена Будды попросту ничего не знали о радиоволнах, рентгене и пр. и о материи в современном понимании в принципе.
Это понятно.
Перед Буддой вопрос, куда отнести рентген и радиоволны - к наме или рупе - не стоял. В его картине мира их просто не было.
А вот в нашей картине мира они есть. Поэтому вопрос, куда их отнести, уже стоит. Наверное, если рентген и радиоволны регистрируются приборами-рупой, то отнести их следует к рупе?
Дхармы - это не то, что регистрируется приборами, а лишь то, что "регистрируется" (познается) сознанием.
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма.
Вот такая она Сансара - как день сурка - одно и то же объясняешь постоянно
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579272Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во времена Будды попросту ничего не знали о радиоволнах, рентгене и пр. и о материи в современном понимании в принципе.
Это понятно.
Перед Буддой вопрос, куда отнести рентген и радиоволны - к наме или рупе - не стоял. В его картине мира их просто не было.
А вот в нашей картине мира они есть. Поэтому вопрос, куда их отнести, уже стоит. Наверное, если рентген и радиоволны регистрируются приборами-рупой, то отнести их следует к рупе?
Дхармы - это не то, что регистрируется приборами, а лишь то, что "регистрируется" (познается) сознанием.
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма.
Вот такая она Сансара - как день сурка - одно и то же объясняешь постоянно
Это да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579273Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма. Тогда у вас вообще не должно вставать вопроса куда отнести радиоволны, так как открыла их именно физика с помощью приборов. Заключите что в буддизме радиоволн не существует.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№579274Добавлено: Чт 03 Июн 21, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, рентген, радиоволны и прочее, что мы не можем воспринимать органами чувств, с точки зрения буддизма относится к наме, а не к рупе, хотя с точки зрения физики они относятся к материи. Мы не можем их воспринимать напрямую пятью органами чувств, то есть у нас нет опыта соответствующих им рупа-дхарм. Знание о наличии невидимого возникает как следствие наблюдения изменений в видимом, объяснить которые в рамках лишь видимого невозможно. То есть невидимое - это вся та же рупа, но с малозаметным или косвенным видимым проявлением. Ветер тоже не видно напрямую, а только по его воздействию на видимое. Назначение приборов - зафиксировать и преобразовать малозаметные или косвенные проявления в хорошо заметные видимые показания.
О непроявляющем себя в видимом даже косвенно ничего в принципе знать нельзя, то есть оно для нас не существует ни как факт, ни как фантазия, ни даже как теория, на такое можно наткнуться лишь случайно и неожиданно.
Главное же здесь то, что нама и рупа - это не про физику и лирику, не про атомы или формулы, а про принятую в Дхамме классификацию субъективного опыта: вот такой опыт - это рупа, а вот такой - это нама. Даже сама постановка проблемы со сравнением материи и рупа попросту некорректна, максимум - как аналогия для иллюстрации и только. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Йцу, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 17 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|