|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№576997Добавлено: Сб 08 Май 21, 18:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, он все правильно расписал. Мебель можно заменить на то что подходит конкретному человеку. Всегда есть противоборствующие люди, события, мебель. С мебелью не дерусь давно, но поломки разного рода до недавних пор воспринимала очень эмоционально (О, горе мне! Что делать-то!). Теперь, благодаря понимаю трех характеристик, воспринимаю поломку как данность - "всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия". Т.е. не огорчаюсь поломке - она неизбежна, а радуюсь тому, что некоторые формы неплохо функционируют в течении довольно долгого времени.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№576998Добавлено: Сб 08 Май 21, 18:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тогда этот взрослый был бы арахантом. Но это не так. Поэтому наделяет и себя качествами живого существа и других, и мебель. Некоторые взрослые не взрослеют. Не все те, кто не дает мебели сдачи - араханты. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№576999Добавлено: Сб 08 Май 21, 18:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
С мебелью не дерусь давно, но поломки разного рода до недавних пор воспринимала очень эмоционально (О, горе мне! Что делать-то!). Теперь, благодаря понимаю трех характеристик, воспринимаю поломку как данность - "всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия". Т.е. не огорчаюсь поломке - она неизбежна, а радуюсь тому, что некоторые формы неплохо функционируют в течении довольно долгого времени. Рената, но это же просто пример был того как возникает заблуждение про атман. Очень наглядный на мой взгляд. Никто из нас мебель не бьет не переживайте. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№577000Добавлено: Сб 08 Май 21, 18:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе. Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять
Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.
Лучше не Учение рассматривать через призму современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном. О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"
А по поводу призмы - см. подпись. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№577001Добавлено: Сб 08 Май 21, 19:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только ум - это именно всё то, что вы пытаетесь объяснить, хотя и выкидываете эти слова. Ваше объяснение практически виджнянавадинское. Так что не стесняйтесь, не отбрасывайте то, что сами же утверждаете, просто другими словами. Я выбросил их в том числе и потому, что это лишние сущности, которые вы зачем-то ввели в обсуждение. А здесь уже зачем-то вам понадобилось упрощение как когнитивное искажение в виде зачисления собеседника в привычную вам категорию, вместо собственно обсуждения позиции как есть, а после ещё и экзальтированная проповедь. - "Нет, спасибо, буклетик не нужен, до свидания".
Играете и не замечаете сами, что заигрываетесь? Особенно грустно, что это в ходе обсуждения самообмана. Я пытаюсь найти общее в нашей беседе. Вы пытаетесь найти противоположное?
Да, я вижу, что ваши рассуждения укладываются в виджнянаваду, и говорю об этом. Можете считать, что это комплимент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№577002Добавлено: Сб 08 Май 21, 20:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если мне говорят "ты злишься, но на самом деле тебе злиться-то не на кого", то это в большинстве случаев является "подтекстовой" подсказкой, что злиться я могу только на самого себя. Спасает ли это меня от злобы? Едва ли. Скорее, вызывает фрустрацию, и я просто подавляю боль, чтобы не делать себе ещё хуже.
Нет, вовсе не означает "что злиться я могу только на самого себя"! Ранее вы совершенно верно отметили - не на самого себя и не на других, а только лишь на недостаток такого качества, как осознанность. В таком случае злости не возникает вовсе - есть ощущение боли и есть понимание, что ежеминутная осознанность, о которой говорится в суттах, полезная вещь. А вот от привычки делать несколько дел одновременно и при этом думать о вещах совсем уж посторонних, надо избавляться. Да, согласен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№577004Добавлено: Сб 08 Май 21, 21:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"
Так буддийский рунет и состоит из таких людей намного более чем полностью ) _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№577005Добавлено: Сб 08 Май 21, 23:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"
Так буддийский рунет и состоит из таких людей намного более чем полностью ) То есть, вы признали себя в этом заявлении?
Полагаю, что это самонадеянное мотто вовсе не является "общим правилом". Такое есть, но это скорее маркер, нежели характерный окрас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№577008Добавлено: Сб 08 Май 21, 23:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, вы признали себя в этом заявлении?
Да было дело. Носился как с писаной торбой со своими пониманиями, как будто до меня все остальные только играли в косынку и жарили шашлыки
Цитата: Такое есть, но это скорее маркер, нежели характерный окрас. Редко встретишь форум пустой от кококо _________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577046Добавлено: Вс 09 Май 21, 22:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе. Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять
Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.
Лучше не Учение рассматривать через призму современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном. О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"
А по поводу призмы - см. подпись. На мой взгляд Гиримананда сутта актуальнее советов по домоводству, хотя и они полезны вполне. Что же до "Для меня учитель только Будда", то это не в мой огород камень, я и к комментариям отношусь серьезно, и до Абхидхаммы доберусь, если жизни хватит, и учителей почитываю иногда. Так что для меня учитель Будда, да (как и для вас, надеюсь), но я с удовольствием и интересом прислушиваюсь к тем, кто разъясняет его Учение - правда, только до той поры, пока эти разъяснения не расходятся с Учением в разные стороны.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577047Добавлено: Вс 09 Май 21, 22:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, но это же просто пример был того как возникает заблуждение про атман. Очень наглядный на мой взгляд. Никто из нас мебель не бьет не переживайте. ) Ну если мебели никто в здравом уме ответного удара не наносит, то тогда не очень актуальный и наглядный пример получается. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№577053Добавлено: Пн 10 Май 21, 02:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе. Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять
Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.
Лучше не Учение рассматривать через призму современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном. О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"
А по поводу призмы - см. подпись. На мой взгляд Гиримананда сутта актуальнее советов по домоводству, хотя и они полезны вполне. Что же до "Для меня учитель только Будда", то это не в мой огород камень, я и к комментариям отношусь серьезно, и до Абхидхаммы доберусь, если жизни хватит, и учителей почитываю иногда. Так что для меня учитель Будда, да (как и для вас, надеюсь), но я с удовольствием и интересом прислушиваюсь к тем, кто разъясняет его Учение - правда, только до той поры, пока эти разъяснения не расходятся с Учением в разные стороны. Это интересно. То есть, вы говорите, что то, что вв сами прочитали и поняли, является основным мерилом того, как вы относитесь к словам того или иного учителя.
А как вы отнеслись бы к словам таеоготучителя, который практически говорит то же самое, о чём говорится в суттах об учении Будды, но говорит это совсем или весьма по-другому, используя другой концептуальный аппарат, например, концептуальный аппарат, характерный для адвайта-веданты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№577055Добавлено: Пн 10 Май 21, 03:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Это вы ещё дальше уводите от изначальной точки. Там просто Яреб написал
Цитата: Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе.
На что Рената ответила, что этому учат сутты.
Истина в том, что действительно через такое рассмотрение можно прийти к избавлению от неблагих состояний, если освоить его в полной глубине.
Ведь есть несколько различных путей к освобождению, с акцентами на разных аспектах Учения.
Если Ренате ближе концентрация на безличности, то нет никакого права её отговаривать. Как и того, у кого упор на иной аспект Учения. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№577061Добавлено: Пн 10 Май 21, 10:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истина в том, что действительно через такое рассмотрение можно прийти к избавлению от неблагих состояний, если освоить его в полной глубине.
Ведь есть несколько различных путей к освобождению, с акцентами на разных аспектах Учения.
Путь один: нужно изучить, увидеть и натренировать правильное понимание всех Трех характеристик, а не двух или одной, и для всех видов восприятий, будь это человек как личность или феномен, и не только в отношении восприятий. Потому что то, как и что человек в данный момент воспринмает - это от самого человека не зависит, он или она имеет дело уже с готовым восприятием и переживанием: если здесь и сейчас воспринимается человек как личность и неприятная, то здесь и сейчас этот человек как неприятная личность реально есть, и отношение к данному факту реальности здесь и сейчас будет определяться тренировкой в правильном отношении именно к личности, а не к феноменам, и на основе правильного понимания Трех характеристик именно личности и опасности злобы и отвращения как отношения именно к личности, а не к феноменам или процессам. Если такого правильного понимания нет здесь и сейчас, то здесь и сейчас возникнет неправильное отношение как действие, камма неблагая уже будет совершена, а все эти размышления про "Ой, а как так получилось? Это ведь не я, это не-я, и вообще он - процесс" - это уже после, когда надо скорую вызвать и милицию.
Edit:
А непонимание того, что ни восприятием, ни объектом восприятия, ни переживанием восприятия управлять нельзя - это следствие незнания и отсутствия правильного понимания как раз одной из Трех характеристик - анатта. Такое непонимание является причиной воззрения о возможности достигнуть счастья и избавиться от дуккха неправильными методами - через контроль восприятия, мира или себя как личности, а не процесса: причинили боль - сделай больно в ответ, больше он или она тебе делать больно не захотят - проблема решена, несчастье ушл, счастье достигнуто. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Пн 10 Май 21, 11:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577062Добавлено: Пн 10 Май 21, 10:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это интересно. То есть, вы говорите, что то, что вв сами прочитали и поняли, является основным мерилом того, как вы относитесь к словам того или иного учителя.
А как вы отнеслись бы к словам таеоготучителя, который практически говорит то же самое, о чём говорится в суттах об учении Будды, но говорит это совсем или весьма по-другому, используя другой концептуальный аппарат, например, концептуальный аппарат, характерный для адвайта-веданты? То, что я сама прочитала и поняла, отнюдь не является для меня "основным мерилом". Но в качестве авторитетного аргумента в споре мне видятся скорее цитаты из сутт, а не цитаты из учителей. Да и зачем говорить "по-другому, используя другой концептуальный аппарат", если Дхамма, разъясненная Благословенным, совершенна в начале, середине и конце? Скажем, Яреб, начитавшись современных учителей, говорит о первостепенной важности противоядия. Лекарства, конечно, никто не отменял, но ведь при отравлении мы в сначала соображаем, чем именно мы отравились, а без этого понимания, на одном противоядии, долго не протянешь, т.к. будешь травиться снова и снова.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 275 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|