 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614181 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 17:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената, ну что Вы наезжаете на Вантуса? Не помню ни одного спора, где он «проиграл». Мы с ним спорили лет 10 назад о чем-то, но это лишь прояснило суть дела. Светлая голова, энциклопедические знания. К чему вся эта «женская мелочность»? ))
Ну и осмелюсь повторить вопрос к вам - а где же именно Будда говорил "об Истине вне знаков и символов" (ранее вы утверждали, что в ПК)?
Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.
Ниббана не является частью скандх, следовательно, она не сводится к словам и символам. Здесь интересна сутта «Все» и комментарии к ней.
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
Ну, там много всего. В одной MN напрямую о ниббане говорят около пяти десятков сутт. Это я просил бы Вас сделать подборку, подтверждающую этот тезис. ))
PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30773
|
№614187 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 17:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
. А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет?
Ответы на этот пост: Дмитрий С, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2578 Откуда: Пантикапей
|
№614189 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 17:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.
Вот, как раз, попался на глаза заключительный пассаж из ПС Дигнаги:
Цитата: I composed this [work] in order to turn those who adhere to the assumptions [*iṣṭa] of the outsiders away from them, because they are worthless [*asāra] since the valid cognitions (pramāṇa) and their objects (prameya) [as taught by the outsiders] are not fixed properly. However, by [doing] that much (iyatā) I do not aim at their introduction into the teaching of the Tathāgata, because his dharma is beyond the realm of logic. But those who are turned away [from the assumptions of the outsiders] can easily understand dharmatā after hearing it, as it is absent/remote [from their teaching] and present in/near [his teaching].
Под outsiders здесь подразумеваются "небуддисты".
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614191 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 18:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
. А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет?
Все верно, но здесь нет противоречий с невозможностью вывести ниббану.
Как я понимаю, те, кто пережили состояние ниббаны, очевидно, нашли выход из сансары. Но это утверждалось постфактум. После переживания описываются последствия, но не само переживание. |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614192 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 18:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.
Вот, как раз, попался на глаза заключительный пассаж из ПС Дигнаги:
Цитата: I composed this [work] in order to turn those who adhere to the assumptions [*iṣṭa] of the outsiders away from them, because they are worthless [*asāra] since the valid cognitions (pramāṇa) and their objects (prameya) [as taught by the outsiders] are not fixed properly. However, by [doing] that much (iyatā) I do not aim at their introduction into the teaching of the Tathāgata, because his dharma is beyond the realm of logic. But those who are turned away [from the assumptions of the outsiders] can easily understand dharmatā after hearing it, as it is absent/remote [from their teaching] and present in/near [his teaching].
Под outsiders здесь подразумеваются "небуддисты".
Отличная иллюстрация, Экалавья! |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№614195 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 18:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.
Татхагату нельзя описать потому, что никаких существ в действительности нету, а вовсе не потому, что они есть, но "вне символов и знаков". СН44.2.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614198 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 19:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.
Татхагату нельзя описать потому, что никаких существ в действительности нету, а вовсе не потому, что они есть, но "вне символов и знаков". СН44.2.
«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).
Гедель, хоть про ниббану, возможно, и не знал, но в силу своего гения дошёл до того, что из символов нельзя «сконструировать» ВСЕ, любое утверждение или отрицание…
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49691
|
№614200 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 19:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Поделитесь списком этих сутр? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614201 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Поделитесь списком этих сутр?
Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))
«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.
Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49691
|
№614203 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Поделитесь списком этих сутр?
Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))
«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.
Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля
А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2578 Откуда: Пантикапей
|
№614204 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Насколько я понял, в этой сутте, и схожих, Гаутама, как обычно, демонстрирует бесперспективность поиска какого-то фиксанта, атмана, будь-то Татхагата или ещё кто, не работают тут ни утверждения, ни отрицания, ни логика как таковая. Здесь не может быть ни полноты описания, ни неполноты, это вообще не вопрос, ведь аничча - с чего и начинает размайевтивать Анурадху Бхагаван, пока не срезает обезоруживающим рubbe cāhaṃ, anurādha, etarahi ca dukkhañceva paññāpemi dukkhassa ca nirodhan”ti (как прежде, так и сейчас я описываю-объясняю только страдание и прекращение страдания). То есть, путь прекращения описать можно, а что там по прекращению - это уже не дискурсивного ума дело 
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№614205 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Поделитесь списком этих сутр?
Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))
«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.
Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля
А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.
Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49691
|
№614206 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.
Поделитесь списком этих сутр?
Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))
«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.
Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля
А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.
Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.
Просто рисуете бОльший круг - добавляете предикат, другими словами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№614208 Добавлено: Вс 04 Дек 22, 20:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
. А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет? Некоторые великие вообще дошли до "сансара и нирвана одно"просто восприятие этого разное.Это как батарейка на одном полюсе минус (сансара) на другом плюс(нирвана) но тело то у батарейки общее не разделенное. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 След.
|
Страница 47 из 106 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|