|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№554180Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что там у Цонкапы, а сострадание бодхисаттвы - без личности (пудгалы, атмана, и т.п.), как его объекта. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№554181Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№554182Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати интересно, что Далай Лама в учениях сказал, что считает лучим методом зарождения бодхичитты замену себя на других. То есть не так что нет себя или других, а в своем сознании ты себя заменяешь другими. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№554183Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.
С бодхичиттой не аналогично. Объекты там, конечно же, есть. Это дхармы, но не личности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№554184Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта. Такого не испытывал. Кстати, согласно теории панчаскандха безобъектных переживаний не бывает. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№554187Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.
С бодхичиттой не аналогично. Объекты там, конечно же, есть. Это дхармы, но не личности. Я как возможный пример привел из обычной жизни. Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре? Переживание дхармы наверное чем то аналогично - есть только дхарма и нет отдельного субъекта который переживает эту дхарму. А если нет субъекта, то и дхарму назвать объектом сложно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№554188Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?
Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№554189Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет: Каруна – разновидность влечения
Не лобхи. Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание" Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано. Нелогичность, хаотичность суждений говорит о том, что те люди не были очень вдумчивыми. А вдруг там как раз логичность, а вы говорите противоположное, опираясь лишь на несколько вариантов слов примерного перевода? На этом основании вдруг это у вас хаотичность суждений?
Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№554191Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?
Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава. Если нет Атмана, то что является субъектом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№554193Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что там у Цонкапы, а сострадание бодхисаттвы - без личности (пудгалы, атмана, и т.п.), как его объекта. Тоже разновидность сострадания. Думаю, тут (о сострадании) не должно быть отличий по школам.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 06 Ноя 20, 13:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№554194Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?
Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава. Если нет Атмана, то что является субъектом?
Органы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№554196Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?
Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава. Если нет Атмана, то что является субъектом?
Органы. Ну это тогда примерно о том же, о чем я написал. Например, есть манас как орган и каруна как дхамма воспринимаемая манасом. А никакого еще внешнего объекта нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№554197Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=чайник2#554189]Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет: Каруна – разновидность влечения
Не лобхи. Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание" Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано. Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны? Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообщество хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№554199Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=Анабхогин#554197]Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет: Каруна – разновидность влечения
Не лобхи. Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание" Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано. Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны? Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообщество хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти. А нелогичное и хаотичное нет смысла и рассматривать, не то, что изучать. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№554212Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=чайник2#554199]Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет: Каруна – разновидность влечения
Не лобхи. Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание" Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон. Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано. Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны? Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообществе хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти. А нелогичное и хаотичное нет смысла и рассматривать, не то, что изучать. Согласен. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 8 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|