|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№552439Добавлено: Вт 20 Окт 20, 02:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, конечно, могут быть какие-то иные школы. Например, что там у ватсипутриев или махасангхиков - не знаю. Но, для всех основных школ тезис справедлив.
Да я не особо с вами спорю. Так, к терминам придираюсь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№552440Добавлено: Вт 20 Окт 20, 02:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Существует - бхава - только настоящее. Прошлое и будущее есть, реально, так как участвует в причинных связях. Но не бхава - не существует, не бытийствует. С каких пор у нас "существует" - это только "бхава"? Или сразу давайте точные определения. "Бытийствует" - это явно не оттуда термин. И что он значит - неясно. Что прошлые и будущие дхармы не могут быть источниками чувственной праманы - факт. А бытийствование - это вы сами уже придумываете, привнося термины другой системы.
Цитата: Although there is some dispute over how the word "Sarvāstivāda" is to be analyzed, the general consensus is that it is to be parsed into three parts: sarva "all" or "every" + asti "exist" + vada "speak", "say" or "theory".
Асти - есть. Это же слово. "Всё есть". А существует - в модусе "бхава" - только настоящее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№552441Добавлено: Вт 20 Окт 20, 03:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Dr.Love, Да кекс, Вантус |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№552442Добавлено: Вт 20 Окт 20, 03:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.
Одно слово у них dravya\реально. Не все что дравья в бхаве\существовании. Ниродхи там тоже дравья, как пример.
Но, как я уже говорил, было 4 версии там. (1) различие в модусе существования [bhāvānyathika], (2)различие характеристик [lakṣaṇānyathika], (3) различие состояний [avasthānyathika], (4) различие относительно времени [anyathānyathika]. 4-е считалось у Васубадху лучшим, поскольку времена различались по активности [kāritra]. А первая версия была скрытой Самкхьей с ее паринамой.
Вот их восклицание на санскрите:
Цитата: The Vaibhāṣika says: “The past and the future do really exist like the present. (As for that which cannot be explained, one should know that) the nature of factors [dharmatā] is profound [gambhīra];
Цитата: astyeva tvatītānāgatamiti vaibhāṣikāḥ /
[301|11-301|12]
yatra netum śakyate tatrātmakātmanaivaṃ veditavyam /
[301|13]
gambhīrā khaludharmatā // VAkK_5.27 //
śakyate=workable, executable, workability
Прошлое и будущее такое же "рабочее". Имхо, их чет немного недопоняли в начале и потом пошло-поехало. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 20 Окт 20, 04:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№552443Добавлено: Вт 20 Окт 20, 04:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№552444Добавлено: Вт 20 Окт 20, 04:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать
У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Да кекс |
|
Наверх |
|
|
Да кекс Гость
|
№552450Добавлено: Вт 20 Окт 20, 05:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Думайте дольше) Изобретайте алфавит, слова, предложения)) |
|
Наверх |
|
|
Да кекс Гость
|
№552451Добавлено: Вт 20 Окт 20, 05:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил. Нда...иногда идолоклонничество экономике требует и таких выводов)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30632
|
№552461Добавлено: Вт 20 Окт 20, 09:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.
С 12ПС, которые Будда увидел, эти действия не согласуются.
Они, скорее, реверансы перед публикой, которые овер9000 УЧИТЕЛЕЙ БУДДИЗМА зачем то повторяют. Да, в этой сутте не говорится про патиччасаммупаду, да и известного нарратива про ночь пробуждения нет, а Брахма приходит к Багавату в виде бродячего брахмана. В целом пьеса представляет собой "альтернативную" версию духовной биографии, с акцентом на дхьянах и йогическом опыте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№552463Добавлено: Вт 20 Окт 20, 10:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мысль, что выскочила в безмыслие, остается мыслью, но ценно заметить ее угасание. Остается лишь тень ее осознания - что это?
Кто спрашивает? Мысли, не имеющие опоры, формы - гаснут в безмыслии, знание этого - тревожит или дарит покой. Изначальная основа всякого тончайшего движения ума, сам потенциал, возможность всех этих движений, незамутненная ясность, которая различима в игре отсветов и теней, как сияющая, светоносная природа - никаким описанием не передается это прозрение.
Прекращение горечи можно принять за ощущение сладости. И прекращением сладости можно опознать и горечь и пресность. Лишь ясность имеет особенный вкус прекращения завесы неведения, плодящей блуждания ума в догадках о смыслах и значениях.
Вершина практики и воззрения одна. Споры о ней - неисчерпаемы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Да кекс |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30632
|
№552468Добавлено: Вт 20 Окт 20, 10:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Окончен путь, закончен поиск... Конец - делу венец. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№552476Добавлено: Вт 20 Окт 20, 11:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
БТР наверное сюда - прямо со слёта бодхисаттв на Тушите. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№552485Добавлено: Вт 20 Окт 20, 13:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению А в учебниках пишут, кстати, что воззрение не рядовых йогачаринов, а основателей йогачары - ничуть не ниже прасангики. Т.е. у них просто другая терминология для высшего воззрения. Это стандартная тибетская фишка. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№552494Добавлено: Вт 20 Окт 20, 17:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи.
Обычные люди, носители русского языка, собаки, крокодилы - это не те, к кому стоит прислушиваться.
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно. ТМ, мне нравится. )) То есть Вы как не обычный носитель русского языка, не собака и не крокодил заставляете тапочки одеться на Ваши ноги, так в Вашем мышлении тапочки у Вас на ногах. Или Вам не надо есть грейпфрут применяя волю для его покупки и пережевывания, Вы просто его знанием или своим мышлением поглощаете? )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№552495Добавлено: Вт 20 Окт 20, 17:11 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
" При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:
в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО
и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки. Такое различие, конечно, есть. Я в самом начале темы о нем сказал. Только я не считаю, что даже если человек считает, что СамОго нет, а он есть, то это ошибка. Также не считаю ошибкой и обратное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 86 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|