|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549712Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не надо путать необученных Дхамме обывателей, которые не практикуют развитие випассаны и практикующих Дхамму. См. 16 випассана-ньяна, все нужные знания не-арьи имеют вплоть до момента восприятия ниббаны-элемента и становления арьей.
Иметь все необходимые знания - это не то же самое, что и получить праманой. Как только обычное существо постигает 4БИ непосредственным умственным познанием, он становится арьей. До того он имеет лишь знания, необходимые для финального постижения, но не само постижение. Более того, он упражняется в 4БИ лишь на основе доверия к праманасаттве, а не потому, что может логически вывести 4БИ, которые сами по себе - чрезвычайно скрытые вещи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549713Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:58 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Цитата: = абстрактное. У "тонкого" другое определение. Абстрактное - это нечто, не являющееся рупой, например. А тонкое может быть рупой.
Речь про "тонкое сознание", которое "так же, как "я" или "личность"". На этом "так же, как личность", возможность иных трактовок заканчивается.
Тонкое сознание нигде обычно не личность. Личность (которая концепция, созданная на основе скандх) относят как раз к грубому.
Тонкое сознание - это практически атман Шанкары, неподвижный, неизменный, единичный, всепроникающий и пр. и пр. Т.е. это некое слово для обозначения йогического опыта, возникающего при полном прекращении грубого сознания, включая умственное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549715Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не надо путать необученных Дхамме обывателей, которые не практикуют развитие випассаны и практикующих Дхамму. См. 16 випассана-ньяна, все нужные знания не-арьи имеют вплоть до момента восприятия ниббаны-элемента и становления арьей.
Иметь все необходимые знания - это не то же самое, что и получить праманой. Как только обычное существо постигает 4БИ непосредственным умственным познанием, он становится арьей. До того он имеет лишь знания, необходимые для финального постижения, но не само постижение. Более того, он упражняется в 4БИ лишь на основе доверия к праманасаттве, а не потому, что может логически вывести 4БИ, которые сами по себе - чрезвычайно скрытые вещи.
До становления арьей через ниббану, все знания о дуккхе не-арья выводит через непосредственное восприятие обусловленной реальности, а не через какое-то там доверие, т.к. без реальных переживаний аничча-анатта-дуккха ниббаны не достичь. Не знаю, что за курсы випассаны вы посещали и посещали ли вообще, но о практике у вас весьма смутное представление.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549716Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:02 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Тонкое сознание - это практически атман Шанкары, неподвижный, неизменный, единичный, всепроникающий и пр. и пр.
Неграмотные атманисты именно так и читают Далай-Ламу.
В этом прочтении нет ничего дурного, если правильно понимать этот Шанкаровский атман. Атман - это опыт прекращения сознания, а не наличия. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№549717Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тонкое сознание - это практически атман Шанкары, неподвижный, неизменный, единичный, всепроникающий и пр. и пр.
Неграмотные атманисты именно так и читают Далай-Ламу.
Цитата: Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Как "я" - значит, как абстракция, понятийное, в Гелуг-па. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549718Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
До становления арьей через ниббану, все знания о дуккхе не-арья выводит через непосредственное восприятие обусловленной реальности, а не через какое-то там доверие, т.к. без реальных переживаний аничча-анатта-дуккха ниббаны не достичь. Не знаю, что за курсы випассаны вы посещали и посещали ли вообще, но о практике у вас весьма смутное представление. Какая випассана, какие курсы? Я не тхерософ. Я излагаю мнение Риво Геденпа, традиции Дже Ринпоче. А традиция Дже Ринпоче опирается на мнение великого пандита Дхармакирти. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Чт 17 Сен 20, 18:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549719Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тонкое сознание - это практически атман Шанкары, неподвижный, неизменный, единичный, всепроникающий и пр. и пр.
Неграмотные атманисты именно так и читают Далай-Ламу.
Цитата: Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Как "я" - значит, как абстракция, понятийное, в Гелуг-па.
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Тонкое сознание - это технический термин тантры, обозначение определенного йогического опыта, как я уже писал. Прекратили все грубые сознания, то что получилось - это тонкое сознание. Концепции, включая и "я", тоже должны быть прекращены, чтоб получить тонкое сознание в опыте. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549720Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
До становления арьей через ниббану, все знания о дуккхе не-арья выводит через непосредственное восприятие обусловленной реальности, а не через какое-то там доверие, т.к. без реальных переживаний аничча-анатта-дуккха ниббаны не достичь. Не знаю, что за курсы випассаны вы посещали и посещали ли вообще, но о практике у вас весьма смутное представление. Какая випассана, какие курсы? Я не тхерософ. Я излагаю мнение Риво Геденпа, традици Дже Ринпоче. А традиция Дже Ринпоче опирается на мнение великого пандита Дхармакирти.
Понятно, что с вантусом и гелугпопсами разговаривать на эти темы смысла нет, а тхеравадины вовсе не обязаны считать буддистами всех, кто так себя называет, так что остаемся при своем и расходимся.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549721Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
До становления арьей через ниббану, все знания о дуккхе не-арья выводит через непосредственное восприятие обусловленной реальности, а не через какое-то там доверие, т.к. без реальных переживаний аничча-анатта-дуккха ниббаны не достичь. Не знаю, что за курсы випассаны вы посещали и посещали ли вообще, но о практике у вас весьма смутное представление. Какая випассана, какие курсы? Я не тхерософ. Я излагаю мнение Риво Геденпа, традици Дже Ринпоче. А традиция Дже Ринпоче опирается на мнение великого пандита Дхармакирти.
Понятно, что с вантусом и гелугпопсами разговаривать на эти темы смысла нет, а тхеравадины вовсе не обязаны считать буддистами всех, кто так себя называет, так что остаемся при своем и расходимся. Более того, я считаю тхерософов разновидностью адживиков и не отношу их к буддистам. Но у тхеравадинов в этой части воззрение близкое к Дхармакирти - непосредственно 4БИ не познаются и логически не выводятся. Это можно выяснить, читая труды по их абхидхамме. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№549722Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549723Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549724Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
До становления арьей через ниббану, все знания о дуккхе не-арья выводит через непосредственное восприятие обусловленной реальности, а не через какое-то там доверие, т.к. без реальных переживаний аничча-анатта-дуккха ниббаны не достичь. Не знаю, что за курсы випассаны вы посещали и посещали ли вообще, но о практике у вас весьма смутное представление. Какая випассана, какие курсы? Я не тхерософ. Я излагаю мнение Риво Геденпа, традици Дже Ринпоче. А традиция Дже Ринпоче опирается на мнение великого пандита Дхармакирти.
Понятно, что с вантусом и гелугпопсами разговаривать на эти темы смысла нет, а тхеравадины вовсе не обязаны считать буддистами всех, кто так себя называет, так что остаемся при своем и расходимся. Более того, я считаю тхерософов разновидностью адживиков и не отношу их к буддистам. Но у тхеравадинов в этой части воззрение близкое к Дхармакирти - непосредственно 4БИ не познаются и логически не выводятся. Это можно выяснить, читая труды по их абхидхамме.
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№549725Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549726Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549727Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 7 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|