|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549728Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Атман у Шанкары - это "свидетель" всех этих внутренних индрий - ахамкары, буддхи и т.п., но не индрии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549729Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Я еще подумал, что имеется в виду следующее - атман у него и в Упанишадах - это сама способность знать, "быть свидетелем". Каждый человек понимает, о чем идет речь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№549730Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.
"Сам атман" познаётся этой же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 18:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549731Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549733Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину? Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.
"Сам атман" познаётся это же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов.
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Там надо понимать, что обычное существо ошибочно принимает за познающего, т.е. атман (который недеятелен) отягощенный ахамкарой буддхи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549734Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549735Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549736Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое. Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549737Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое. Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан.
Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549738Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.
Ну да, мы как и все буддисты за вычетом тхерософов и некоторых других новых сект, относимся к индийской философской традиции. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№549739Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549740Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.
Ну да, мы как и все буддисты за вычетом тхерософов и некоторых других новых сект, относимся к индийской философской традиции.
Вы к индусам, т.е. индуистам относитесь, сами признались, у нас все записано.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549741Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения. Почитайте 1БИ, она легко находится через любой поисковик. Надеюсь, вы не хотите сказать, что не доказана и не познана старость, болезни, смерть, разлука с приятным и жизнь с неприятным? Или вы живете в альтернативной реальности вместе с некими "обычными существами", не знакомыми со всем вышеперечисленным? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549742Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы к индусам, т.е. индуистам относитесь, сами признались, у нас все записано. Действительно, вроде бы ранее Вантус себя именно как индуист позиционировал и к буддизму не примазывался. М.б. разочаровался в своем атмане и начал потихоньку продвигаться в верном направлении?
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549743Добавлено: Чт 17 Сен 20, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией. Он аргументирует это ссылкой на шрути и на то, что способность познавать, которая и есть атман, есть у всех. На деле, у него довольно сложно - есть буддхи, есть образ атмана в этом буддхи, а есть ахамкара, схватывающая образ атмана в буддхи за сам атман. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 8 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|