Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549640СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Иначе или.., что-то меняется? Разве ниббана это не понятие?
Разве комфортное существование в сансаре не понятие? Меняется то, что если вы верите в достижимость стабильно комфортного существования в сансаре, то вы стремитесь к недостижимому, гоняетесь за рогатым зайцем.

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549641СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Всё дело в том, что в буддизм никто никого не зазывает. Если вы не видите 1БИ, то буддизм вам попросту не нужен пока. Представьте, что несколько человек находятся в комнате без окон. Часть из них говорит, что в комнате очень плохо пахнет и хочет покинуть эту комнату, а другая часть никакого запаха не чувствует или чувствует, но полагает, что от запаха можно легко избавиться, если приложить к носу платок. Каким образом люди, чувствующие запах могут убедить людей, которых все устраивает, что нехороший запах есть?

Ответы на этот пост: Leanna Ortega, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

549642СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
ПКвада пишет:
любая из обусловленных воспринимаемых в данный момент реальностей тут же распадается, не на что опереться
Ну, распадается и что? Вы страстно желаете чтобы на все на них можно было как-то там опереться? И вы прямо вот сейчас сидите и мучайтесь от этой любой изменчивости? А кто-то скажет наоборот, хорошо - разнообразие, новизна.
Тут вопрос не в том, что человек мучается прямо сейчас изменчивостью, а в том что человек неизбежно будет мучаться. )  Просто по тому что его природа эго будет привязываться к приятным состояниям, а любое состояние не постоянно. И чтобы это изменить нужно полностью освободиться от эго. А для человека это крайне сложно на любом пути. В буддизме от эго (то бишь неведения) может освободиться человек только достигнув нирваны. Если не вдаваться в детали, то это или архат или бодхисатва высокого бхуми.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549643СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:24 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Историк пишет:

 
Если так, то следует ответить на важный, принципиальный вопрос: вечность сознания означает вечную жизнь?
На мой взгляд важнее другой вопрос - может ли сознание быть вечно мудрым? Ведь если мы говорим о сансаре, то вполне можно сказать, что сансара если и не вечна, то конца ее точно не увидать, а поскольку сансару населяют более-менее разумные жс, то и сознание более-менее непрерывно (в одном мире сворачивается, в другом разворачивается). А вот окончательная мудрость=неподвижности (не будет же мудрость бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому, к очень-очень-очень мудрому...), а неподвижное сознание это уже не сознание, а муляж.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

549644СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:34 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

 
Если так, то следует ответить на важный, принципиальный вопрос: вечность сознания означает вечную жизнь?
На мой взгляд важнее другой вопрос - может ли сознание быть вечно мудрым? Ведь если мы говорим о сансаре, то вполне можно сказать, что сансара если и не вечна, то конца ее точно не увидать, а поскольку сансару населяют более-менее разумные жс, то и сознание более-менее непрерывно (в одном мире сворачивается, в другом разворачивается). А вот окончательная мудрость=неподвижности (не будет же мудрость бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому, к очень-очень-очень мудрому...), а неподвижное сознание это уже не сознание, а муляж.
Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие. Далай Лама не считает сознание чем-то неподвижным. В этом есть отличие от некоторых направлений адвайты, в которых все завершается постоянным брахманом или даже от тхеравады где все завершается дхаммой ниббана, которая тоже постоянная.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549645СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:41 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие.
Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

549646СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 10:44 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие.
Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил.
Не так. Омрачения прекращаются, но мудрость и сознание не прекращаются.
Далай Лама: "Другие буддийские школы утверждают, что мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец. Возможно даже устранить отпечатки или склонности, созданные этими омрачениями. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Асубха, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Асубха
Гость





549653СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 12:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!

Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:

Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.

АН 1.328-332
Возможно это надо понимать лишь как один из методов работы со своими эмоциями, желаниями. Как об этом говорит Далай Лама:
"В буддизме определенные практики предназначены для решения определенных проблем. Есть, например, медитации, предназначенные для снижения интенсивности сексуального влечения и привязанности. Для этой цели мы можем, например, мысленно представлять, что вся планета Земля покрыта скелетами. Медитации подобного рода выполняются с намерением преодолеть определенный тип проблем. Однако, медитируя таким образом, созерцатель ни в коей мере не верит в то, что эта визуализация отвечает реальности. Он целиком отдает себе отчет в том, что данное мысленное представление ― лишь способ работы с определенными эмоциями."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Ну так вся планета Земля и в самом деле покрыта скелетами, и это не только куча кладбищ, просто копните поглубже в любом месте и найдете останки живых существ, скопившиеся за сотни миллионов лет жизни, а по мнению ДЛ нужно сидеть и представлять, что все это не отвечает реальности?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Асубха
Гость





549654СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 12:24 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие.
Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил.
Не так. Омрачения прекращаются, но мудрость и сознание не прекращаются.
Далай Лама: "Другие буддийские школы утверждают, что мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец. Возможно даже устранить отпечатки или склонности, созданные этими омрачениями. "

Ну в общем, по мнению ДЛ, дуккха не прекращается.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

549657СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 13:05 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
данные буддийские школы считают, что так же, как у потока сознания нет начала, у него нет и конца с точки зрения протяженности сознания. В этом смысле так же нет конца у «я» или «личности». "

То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается. Тот неграмотный, кто умудрился прочитать это так, что тут якобы идет речь о вечном метафизическом бытии сознания, тот одновременно приписывает Далай-Ламе аналогичное мнение об Атмане. Это примерно, как Папу Римского называть сатанистом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Leanna Ortega, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Leanna Ortega
Гость





549659СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!

Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:

Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.

АН 1.328-332
Что говорил Будда никто не знает. Однако вот тут совсем другое написано. Вообще речь не про то, что каждый миг воняет как фекалии. Как вы так вообще читайте?

А вот здесь вот написано что есть не только страдание, но и удовольствие иначе бы существа не очаровывались:

Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен1, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.

Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34

Как вы объясните противоречие между вашей трактовкой что каждый миг пахнет как фекалии и мучителен (то есть всецело страдателен) и наличием удовольствия без которого не возможно очароваться (то есть не всецело страдателен)?


Ответы на этот пост: Асубха, Crimson
Наверх
Leanna Ortega
Гость





549660СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 13:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если вы не видите 1БИ
Вы ощущаете каждый миг как запах фекалий? Да/Нет? Вы сидите сейчас и мучайтесь от любым изменений? Да/Нет?
Наверх
Асубха
Гость





549661СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!

Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:

Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.

АН 1.328-332
Что говорил Будда никто не знает. Однако вот тут совсем другое написано. Вообще речь не про то, что каждый миг воняет как фекалии. Как вы так вообще читайте?

А вот здесь вот написано что есть не только страдание, но и удовольствие иначе бы существа не очаровывались:

Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен1, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.

Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34

Как вы объясните противоречие между вашей трактовкой что каждый миг пахнет как фекалии и мучителен (то есть всецело страдателен) и наличием удовольствия без которого не возможно очароваться (то есть не всецело страдателен)?

Это не противоречие, здесь речь идет о дуккха ведане, а не дуккхке как о характеристике обусловленного.

В переводе для вас даже сноска есть на комментарий, под цифрой 1, читать-то научитесь:

1 Согласно Комментарию, он является приятным в том смысле, что является причиной для возникновения приятного ощущения.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549662СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 15:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вечное сознание - это вообще нечто не очень типичное для любых хинду, не только буддистов. Но, опять же, что считать "вечным", что - "сознанием". Обычно (в буддизме) говорят, что вечное (т.е. неизменное) не может быть функциональным (т.к. чтоб что-то делать, надо изменяться и как-то взаимодействовать с другими вещами).

Можно говорить о вечной всепроникающей изначальной джняне, родиче Брахмана Шанкары, но эта самая джняна в данной модели не является мирской читтой и функционирует иначе.

Я уже про все это писал.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549663СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 15:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Leanna Ortega пишет:
Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Всё дело в том, что в буддизм никто никого не зазывает. Если вы не видите 1БИ, то буддизм вам попросту не нужен пока. Представьте, что несколько человек находятся в комнате без окон. Часть из них говорит, что в комнате очень плохо пахнет и хочет покинуть эту комнату, а другая часть никакого запаха не чувствует или чувствует, но полагает, что от запаха можно легко избавиться, если приложить к носу платок. Каким образом люди, чувствующие запах могут убедить людей, которых все устраивает, что нехороший запах есть?

Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 4 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.771) u0.016 s0.002, 18 0.018 [272/0]