|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549640Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Иначе или.., что-то меняется? Разве ниббана это не понятие? Разве комфортное существование в сансаре не понятие? Меняется то, что если вы верите в достижимость стабильно комфортного существования в сансаре, то вы стремитесь к недостижимому, гоняетесь за рогатым зайцем.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549641Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии! Всё дело в том, что в буддизм никто никого не зазывает. Если вы не видите 1БИ, то буддизм вам попросту не нужен пока. Представьте, что несколько человек находятся в комнате без окон. Часть из них говорит, что в комнате очень плохо пахнет и хочет покинуть эту комнату, а другая часть никакого запаха не чувствует или чувствует, но полагает, что от запаха можно легко избавиться, если приложить к носу платок. Каким образом люди, чувствующие запах могут убедить людей, которых все устраивает, что нехороший запах есть?
Ответы на этот пост: Leanna Ortega, Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№549642Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
любая из обусловленных воспринимаемых в данный момент реальностей тут же распадается, не на что опереться Ну, распадается и что? Вы страстно желаете чтобы на все на них можно было как-то там опереться? И вы прямо вот сейчас сидите и мучайтесь от этой любой изменчивости? А кто-то скажет наоборот, хорошо - разнообразие, новизна. Тут вопрос не в том, что человек мучается прямо сейчас изменчивостью, а в том что человек неизбежно будет мучаться. ) Просто по тому что его природа эго будет привязываться к приятным состояниям, а любое состояние не постоянно. И чтобы это изменить нужно полностью освободиться от эго. А для человека это крайне сложно на любом пути. В буддизме от эго (то бишь неведения) может освободиться человек только достигнув нирваны. Если не вдаваться в детали, то это или архат или бодхисатва высокого бхуми. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549643Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:24 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Если так, то следует ответить на важный, принципиальный вопрос: вечность сознания означает вечную жизнь? На мой взгляд важнее другой вопрос - может ли сознание быть вечно мудрым? Ведь если мы говорим о сансаре, то вполне можно сказать, что сансара если и не вечна, то конца ее точно не увидать, а поскольку сансару населяют более-менее разумные жс, то и сознание более-менее непрерывно (в одном мире сворачивается, в другом разворачивается). А вот окончательная мудрость=неподвижности (не будет же мудрость бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому, к очень-очень-очень мудрому...), а неподвижное сознание это уже не сознание, а муляж.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№549644Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:34 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Если так, то следует ответить на важный, принципиальный вопрос: вечность сознания означает вечную жизнь? На мой взгляд важнее другой вопрос - может ли сознание быть вечно мудрым? Ведь если мы говорим о сансаре, то вполне можно сказать, что сансара если и не вечна, то конца ее точно не увидать, а поскольку сансару населяют более-менее разумные жс, то и сознание более-менее непрерывно (в одном мире сворачивается, в другом разворачивается). А вот окончательная мудрость=неподвижности (не будет же мудрость бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому, к очень-очень-очень мудрому...), а неподвижное сознание это уже не сознание, а муляж. Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие. Далай Лама не считает сознание чем-то неподвижным. В этом есть отличие от некоторых направлений адвайты, в которых все завершается постоянным брахманом или даже от тхеравады где все завершается дхаммой ниббана, которая тоже постоянная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549645Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:41 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие. Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№549646Добавлено: Чт 17 Сен 20, 10:44 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие. Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил. Не так. Омрачения прекращаются, но мудрость и сознание не прекращаются.
Далай Лама: "Другие буддийские школы утверждают, что мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец. Возможно даже устранить отпечатки или склонности, созданные этими омрачениями. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Асубха, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Асубха Гость
|
№549653Добавлено: Чт 17 Сен 20, 12:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:
Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.
АН 1.328-332 Возможно это надо понимать лишь как один из методов работы со своими эмоциями, желаниями. Как об этом говорит Далай Лама:
"В буддизме определенные практики предназначены для решения определенных проблем. Есть, например, медитации, предназначенные для снижения интенсивности сексуального влечения и привязанности. Для этой цели мы можем, например, мысленно представлять, что вся планета Земля покрыта скелетами. Медитации подобного рода выполняются с намерением преодолеть определенный тип проблем. Однако, медитируя таким образом, созерцатель ни в коей мере не верит в то, что эта визуализация отвечает реальности. Он целиком отдает себе отчет в том, что данное мысленное представление ― лишь способ работы с определенными эмоциями."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ну так вся планета Земля и в самом деле покрыта скелетами, и это не только куча кладбищ, просто копните поглубже в любом месте и найдете останки живых существ, скопившиеся за сотни миллионов лет жизни, а по мнению ДЛ нужно сидеть и представлять, что все это не отвечает реальности?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Асубха Гость
|
№549654Добавлено: Чт 17 Сен 20, 12:24 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие. Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил. Не так. Омрачения прекращаются, но мудрость и сознание не прекращаются.
Далай Лама: "Другие буддийские школы утверждают, что мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец. Возможно даже устранить отпечатки или склонности, созданные этими омрачениями. "
Ну в общем, по мнению ДЛ, дуккха не прекращается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№549657Добавлено: Чт 17 Сен 20, 13:05 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
данные буддийские школы считают, что так же, как у потока сознания нет начала, у него нет и конца с точки зрения протяженности сознания. В этом смысле так же нет конца у «я» или «личности». "
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается. Тот неграмотный, кто умудрился прочитать это так, что тут якобы идет речь о вечном метафизическом бытии сознания, тот одновременно приписывает Далай-Ламе аналогичное мнение об Атмане. Это примерно, как Папу Римского называть сатанистом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Leanna Ortega, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Leanna Ortega Гость
|
№549659Добавлено: Чт 17 Сен 20, 13:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:
Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.
АН 1.328-332 Что говорил Будда никто не знает. Однако вот тут совсем другое написано. Вообще речь не про то, что каждый миг воняет как фекалии. Как вы так вообще читайте?
А вот здесь вот написано что есть не только страдание, но и удовольствие иначе бы существа не очаровывались:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен1, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34
Как вы объясните противоречие между вашей трактовкой что каждый миг пахнет как фекалии и мучителен (то есть всецело страдателен) и наличием удовольствия без которого не возможно очароваться (то есть не всецело страдателен)?
Ответы на этот пост: Асубха, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Leanna Ortega Гость
|
№549660Добавлено: Чт 17 Сен 20, 13:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы ощущаете каждый миг как запах фекалий? Да/Нет? Вы сидите сейчас и мучайтесь от любым изменений? Да/Нет? |
|
Наверх |
|
|
Асубха Гость
|
№549661Добавлено: Чт 17 Сен 20, 14:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:
Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.
АН 1.328-332 Что говорил Будда никто не знает. Однако вот тут совсем другое написано. Вообще речь не про то, что каждый миг воняет как фекалии. Как вы так вообще читайте?
А вот здесь вот написано что есть не только страдание, но и удовольствие иначе бы существа не очаровывались:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен1, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34
Как вы объясните противоречие между вашей трактовкой что каждый миг пахнет как фекалии и мучителен (то есть всецело страдателен) и наличием удовольствия без которого не возможно очароваться (то есть не всецело страдателен)?
Это не противоречие, здесь речь идет о дуккха ведане, а не дуккхке как о характеристике обусловленного.
В переводе для вас даже сноска есть на комментарий, под цифрой 1, читать-то научитесь:
1 Согласно Комментарию, он является приятным в том смысле, что является причиной для возникновения приятного ощущения. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549662Добавлено: Чт 17 Сен 20, 15:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вечное сознание - это вообще нечто не очень типичное для любых хинду, не только буддистов. Но, опять же, что считать "вечным", что - "сознанием". Обычно (в буддизме) говорят, что вечное (т.е. неизменное) не может быть функциональным (т.к. чтоб что-то делать, надо изменяться и как-то взаимодействовать с другими вещами).
Можно говорить о вечной всепроникающей изначальной джняне, родиче Брахмана Шанкары, но эта самая джняна в данной модели не является мирской читтой и функционирует иначе.
Я уже про все это писал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549663Добавлено: Чт 17 Сен 20, 15:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии! Всё дело в том, что в буддизм никто никого не зазывает. Если вы не видите 1БИ, то буддизм вам попросту не нужен пока. Представьте, что несколько человек находятся в комнате без окон. Часть из них говорит, что в комнате очень плохо пахнет и хочет покинуть эту комнату, а другая часть никакого запаха не чувствует или чувствует, но полагает, что от запаха можно легко избавиться, если приложить к носу платок. Каким образом люди, чувствующие запах могут убедить людей, которых все устраивает, что нехороший запах есть?
Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 4 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|