 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№635424 Добавлено: Вт 17 Окт 23, 12:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хм... "татхагата, не очищенный от загрязнений" - это, видимо, татхагата, ещё пребывающий в утробе - татхагата-гарбхе. Поскольку "утроба будды" - это символическое обозначение любого простого человека или "непробуждённого ума", то аллегория "каждый из нас будда" понятна. Но более точным было бы выражение "каждый из нас потенциально беременный буддой"
А для того, чтобы актуализировать эту "беременность", нужно пройти тайный тантрический ритуал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Shus |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№635425 Добавлено: Вт 17 Окт 23, 12:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Роджер Пенроуз - Физик, но его теория маргинальна, и?
Наличие квантовых колебаний микротрубочек в нейронах мозга подтверждено 3-мя независимыми группами исследователей в 2014 году. Пенроуз выдвигает гипотезу, что именно эти колебания обуславливают наличие самосознания. Физики вообще-то большие шутники. А что такое самосознание? Чем оно отличается от сознания? Некая константа - есть сознание, самопознание есть процесс. Частичка и волна. Одно во всем, и Все в одном. Смею предположить. |
|
Наверх |
|
 |
Shus
Зарегистрирован: 12.08.2013 Суждений: 130
|
№635426 Добавлено: Вт 17 Окт 23, 13:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
... А для того, чтобы актуализировать эту "беременность", нужно пройти тайный тантрический ритуал? Нет. См., например, чань.
P.S. В монастырской версии "Сутры помоста" есть отсылки к МПС. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№635435 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 08:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№635440 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 09:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением.
"Ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого" - что из этого вы полагаете конкретизированным? Тут утверждается нечто о месте, времени?  _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№635442 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 09:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением.
"Ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого" - что из этого вы полагаете конкретизированным? Тут утверждается нечто о месте, времени?  Абстракции служат для выделения характерных свойств. А для чего? Чтобы применить потом к конкретному. Вы же вводите Абстракцию как новое абстрактное определение Татхагаты, что ложно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№635444 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 09:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением.
"Ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого" - что из этого вы полагаете конкретизированным? Тут утверждается нечто о месте, времени?  Абстракции служат для выделения характерных свойств. А для чего? Чтобы применить потом к конкретному. Вы же вводите Абстракцию как новое абстрактное определение Татхагаты, что ложно.
На вопрос отвечать отказываетесь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№635454 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 18:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пустое - значит "не обладает самосущностью". Как же тогда это сочетается с утверждением "это вечное, блаженное, самосущее..." ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Shus, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Shus
Зарегистрирован: 12.08.2013 Суждений: 130
|
№635462 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 20:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пустое - значит "не обладает самосущностью". Как же тогда это сочетается с утверждением "это вечное, блаженное, самосущее..." ? Ваше утверждение верно с т.з "второго поворота".
В "третьем" данная "самосущность" без стеснения называется "атманом/маха-атманом". Но здесь это иной атман, не тот, что в индуизме и первом и втором повороте.
Хос (переводчик Лонгчепы) трактует это так:
"Самобытие (= установленность через собственный признак) и собственная сущность (= бытие собой и через себя) - разные категории. Можно отрицать самобытие (свабхаву), но не отрицать собственную сущность (самосущее, сварупу).
О второй из них в сутрах Праджняпарамиты просто ничего не говорится (на то это и второй поворот). А в сутрах третьего поворота эта собственная сущность именуется Маха-атманом".
P.S. На БФ было большое обсуждение этой темы. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№635463 Добавлено: Ср 18 Окт 23, 20:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сварупа в философии - это "особенное", "единичное", то же, что и свалакшана. Не всё есть лишь общее - самврити, но есть и особенное. Это из спора с мадхьямиками. С той сварупой, что у индуистов про атман, отношения далекие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№635476 Добавлено: Чт 19 Окт 23, 06:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением.
"Ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого" - что из этого вы полагаете конкретизированным? Тут утверждается нечто о месте, времени?  Абстракции служат для выделения характерных свойств. А для чего? Чтобы применить потом к конкретному. Вы же вводите Абстракцию как новое абстрактное определение Татхагаты, что ложно.
На вопрос отвечать отказываетесь? В данной цитате не утверждается о месте и времени. Но в Вашем высказывании "Татхагата - это абстракция" содержится применение к конкретному (Татхагата). В этом ошибка. Это тоже самое что на основе утверждения "звезды - белые" сказать, что звезда это абстракция. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№635477 Добавлено: Чт 19 Окт 23, 07:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пустое - значит "не обладает самосущностью". Как же тогда это сочетается с утверждением "это вечное, блаженное, самосущее..." ? Про пустоту в самой сутре поясняется:
"Добрый сын, природой Будды называется Пустота в первом значении. Пустота в первом значении есть мудрость. Говорить о пустоте – еще не значит видеть Пустоту и не-пустоту. С помощью мудрости постигаем Пустоту и не-пустоту, постоянное и непостоянное, страдание и счастье, Я и не-Я. Пустое – все рождения и смерти. Не-пустое – Великая Нирвана. Даже не-Я относится к рождениям и смертям. Я называется Великой Нирваной. Если постигаешь, что все пусто, но не постигаешь не-пустоты, это не называется Срединным Путем. Даже если постигаешь не-Я всего сущего, но не постигаешь истинного Я, это тоже не называется Срединным Путем. Срединный Путь – это природа Будды. По этой причине природа Будды вечна, постоянна и не содержит каких-либо изменений, но из-за своей омраченности живые существа не способны увидеть природы Будды. Шраваки и пратьекабудды видят пустоту всех вещей, но они не постигают не-пустоты. Или они видят не-Я всех вещей, но не видят истинного Я. Поэтому они не способны постичь Пустоту в первом значении. Поскольку они не постигают Пустоту в первом значении, они не в состоянии постичь Срединный Путь. Поскольку они не постигают Срединного Пути, они не видят природы Будды."
Это аналогично кстати тому, что Тханиссаро говорит про я и не-Я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№635480 Добавлено: Чт 19 Окт 23, 08:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, Татхагата - это абстракция. "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением"
То есть утверждение, что Татхагата - это абстракция можно считать заблуждением.
"Ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого" - что из этого вы полагаете конкретизированным? Тут утверждается нечто о месте, времени?  Абстракции служат для выделения характерных свойств. А для чего? Чтобы применить потом к конкретному. Вы же вводите Абстракцию как новое абстрактное определение Татхагаты, что ложно.
На вопрос отвечать отказываетесь? В данной цитате не утверждается о месте и времени. Но в Вашем высказывании "Татхагата - это абстракция" содержится применение к конкретному (Татхагата). В этом ошибка. Это тоже самое что на основе утверждения "звезды - белые" сказать, что звезда это абстракция.
С чего вдруг к конкретному?
Вы взяли на себе смелость делать вывод из "Татхагата – ничто кроме Вечного, Блаженного, Самосущего, Чистого и Пустого. Любые иные утверждения о нем можно считать заблуждением". Мол, всё сказанное сверх - не татхагата. Так с чего вдруг вы начали говорить что-то сверх этого? Сперва, хотя бы, откажитесь от своего первичного утверждения. Или трусы наденьте, или крестик снимите. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94
|
Страница 94 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|