![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№541080 Добавлено: Вс 31 Май 20, 19:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе. Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе. Махаянская абхидхарма? Вы имеете в виду сарвастивадинов или кого-то ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№541081 Добавлено: Вс 31 Май 20, 19:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson, Ronny Melton |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№541085 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad
А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений: ![](http://static.thanhniennews.com/uploaded/thanhnguyen/2015_03_04/dogthief_nnas.jpg) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вс 31 Май 20, 20:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ronny Melton Гость
Откуда: Seattle
|
№541087 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее. Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541088 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"? Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№541089 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"? Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.
Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№541091 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.
Какие существенные отличия вам известны?
Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№541093 Добавлено: Вс 31 Май 20, 20:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad
А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений: ![](http://static.thanhniennews.com/uploaded/thanhnguyen/2015_03_04/dogthief_nnas.jpg)
Часто такое в Армии, и у вечного огня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№541094 Добавлено: Вс 31 Май 20, 21:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.
Какие существенные отличия вам известны?
Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.
Во всех это всё есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№541095 Добавлено: Вс 31 Май 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.
Какие существенные отличия вам известны?
Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.
Во всех это всё есть.
В кратком изложении Ачарьи Анурудхи - я этого не нахожу. Но если вы считаете по-другому, хорошо. Хотя нз
Хотя Нибба̄на одинарна по своей реальной природе и пр.: Нибба̄на является
единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно
сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том
что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший
обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения,
говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или
отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с
остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток»
пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни
Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка»
(анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут
обретены вновь. Эти два Нибба̄на-элемента в комментариях также называются
погашением загрязнений (килесапаринибба̄на) и погашением скоплений
(кхандхапаринибба̄на).
И она троична по своим различным аспектам: Нибба̄на называется пустотой
(сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она
лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она
свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех
обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что
она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не
является объектом страстного желания.
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это
объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым,
необусловленным и непревзойдённым.
Так, Татха̄гаты открывают первичную реальность как четверичную – сознание, |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№541132 Добавлено: Вс 31 Май 20, 23:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad
А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений: ![](http://static.thanhniennews.com/uploaded/thanhnguyen/2015_03_04/dogthief_nnas.jpg) Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№541133 Добавлено: Вс 31 Май 20, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему. Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность. Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее. Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно. Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Ronny Melton |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541138 Добавлено: Пн 01 Июн 20, 00:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"? Практик одновременно обретает и ниббану, и архатство. Обретение ниббаны означает обретение архатства. Ответить на ваш вопрос в точности сможет знаток пали, не я. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541139 Добавлено: Пн 01 Июн 20, 00:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... К сожалению, если нет хотя бы зачатка правильных воззрений, то горизонты могут открыться совсем уж удивительные... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№541140 Добавлено: Пн 01 Июн 20, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю. "Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
Цитата: Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана. То есть вы уже в девачене? А какой там интернет-провайдер?
Ответы на этот пост: КИ, Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 59 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|