|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535015Добавлено: Вт 07 Апр 20, 15:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К сожалению методика «не хочу разбираться что сказал Будда, а почитаю что понаписали другие и пофантазирую» приводит к грубым ошибкам, например как в вашем утверждении.
1. Я принимаю ответственность за свои решения, и в этом вопросе тоже.
2. На этом форуме я не раз встречалась плодами любительской задорновщины. Спасибо, мне такого не надо.
3. Основную терминологию на пали и санскрите я изучаю.
И вы все равно ошиблись со словом ))) У меня нет сомнений, что Wu прав. Слишком его вариант хорошо подходит для трех разных английских переводов сутты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535016Добавлено: Вт 07 Апр 20, 15:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К сожалению методика «не хочу разбираться что сказал Будда, а почитаю что понаписали другие и пофантазирую» приводит к грубым ошибкам, например как в вашем утверждении.
1. Я принимаю ответственность за свои решения, и в этом вопросе тоже.
2. На этом форуме я не раз встречалась плодами любительской задорновщины. Спасибо, мне такого не надо.
3. Основную терминологию на пали и санскрите я изучаю.
И вы все равно ошиблись со словом ))) У меня нет сомнений, что Wu прав.
Отсутствие сомнений - тоже очень плохой признак, это фанатизм, негибкость мышления. Вы используете любой шанс сейчас чтобы защитить свою точку зрения, цепляясь за нее. Сначала был аргумент "а не важно что там написано, главное я права", теперь "важно что написано, я права".
Обратите внимание что порождает это цепляние и стремление изо всех сил доказать свою правоту на форуме.
К сожалению, ваше утверждение "В сутте слово "покой" употребляется только по отношению к Ниббане. По отношению к джханам это слово не употребляется." является заблуждением, но вы же не хотите разбираться, Вам важнее фантазии, они же так удобны и логичны и правильны _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535017Добавлено: Вт 07 Апр 20, 15:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Что вы хотите мне доказать?
Вы, как и Рената, считаете, что джханы - это состояния полного покоя?
Или возражаете против того, что Ниббана - это покой? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535018Добавлено: Вт 07 Апр 20, 15:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Что вы хотите мне доказать?
Вы, как и Рената, считаете, что джханы - это состояния полного покоя?
Или возражаете против того, что Ниббана - это покой?
Еще раз повторяю:
К сожалению, ваше утверждение Цитата: В сутте слово "покой" употребляется только по отношению к Ниббане. По отношению к джханам это слово не употребляется является заблуждением.
И по отношению к джаханам употребляется слово, которое можно перевести как "успокоение" и "покой", это второе выделенное слово в "формуле" ниббаны. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535019Добавлено: Вт 07 Апр 20, 15:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
В этой теме от вас слишком много оценочных суждений по моему поводу и советов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535024Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
В этой теме от вас слишком много оценочных суждений по моему поводу и советов.
Эмоции, обиды, уползание "в домик". Ладно, я оставлю эту тему, Вы все равно не хотите не практиковать буддизм, не изучать его и ситуация с годами не меняется. Это мое оценочное суждение
Да-да, уже сказанного было все-таки недостаточно и прежде, чем выйти из дискуссии, надо еще и хлопнуть дверью _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535025Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
В этой теме от вас слишком много оценочных суждений по моему поводу и советов.
Эмоции, обиды, уползание "в домик". Ладно, я оставлю эту тему, Вы все равно не хотите не практиковать буддизм, не изучать его и ситуация с годами не меняется. Это мое оценочное суждение
Да-да, уже сказанного было все-таки недостаточно и прежде, чем выйти из дискуссии, надо еще и хлопнуть дверью
Дискуссии и не было, было лишь лихорадочное цепляние за "я же права!" с эмоциями, и всей классикой защитных реакций Вот с Wu мы дискутируем, может быть и я неправ окажусь в отношении santam _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535026Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
В этой теме от вас слишком много оценочных суждений по моему поводу и советов.
Эмоции, обиды, уползание "в домик". Ладно, я оставлю эту тему, Вы все равно не хотите не практиковать буддизм, не изучать его и ситуация с годами не меняется. Это мое оценочное суждение
Да-да, уже сказанного было все-таки недостаточно и прежде, чем выйти из дискуссии, надо еще и хлопнуть дверью
Дискуссии и не было, было лишь лихорадочное цепляние за "я же права!" с эмоциями, и всей классикой защитных реакций Вот с Wu мы дискутируем, может быть и я неправ окажусь в отношении santam
А потом приоткрыть дверь снова - и еще раз ею хлопнуть! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535027Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
В этой теме от вас слишком много оценочных суждений по моему поводу и советов.
Эмоции, обиды, уползание "в домик". Ладно, я оставлю эту тему, Вы все равно не хотите не практиковать буддизм, не изучать его и ситуация с годами не меняется. Это мое оценочное суждение
Да-да, уже сказанного было все-таки недостаточно и прежде, чем выйти из дискуссии, надо еще и хлопнуть дверью
Дискуссии и не было, было лишь лихорадочное цепляние за "я же права!" с эмоциями, и всей классикой защитных реакций Вот с Wu мы дискутируем, может быть и я неправ окажусь в отношении santam
А потом приоткрыть дверь снова - и еще раз ею хлопнуть!
Опять фантазии и разрастание умственных формаций. Просто оставьте это, просто попробуйте сказать хотя бы самой себе "Да, я ошиблась здесь, бывает". Можете на форуме не писать это, чтобы не терять лицо (раз для Вас это так важно), я пойму. Просто для себя сделайте, это очень полезно. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535028Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рассматривает феномены, как чужое, отстранившись от них. Если вы что-то рассматриваете отстранённо, как чужое, то вряд ли это "что-то" причиняет вам беспокойство.
Беспокойство = без покоя.
Беспокойство - состояние, противоположное покою.
В сутте слово "покой" употребляется только по отношению к Ниббане. По отношению к джханам это слово не употребляется.
Рената, вы спорите с очевидным. Ну да ладно - дело ваше.
Вот уж эти русские переводы от SV и фантазии русскоговорящих буддистов основанные на них и на конструкциях русского языка
В оригинале в этой сутте (как и во многих других в "формуле" ниббаны)
"‘etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti. "
Посмотрите вот здесь что на самом деле означает santaṃ:
https://www.wisdomlib.org/definition/sant
А потом, убедившись, что его значение весьма далеко от "покой", как его перевел SV, можно поисследовать и помедитировать над значением второго выделенного слова в "формуле" ниббаны, и над тем какое отношение оно имеет к джханам
А если не по букве (я принципиально не лезу в перевод предложений с пали или санскрита, у меня другая методика изучения буддизма - изучение многих текстов разных направлений и авторов в некоторой степени защищает от систематических ошибок, по крайней мере грубых), а по сути.
Вы возражаете против того, что Ниббана - это покой, а джханы - последовательное, все более глубокое (но при этом все равно не полное, а лишь частичное) освобождение от беспокойства?
Джханы - это все еще сансара, а сансара - это беспокойство.
Да я с самого начала и не пыталась настаивать на своей правоте по поводу перевода сутты )))
И сразу призналась, что в эту сферу я не лезу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Апр 20, 16:25), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№535030Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что, Стуликов-Crimson в очередной раз сел в лужу и чтобы всё замять устроил холивар?
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535032Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да я с самого начала и не пыталась настаивать на своей правоте по поводу перевода сутты
Неправильность перевода порождает неправильность понимания. Вы сделали вывод, что в джханах есть беспокойство, начали спорить с Ренатой, а на самом деле Рената здесь абсолютно права. Джханы это такое же успокоение и покой, только временные, а ниббана - постоянное. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535033Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да я с самого начала и не пыталась настаивать на своей правоте по поводу перевода сутты
Неправильность перевода порождает неправильность понимания. Вы сделали вывод, что в джханах есть беспокойство, начали спорить с Ренатой, а на самом деле Рената здесь абсолютно права. Джханы это такое же успокоение и покой, только временные, а ниббана - постоянное.
И первая джхана - это такой же полный покой, как и четвертая? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№535035Добавлено: Вт 07 Апр 20, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И первая джхана - это такой же полный покой, как и четвертая?
Нет конечно. Но каждая джхана - это успокоение и прекращение. Вам знакомо понятие "касаться телом ниббаны"? Хотя бы теоретически, про практику я даже не заикаюсь. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 16 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|