Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

534921СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Психика избавляется от обсессий.
То есть, очищенный ум без примесей?

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

534922СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
Психика избавляется от обсессий.
То есть, очищенный ум без примесей?

нет, с примесями  Wink Дхармы и того что вам передал учитель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534923СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Меня же в первую очередь интересуют ошибки, опечатки и неточности в переводе, в том числе и смысловые. Тему читаю по-диагонали.

Возможно, не следует писать "арахаты". Или араханты или архаты.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534924СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Устраняются ли в джхане загрязнения?
При наличии загрязнений в джхану войти не получится,  вопрос этот обсуждался неоднократно. Именно поэтому мирянину гораздо труднее войти в джхану, чем отшельнику. При вхождении в джхану загрязнения на время устранены.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534925СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Из Джхана сутты: Джхана (АН 9.36):
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
...
Вот, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.

Рассматривает феномены, как чужое, отстранившись от них. Если вы что-то рассматриваете отстранённо, как чужое, то вряд ли это "что-то" причиняет вам беспокойство.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534926СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рассматривает феномены, как чужое, отстранившись от них. Если вы что-то рассматриваете отстранённо, как чужое, то вряд ли это "что-то" причиняет вам беспокойство.

Беспокойство = без покоя.
Беспокойство - состояние, противоположное покою.
В сутте слово "покой" употребляется только по отношению к Ниббане. По отношению к джханам это слово не употребляется.
Рената, вы спорите с очевидным. Ну да ладно - дело ваше.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534927СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ктото пишет:

Да, Ёжик. Такое может быть, вы правы.
Но джхана как отдых (приятное времяпрепровождение) или как опора для випассаны имеет ценность тогда, когда становится более-менее управляемой (то есть не случайной, а достигаемой намеренно), длительной и устойчивой.
Разумеется это состояние приятно. Но я бы не сказал что это "времяпрепровождение". Дело в том, что психика освободившись от тревожности и рекурсивности может воспринимать происходящее, наблюдаемое без привычных искажений того на что направлено внимание. И это и есть джханы. Особенно если есть глубина и устойчивость такого состояния, чтобы успеть запомнить и осознать.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534929СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Спасибо вам! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

534934СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 00:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:


Устраняются ли в джхане загрязнения?
При наличии загрязнений в джхану войти не получится,  вопрос этот обсуждался неоднократно. Именно поэтому мирянину гораздо труднее войти в джхану, чем отшельнику. При вхождении в джхану загрязнения на время устранены.

Вот еще отрывок из Дерева Манго, который еще чуть проясняет viveka:

Цитата:
Вместо поиска переживаний, подверженных распаду и смерти, вам следует искать то, что не подвержено распаду и смерти. Ищите viveka. Ищите nibbāna. "Viveka, - сказал Будда, - это пустота от загрязнений". Чашка арахата пуста. Опустошение своей чашки от ее загрязнений и поиск пути для пересечения океана saṃsāra должно быть вашей главной заботой в жизни. Не samatha. Не vipassanā. Не jhāna. Прямо сейчас вы не можете выдержать пустоты ума. Вы не можете вытерпеть спокойствия ума. Реальная viveka - это ум свободный от жажды, самомнения и воззрений - это очень трудно принять большинству людей, будь они шри-ланкийцы или канадцы.

То есть речь идет о полном уничтожении загрязнений, а не о подавлении или временном преодолении.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

534937СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Возможно, не следует писать "арахаты". Или араханты или архаты.
"Арахат" без "н" - это моя калька с авторского "arahat". Насколько я понял, такое написание латиницей допустимо и достаточно широко распространено, наравне с "arahant" и санскритским "arhat". Почему так - не нашел.

Но именно латиницей, в отличие от других терминов в тексте перевода здесь, может и не встретиться, потому что зачастую его приходится склонять при переводе на русский, и здесь остается только два варианта: или транслитерировать на кириллицу, или оставлять "arahat" и добавлять к нему русские окончания через дефис - arahat-ы, arahat-ов, что на мой взгляд не лучший выход.

Насчет необходимости редукции "а" между "р" и "х" при склонении по числу - ничего не могу сказать, т.к. не знаю. Я просто склоняю исходное кириллическое "арахат".

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

534942СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 04:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Рассматривает феномены, как чужое, отстранившись от них. Если вы что-то рассматриваете отстранённо, как чужое, то вряд ли это "что-то" причиняет вам беспокойство.

Беспокойство = без покоя.
Беспокойство - состояние, противоположное покою.
В сутте слово "покой" употребляется только по отношению к Ниббане. По отношению к джханам это слово не употребляется.
Рената, вы спорите с очевидным. Ну да ладно - дело ваше.

Вот уж эти русские переводы от SV и фантазии русскоговорящих буддистов основанные на них и на конструкциях русского языка  Very Happy

В оригинале в этой сутте (как и во многих других в "формуле" ниббаны)

"‘etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti. "

Посмотрите вот здесь что на самом деле означает santaṃ:

https://www.wisdomlib.org/definition/sant

А потом, убедившись, что его значение весьма далеко от "покой", как его перевел SV, можно поисследовать и помедитировать над значением второго выделенного слова в "формуле" ниббаны, и над тем какое отношение оно имеет к джханам  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

534945СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 05:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, я опять не по форме, а по сути.
Цитата:

До того, как чашка существовала, к ней нет никакой привязанности. Я и не жаждал эту чашку и не был к ней привязан, пока мысль о чашке не пришла мне в ум. Не было ни жажды ни какого-либо цепляния. В отношении конкретно этой чашки в моем уме не возникало ничего. Вот на что похожи характеристика избавления от страдания, nissaraṇa, и характеристика состояния ума при прекращении, nirodha. Что вы скажете тем, кто попросит вас объяснить избавление от страдания и nirodha?

Дэвид: Я расскажу им о их машине. Я спрошу, помнят ли они то время, когда были детьми и машины у них не было. В то время они не были к ней привязаны и вообще не имели каких-то проблем с машинами.

Если бы никто и никогда не создал машину, где была бы жажда? Где была бы привязанность?

Дэвид: Их бы не было.

Если что-то существует, то есть и страдание. Если ничего не существует, то это прекращение. Нет страдания. Если пять совокупностей существуют, то есть и привязанность к пяти совокупностям, а следовательно есть и страдание. Если ничего не существует, нет и страдания. Есть только прекращение, nirodha.

Так что надо прекратить? Чашку или привязанность к чашке? Машину или привязанность к машине?

Как по мне, в этом диалоге ошибочный посыл с обеих сторон. Вместо того, чтобы прекращать бхаву, прекращают скандхи! Разве у Будды не было тела и ума, с помощью которых он 40 лет проповедовал? Если бы он их "прекратил", то не было бы никакого буддизма. Но он прекратил не их, а жажду и привязанность к скандхам...

Здесь, по-моему, у обоих коллег какой-то сильный уклон в ту сторону, чтобы вообще ничего не существовало. И ниббана получается чем-то вроде выжженной пустыни.

Зачем делать машины (которыми, думаю, оба коллеги прекрасно пользуются)? Лучше сесть под деревом и представить, что никаких машин нет.))


Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

534946СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 05:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

534947СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 05:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

534948СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 05:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дэвид: Я расскажу им о их машине. Я спрошу, помнят ли они то время, когда были детьми и машины у них не было. В то время они не были к ней привязаны и вообще не имели каких-то проблем с машинами.

Если бы никто и никогда не создал машину, где была бы жажда? Где была бы привязанность?

Дэвид, имхо, непростительно лажает, переводя все в материю и допуская время когда клеши\анушаи не было. Христианин-материалист эз ит из, винящий в своих проблемах других...  Ну, не машина, а игрушечный грузовик... Детализация не важна, как и кто ее сделал. Косяк то всегда на субъективной стороне.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 14 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.591) u0.018 s0.000, 18 0.033 [271/0]