|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534893Добавлено: Пн 06 Апр 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский Канон - это Типитака.
Типитака - это Три корзины.
Три корзины - это Сутта-питака, Виная-питака и Абхидхамма-питака.
Итак, Абхидхамма-питака входит в Палийский Канон и является словом Будды. Такова традиционная позиция Тхеравады.
Вы или я можем иметь какие угодно личные мнения по этому вопросу, но это никак не отменяет традиционной позиции.
Любопытно, что дама, не являясь тхеравадинкой, очень уверенно разъясняет, что есть "традиционная позиция Тхеравады". Но дело-то в том, что в тхераваде папы римского нету (как и Далай-ламы), поэтому только Кто-то и может утверждать наверняка, что есть традиционная позиция тхеравады, а что нет.
Может, Рената как тхеравадинка даст нам разъяснения на этот счет.
Палийский Канон называется Типитака. Надеюсь, это Рената не будет оспаривать.
Типитака переводится как Три корзины. Надеюсь, и это Рената не будет оспаривать.
Попросим же Ренату перечислить названия Трех корзин, которые составляют Типитаку. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№534894Добавлено: Пн 06 Апр 20, 20:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Меня же в первую очередь интересуют ошибки, опечатки и неточности в переводе, в том числе и смысловые. Тему читаю по-диагонали.
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534900Добавлено: Пн 06 Апр 20, 20:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Меня же в первую очередь интересуют ошибки, опечатки и неточности в переводе, в том числе и смысловые. Тему читаю по-диагонали.
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Рената, вот отчего вы так безграмотны.
А то неловко получается - "дама, не являясь тхеравадинкой", лучше знает воззрения вашей традиции, чем вы.
Из Джхана сутты: Джхана (АН 9.36):
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
...
Вот, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
В сутте перечислены все джханы, где есть восприятие, - от первой до седьмой.
"Он рассматривает любые существующие там феномены" (там - то есть в каждой из восьми джхан) - как "непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное".
В восьмой джхане и ниродха самапати восприятия нет.
И для каждой из семи джхан после описания неудовлетворительности феноменов в джахане следует:
Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». То есть удовлетворительна лишь Ниббана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Апр 20, 21:48), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№534903Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Леди, я бы не сильно сейчас заморачивался на джханах как способе выяснения отношений )).
Никто из нас/вас/остальных ни в какие джханы не входил и даже к ним не приближался. Зачем обсуждать чисто практические вещи, которые вы сами ни фига на себе не проверили? Это ж раздел Южного Буддизма, где не принято преувеличивать. Как правильно сказала Рената, здесь нет Папы Римского или Далай Ламы.
Вот у нас в Дальневосточном разделе каждый второй уже там побывал, познал Нерожденное, разгадал все коаны и вернулся в целости и сохранности )). Так что про опыт джхан - это туда.
Дальневосточные коллеги, конечно, понимают, что я шучу ).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534904Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Рената оспаривает мнение из книги "Свободы от беспокойства не обнаруживается даже в jhāna, потому в состоянии jhāna все еще есть некоторое бремя, некоторое беспокойство", ссылаясь на сутты:
Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Я привела сутту, где сказано, что "непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное" имеет место быть во время джханы.
Слово "покой" в сутте употребляется лишь по отношению к Ниббане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Апр 20, 21:26), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534905Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Никто из нас/вас/остальных ни в какие джханы не входил и даже к ним не приближался.
Вот любите вы необоснованно фантазировать.
Я, к примеру, не думаю, что вы входили в джханы, но и не думаю, что вы не входили в джханы. У меня нет никаких оснований думать так или иначе. Поэтому я по этому поводу вообще ничего не думаю ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№534909Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, например, вы - простолюдин.
Леди, ну что Вы хотите от простолюдина? )
Здесь есть благородные люди, типа Фикуса (у нас там ими битком набит Дальневосточный раздел). Вот они Вам точно все расскажут про джханы.
А с меня взятки гладки )).
Но уверяю Вас, что ни в какие джханы я не входил! |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№534912Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Ответы на этот пост: Ктото, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534913Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№534914Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Вот-вот! Я и говорю, что это все - к корейско-питерским товарищам. У них там в Корее люди толковые, не ведутся на такое, так они охмурили питерский бомонд.
Не имею честь лично знать этого корейского товарища, но он говорит о трансовых состояниях, а вовсе не медитативных.
Впрочем, чем бы дети ни тешились, лишь бы не плакали... |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№534915Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними.
Это да. Но я про другое - например в момент сосредоточения на тонкой работе психика принимает изменённое по сравнению с обычным, состояние. Возможны и другие ситуации, когда психика значительно меняется непроизвольно, то есть без специального для этого усилия. Может быть наблюдение природы, стрессовые ситуации, моменты творчества.
Необычность заключается в отсутствии перманентной тревожности и рекурсии.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534916Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними.
Это да. Но я про другое - например в момент сосредоточения на тонкой работе психика принимает изменённое по сравнению с обычным, состояние. Возможны и другие ситуации, когда психика значительно меняется непроизвольно, то есть без специального для этого усилия. Может быть наблюдение природы, стрессовые ситуации, моменты творчества.
Необычность заключается в отсутствии перманентной тревожности и рекурсии.
Да, Ёжик. Такое может быть, вы правы.
Но джхана как отдых (приятное времяпрепровождение) или как опора для випассаны имеет ценность тогда, когда становится более-менее управляемой (то есть не случайной, а достигаемой намеренно), длительной и устойчивой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№534917Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет). Буквально три непосредственно предшествующих предложения описывают, что такое беспокойство - это viveka, отсутствие загрязнений:
Цитата: Выходной от работы - вот что мы обычно называем viveka. Но когда Будда упоминал viveka, он подразумевал нечто совсем другое.
"Viveka, - сказал Будда, - это пустота от загрязнений".
На самом деле отец не очень-то свободен от беспокойства во время выходного, потому что он продолжает беспокоить свой ум: он производит загрязнения и обременен. Свободы от беспокойства не обнаруживается даже в jhāna, потому в состоянии jhāna все еще есть некоторое бремя, некоторое беспокойство.
Устраняются ли в джхане загрязнения? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№534918Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Ёжик. Такое может быть, вы правы.
Но джхана как отдых (приятное времяпрепровождение) или как опора для випассаны имеет ценность тогда, когда становится более-менее управляемой (то есть не случайной, а достигаемой намеренно), длительной и устойчивой. Разумеется это состояние приятно. Но я бы не сказал что это "времяпрепровождение". Дело в том, что психика освободившись от тревожности и рекурсивности может воспринимать происходящее, наблюдаемое без привычных искажений того на что направлено внимание. И это и есть джханы. Особенно если есть глубина и устойчивость такого состояния, чтобы успеть запомнить и осознать.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№534920Добавлено: Пн 06 Апр 20, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Устраняются ли в джхане загрязнения?
Психика избавляется от обсессий.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 13 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|