|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№535556Добавлено: Вс 12 Апр 20, 19:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: До того, как чашка существовала, к ней нет никакой привязанности. Я и не жаждал эту чашку и не был к ней привязан, пока мысль о чашке не пришла мне в ум. Не было ни жажды ни какого-либо цепляния. В отношении конкретно этой чашки в моем уме не возникало ничего. Вот на что похожи характеристика избавления от страдания, nissaraṇa, и характеристика состояния ума при прекращении, nirodha. Что вы скажете тем, кто попросит вас объяснить избавление от страдания и nirodha?
Дэвид: Я расскажу им о их машине. Я спрошу, помнят ли они то время, когда были детьми и машины у них не было. В то время они не были к ней привязаны и вообще не имели каких-то проблем с машинами.
Если бы никто и никогда не создал машину, где была бы жажда? Где была бы привязанность?
Дэвид: Их бы не было.
Если что-то существует, то есть и страдание. Если ничего не существует, то это прекращение. Нет страдания. Если пять совокупностей существуют, то есть и привязанность к пяти совокупностям, а следовательно есть и страдание. Если ничего не существует, нет и страдания. Есть только прекращение, nirodha.
Так что надо прекратить? Чашку или привязанность к чашке? Машину или привязанность к машине?
Прекратить нужно неведение в отношение пяти совокупностей, по причине которого есть Я, чашка, машина и привязанность к чашке и машине, а значит и возникает и есть страдание.
Когда выше, да и вообще, говорится, что нечто существует и как следствие этого возникает привязанность и страдание, то конечно же подразумевается существование, как оно понимается при не устраненном неведении - самостное, постоянное, нестрадательное. Потому что иначе возникновение привязанности и страдания невозможно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№535558Добавлено: Вс 12 Апр 20, 19:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, ув. Яреб не прав, говоря, что, мол, не надо говорить об аджанах "это неправильно", а надо "почему он это сказал"? Яреб такого не говорил, а то что говорил, не имело к аджанам никакого отношения. Речь шла про обусловленность возникновения переходов на личности при обсуждении темы участниками форума, и возможности этого избежать лишь простым изменением формулировки исходного сообщения с утвердительного на вопросистельное.
Значит, я Вас неправильно понял, извините. Когда много сообщений, пропускаешь иногда детали.
Конечно, личных выпадов на буддистском форуме надо избегать. Всячески Вас в этом поддерживаю. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№535559Добавлено: Вс 12 Апр 20, 19:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: До того, как чашка существовала, к ней нет никакой привязанности. Я и не жаждал эту чашку и не был к ней привязан, пока мысль о чашке не пришла мне в ум. Не было ни жажды ни какого-либо цепляния. В отношении конкретно этой чашки в моем уме не возникало ничего. Вот на что похожи характеристика избавления от страдания, nissaraṇa, и характеристика состояния ума при прекращении, nirodha. Что вы скажете тем, кто попросит вас объяснить избавление от страдания и nirodha?
Дэвид: Я расскажу им о их машине. Я спрошу, помнят ли они то время, когда были детьми и машины у них не было. В то время они не были к ней привязаны и вообще не имели каких-то проблем с машинами.
Если бы никто и никогда не создал машину, где была бы жажда? Где была бы привязанность?
Дэвид: Их бы не было.
Если что-то существует, то есть и страдание. Если ничего не существует, то это прекращение. Нет страдания. Если пять совокупностей существуют, то есть и привязанность к пяти совокупностям, а следовательно есть и страдание. Если ничего не существует, нет и страдания. Есть только прекращение, nirodha.
Так что надо прекратить? Чашку или привязанность к чашке? Машину или привязанность к машине?
Прекратить нужно неведение в отношение пяти совокупностей, по причине которого есть Я, чашка, машина и привязанность к чашке и машине, а значит и возникает и есть страдание.
Когда выше, да и вообще, говорится, что нечто существует и как следствие этого возникает привязанность и страдание, то конечно же подразумевается существование, как оно понимается при не устраненном неведении - самостное, постоянное, нестрадательное. Потому что иначе возникновение привязанности и страдания невозможно.
стоит заметить, что уважаемый пемасири пользуется чашкой и авто, если куда-то надо ехать (водитель везет).
почему-то у многих буддистов даже авторитетных мысль догматически соскальзывает к видению зла и страдания в чашках, сковородках, столбах. ведь написано ж в текстах, что все страдание и страданием погоняет, как же чашку исключить, если можно ее хотеть... и потом страдать. вот такие смешные идеи потом становятся основой для стереотипов и мемов.
поэтому, буддизм гуд, когда учит медитации, релаксации, но нужно фильтровать. много догматичного шлака. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№535562Добавлено: Вс 12 Апр 20, 19:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что надо прекратить? Чашку или привязанность к чашке? Машину или привязанность к машине?
Прекратить нужно неведение в отношение пяти совокупностей, по причине которого есть Я, чашка, машина и привязанность к чашке и машине, а значит и возникает и есть страдание.
Когда выше, да и вообще, говорится, что нечто существует и как следствие этого возникает привязанность и страдание, то конечно же подразумевается существование, как оно понимается при не устраненном неведении - самостное, постоянное, нестрадательное. Потому что иначе возникновение привязанности и страдания невозможно.
стоит заметить, что уважаемый пемасири пользуется чашкой и авто, если куда-то надо ехать (водитель везет).
почему-то у многих буддистов даже авторитетных мысль догматически соскальзывает к видению зла и страдания в чашках, сковородках, столбах. Разве выше где-то утверждалось об отказе от чашек и машин или каком-либо содержащемся в них зле?
Речь идет исключительно и только о правильном понимании того, что такое машина и чашка, и когда такое, основанное на непосредственном опыте, понимание есть, то жажда и страдание в их отношении не возникает. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№535565Добавлено: Вс 12 Апр 20, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что надо прекратить? Чашку или привязанность к чашке? Машину или привязанность к машине?
Прекратить нужно неведение в отношение пяти совокупностей, по причине которого есть Я, чашка, машина и привязанность к чашке и машине, а значит и возникает и есть страдание.
Когда выше, да и вообще, говорится, что нечто существует и как следствие этого возникает привязанность и страдание, то конечно же подразумевается существование, как оно понимается при не устраненном неведении - самостное, постоянное, нестрадательное. Потому что иначе возникновение привязанности и страдания невозможно.
стоит заметить, что уважаемый пемасири пользуется чашкой и авто, если куда-то надо ехать (водитель везет).
почему-то у многих буддистов даже авторитетных мысль догматически соскальзывает к видению зла и страдания в чашках, сковородках, столбах. Разве выше где-то утверждалось об отказе от чашек и машин или каком-либо содержащемся в них зле?
Речь идет исключительно и только о правильном понимании того, что такое машина и чашка, и когда такое, основанное на непосредственном опыте, понимание есть, то жажда и страдание в их отношении не возникает.
я не помню точно фразеологию.
когда я читал, тхера подводил дэвида к тому, что если есть чашка, есть страдание. я могу ошибаться, но тогда у меня возник ..."Уупс"... и это мудрость? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№535568Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
так вроде и четыре встречи с больным, трупом и тп. тоже остуствует в каноне, тем не менее, это поп_идея, пользуется спросом. зачем сразу кидаться словами "фейк", просто в будд. мире такие легенды закрепились. Это всё есть в предисловии к джатакам, ссылку давала ранее. Тхеравада это не только сами сутты, но и комментарии к ним. Истории про предварительную договоренность царевича с женой нет ни в суттах, ни в комментариях, ни в подкомментариях. "В буд. мире такие легенды" тоже ни разу не закрепились - в буд.монастырях часто можно видеть стены, расписанные сценами бегства из дворца.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№535569Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
взгляды угасальщиков с экономикой никак не связаны. когда болит тело, повод подумать о смерти и непостоянстве, но это не значит, что надо в этом пребывать все время.
Ну да. А физ.упражнениями следует начать заниматься, когда вконец замучают суставы)).
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№535572Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет исключительно и только о правильном понимании того, что такое машина и чашка, и когда такое, основанное на непосредственном опыте, понимание есть, то жажда и страдание в их отношении не возникает. ...но тогда у меня возник ..."Уупс"... и это мудрость? Если страдание возникает - значит, есть лишь знание, если не возникает - мудрость. Посмотрите гл. 4 Мудрость _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№535573Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
взгляды угасальщиков с экономикой никак не связаны. когда болит тело, повод подумать о смерти и непостоянстве, но это не значит, что надо в этом пребывать все время.
Ну да. А физ.упражнениями следует начать заниматься, когда вконец замучают суставы)).
не, когда замучают, тогда как раз поймешь, что не фиг было гири таскать. ведь делают их в надежде жить долго и красиво. (исключение - лечебная физра) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 12 Апр 20, 20:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№535574Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет исключительно и только о правильном понимании того, что такое машина и чашка, и когда такое, основанное на непосредственном опыте, понимание есть, то жажда и страдание в их отношении не возникает. ...но тогда у меня возник ..."Уупс"... и это мудрость? Если страдание возникает - значит, есть лишь знание, если не возникает - мудрость. Посмотрите гл. 4 Мудрость
я не могу отслеживать мысль автора по причине нехватки времени. возможно, речь более динамична - там может что-то соскочить с языка, а может и образное выражение или поэзия.... просто, что что я прочитал, мне не показалось чем-то умным и практичным. может быть просто - оговорка, или тхера решил приколоться... я не знаю.
но если адепт тхеравады почитав эти идеи, принимает на полном серьезе учение о злой природе чашек, увы я не могу считать этого человека адекватным. в буддизме очень много тонких граней между спокойствием и овощем, отречением и банальной эгоцентричностью - очень легко соскользнуть в состояние боязни к чашек, выдавая это за отречение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 12 Апр 20, 20:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№535575Добавлено: Вс 12 Апр 20, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
так вроде и четыре встречи с больным, трупом и тп. тоже остуствует в каноне, тем не менее, это поп_идея, пользуется спросом. зачем сразу кидаться словами "фейк", просто в будд. мире такие легенды закрепились. Это всё есть в предисловии к джатакам, ссылку давала ранее. Тхеравада это не только сами сутты, но и комментарии к ним. Истории про предварительную договоренность царевича с женой нет ни в суттах, ни в комментариях, ни в подкомментариях. "В буд. мире такие легенды" тоже ни разу не закрепились - в буд.монастырях часто можно видеть стены, расписанные сценами бегства из дворца.
ну ок. разбирайтесь между собой древние легенды. договорился или не - не имеет значения. более того, возможно, что это калька для агиографии аскетов - все цари, все с деньгами, женами, но от всего отказываются. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№535576Добавлено: Вс 12 Апр 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Закон всемирного тяготения объясняет, как именно падает яблоко. Он не "обязывает" яблоко падать. Он объясняет факт (и характеристики) падения.
Механика Ньютона объясняет, как движутся объекты. Но оказывается, не совсем точно). Но объекты двигались и до Ньютона ). Так и закон Будды объясняет, что происходит с тем, что создано - оно подлежит разрушению. Но храмы разрушались о до Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№535585Добавлено: Вс 12 Апр 20, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я не могу отслеживать мысль автора по причине нехватки времени... Вместо перечитывания этой, попробуйте лучше "Манго":
Цитата: И bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā приводят к возникновению ложных воззрений. И этерналисты и аннигиляционисты, люди, которые жаждут результатов от действий, и люди, которые жаждут не-плохих результатов от своих действий, имеют понятие души или самости и думают, что они существуют. Bhava-taṇhā люди придерживаются воззрения, что их душа вечна, а vibhava-taṇhā люди придерживаются воззрения, что их душа уничтожается при смерти. Даже если люди убеждены в том, что смерть является концом их существования, vibhava-taṇhā люди верят, что здесь и сейчас они существуют. Будда-Дхамма не является срединным воззрением между этернализмом и аннигиляционизмом, это не срединное воззрение между жаждой процесса существования и жаждой не-процесса существования. Нет. Будда-Дхамма о том, чтобы видеть, что существования нет прямо сейчас. Это очень важный момент, сердце учения Будды. Существования нет. Прямо сейчас, в этот самый момент! Если вы пытаетесь погасить существование, то вы живете с заблуждением о том, что вы существуете, что есть существование, которое можно погасить. Это арахат, кто полностью осознает эту истину о том, что есть только nāma-rūpa. Вы можете прочесть, что Будда говорил на данную тему в Диттхи Самьютта1 (СН 24.18).
Дэвид: Хорошо. Так я должно быть один из этих bhava-taṇhā людей, потому что я определенно уверен, что я был здесь вчера и что я буду здесь завтра. Я так же надеюсь когда-нибудь попасть на небеса.
Да, это ваше заблуждение. Третья Благородная Истина, прекращение страдания - dukkha-nirodha-sacca - не означает прекращения существования. В ту ночь, когда Сиддхартха стал просветленным Буддой, такое знание возникло: нет никакого существования, есть только зависимое возникновение, есть только причины и следствия. Посредством полного осознания этого знания, Будда разрушил неведение и прекратил цикл причин, которые вели к бесконечному страданию. Он прекратил рождения и достиг прекращения страдания. Он не достиг прекращения существования. Подробно об этом в сутте "Дведхавитакка"2 из Маджхима Никая (МН 19). Смотрите так же сутту "Каччанаготта"3 в Самьютта Никая (СН 12.15). Это чрезвычайно важный момент, в котором необходимо разобраться. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№535616Добавлено: Пн 13 Апр 20, 13:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я не могу отслеживать мысль автора по причине нехватки времени... Вместо перечитывания этой, попробуйте лучше "Манго":
Цитата: Существования нет. Прямо сейчас, в этот самый момент! Если вы пытаетесь погасить существование, то вы живете с заблуждением о том, что вы существуете, что есть существование, которое можно погасить. Это арахат, кто полностью осознает эту истину о том, что есть только nāma-rūpa. Вы можете прочесть, что Будда говорил на данную тему в Диттхи Самьютта1 (СН 24.18).
Я просмотрел эту сутту и, честно говоря, не увидел там того, о чем говорит ув. тхера. Если читать так, как это написал Дэвид, то получается, что "Я есть" является заблуждением, а "Меня нет" - правильным воззрением. Насколько я помню, в других суттах Будда говорит, что поиск ответов на вопросы "Есть ли Я?", "Нет ли меня?" ведёт к путанице воззрений.
Одно дело сказать: "Я - тело" - неверное воззрение. Таких высказываний много. "Я не существую прямо сейчас" - не встречал. Зато встречал у небуддистов. Мол, Я не существую, это иллюзия. Тогда могут выпустить бешеного слона )).
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№535635Добавлено: Пн 13 Апр 20, 14:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Одно дело сказать: "Я - тело" - неверное воззрение. Таких высказываний много. "Я не существую прямо сейчас" - не встречал. "Я не существую" - это одно из ложных воззрений, и выше такого не утверждается. В цитате выше вообще не говорится о существовании или не существовании "Я", а говорится о причинах, по которым возникает и прекращается воззрение о существовании вообще чего-либо.
СН 24.1 пишет: «Но без цепляния к тому, что является непостоянным, страданием и подвержено изменениям, могло бы возникнуть подобное воззрение?»
«Нет, Учитель».
На самом деле на этот ваш вопрос я уже вам ответил буквально несколькими постами выше - здесь. Это та же самая ситуация, как с чашкой и машиной - это об обусловленном возникновении и прекращении. А "Мудрость Дерева Манго" как раз целиком посвящена обсуждению обусловленного возникновения, звено за звеном, подробно и доступным языком.
Цитата: В ту ночь, когда Сиддхартха стал просветленным Буддой, такое знание возникло: нет никакого существования, есть только зависимое возникновение, есть только причины и следствия. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 26 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|