Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535193СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 10:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


В истории с фермером Будда за ним не бегал и за руку не хватал, он "просто" каждый день ходил к нему за подаянием и с ним заговаривал.
"Каждый день" Будда к фермеру не ходил. И ни к кому каждый день не ходил. Тому, у кого были уши, хватало одного-двух наставлений, того, у кого со слухом были проблемы, Будда быстро оставлял в покое. Не так уж много времени было у Учителя, чтобы подолгу возиться с тугоухими. В случае с огнепоклонниками Будда одновременно обрел более тысячи учеников, т.к. у главного аскета были не только свои ученики, но еще и два брата, у которых тоже были ученики, в результате все стали учениками Будды. Обратите внимание на метод - не ходьба с уговорами, а некое яркое событие, свидетелем которого "случайно" становится потенциальный ученик.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535194СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
потом пошел к огнепоклонникам и тоже сначала доказывал им, что превосходит их в знании и способностях, а потом, когда со временем они признали его достоинства, учил и всех обратил, и т. д.
Вот и про Чудеса в Урувеле нашла (огнепоклонники), это из Винаи. Чудеса, обратившие огнепоклонников, выглядели следующим образом: 1.Проходя мимо, Будда попросил у аскета разрешения остаться переночевать, переночевал и заодно усмирил нага. 2.Будда жил неподалеку от монастыря аскета и аскет увидел, как к Будде приходят четыре великих правителя. 3.Аскет увидел, как Будду навестил Сакка, повелитель божеств. 4.Аскет увидел, как Будду навестил Брахма Сахампати. 4.Будда рассказал аскету, о чём тот думает. 5.Аскет увидел, как Сакка создал для Будды озеро. И далее всё в том же духе. Аскет как бы случайно становится снова и снова свидетелем могущества Будды. Никакого специального многократного хождения к аскетам (как и к кому бы то ни было) в суттах не найти.
Да, это Кхандхака - Мв. 1.12 История о чудесах в Урувеле (Uruvelapāṭihāriyakathā).

Почитайте еще раз историю с огнепоклонниками, и ответьте себе на простой вопрос: зачем Будда пришел к Кассапе, убеждал его разрешить ему остаться, затем зачем что-то Кассапе и его ученикам показывал разного рода чудеса, причем много-много раз и без всякой на то необходимости, вызывая каждый раз удивление и восхищение? Что ему от них надо было? Еда? Жилье? Почет и уважение?

Во всех действиях Будды была конкретная цель, которую преследуют все будды, но без жажды и цепляния к результатам следования такой цели.

В истории с фермером Будда за ним не бегал и за руку не хватал, он "просто" каждый день ходил к нему за подаянием и с ним заговаривал. Прямо зная способности фермера и его ум, он методично готовил того к принятию Дхаммы. Тем не менее, достаточно есть историй, когда Будда, узнав о проблемах с практикой у своих учеников, отправлялся к ним сам, без их просьбы, чтобы воодушевить и наставить, и арахатов рассылал распространять Дхамму, Рахулу "завлек" в практику, показав тому прекрасных дев из небесных миров, сам зачем-то приходил в собрания разных других учителей, дэвов и брахм - это то, что навскидку вспомнилось. Зачем?

Будда делал то, что должно делать буддам, делал это хорошо, но не привязываясь и не пытаясь сделать то, что было не в его силах. И если Будда считал, что для достижения его цели сейчас должно идти - он шел, искал, убеждал, наставлял.
Viriya parami
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535195СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:


В истории с фермером Будда за ним не бегал и за руку не хватал, он "просто" каждый день ходил к нему за подаянием и с ним заговаривал.
"Каждый день" Будда к фермеру не ходил. И ни к кому каждый день не ходил. Тому, у кого были уши, хватало одного-двух наставлений, того, у кого со слухом были проблемы, Будда быстро оставлял в покое. Не так уж много времени было у Учителя, чтобы подолгу возиться с тугоухими. В случае с огнепоклонниками Будда одновременно обрел более тысячи учеников, т.к. у главного аскета были не только свои ученики, но еще и два брата, у которых тоже были ученики, в результате все стали учениками Будды. Обратите внимание на метод - не ходьба с уговорами, а некое яркое событие, свидетелем которого "случайно" становится потенциальный ученик.
Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535198СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
Тхеравада тем и прекрасна, что всегда можно опереться на тексты и узнать, где, образно говоря, корабль, а где налипшие на него ракушки. История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии, любезно предоставленном Wu.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, миг 37-, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535200СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
Тхеравада тем и прекрасна, что всегда можно опереться на тексты и узнать, где, образно говоря, корабль, а где налипшие на него ракушки. История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии, любезно предоставленном Wu.
Ваш Будда - московский. У него мало времени и много дел, и он должен действовать эффектно и эффективно.
Будда тхеры Пемасири - шриланкийский. Он живёт в деревне, никуда не спеша, каждый день выполняя одни и те же действия, коих не так уж много. Ему некуда спешить, он действует, не совершая действия.
Кто из этих двух Будд более "правильный" - это ваш выбор, который вы уже совершили, не совершая его.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

535201СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Открываем ДН2 и легко находим разницу между первой и второй джханами. Первая "связана с устремленным рассудком и углубленным рассуждением", вторая - "несущая внутреннее успокоение и собранность в сердце". То есть в первой джхане радость далека от "внутреннего успокоения и собранности в сердце", а значит такую радость можно назвать скорее восторгом. Если вы являетесь носителем языка, то возможно способны понять, что "внутреннее успокоение и собранность в сердце" сочетаются скорее со словом "радость", т.к. при восторге "внутреннее успокоение и собранность в сердце" представляются проблематичными.
Отличия первой джханы от второй - в том, что в первой есть размышление и исследование - витакка и вичара. Во второй эти два фактора прекращаются. И в первой, и во второй есть и счастье (блаженство) - сукха, и радость, восторг - пити. Про первую джхану говорится, что блаженство и восторг обусловлены уединением (вивека), во второй - однонаправленностью, собранностью ума (самадхи). В третьей джхане восторг прекращается, в четвертой прекращается блаженство, счастье (сукха), сменяется "равновесием" (упеккха).

Вот тут, например, описано: https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Есть Рахогата сутта, в которой Будда говорит о факторах, которые прекращаются в первой дхане, второй, третьей, четвертой и т.д.
Цитата:
Then, bhikkhu, I have also taught the successive cessation of formations. For one who has attained the first jhana, speech has ceased. For one who has attained the second jhana, thought and examination have ceased. For one who has attained the third jhana, rapture has ceased. (Tatiyaṃ jhānaṃ samāpannassa pīti niruddhā hoti.)
...
https://suttacentral.net/sn36.11/en/bodhi
Так что, конечно, права Кто-то, что радость, восторг (пити) прекращается в третьей джхане.


Последний раз редактировалось: Wu (Чт 09 Апр 20, 11:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость





535203СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии

Всё правильно, овёс к лошади не ходит.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535204СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 11:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Открываем ДН2 и легко находим разницу между первой и второй джханами. Первая "связана с устремленным рассудком и углубленным рассуждением", вторая - "несущая внутреннее успокоение и собранность в сердце". То есть в первой джхане радость далека от "внутреннего успокоения и собранности в сердце", а значит такую радость можно назвать скорее восторгом. Если вы являетесь носителем языка, то возможно способны понять, что "внутреннее успокоение и собранность в сердце" сочетаются скорее со словом "радость", т.к. при восторге "внутреннее успокоение и собранность в сердце" представляются проблематичными.
Отличия первой джханы от второй - в том, что в первой есть размышление и исследование - витакка и вичара. Во второй эти два фактора прекращаются. И в первой, и во второй есть и счастье (блаженство) - сукха, и радость, восторг - пити. Про первую джхану говорится, что блаженство и восторг обусловлены уединением (вивека), во второй - однонаправленностью, собранностью ума (самадхи). В третьей джхане восторг прекращается, в четвертой прекращается блаженство, сменяется "равновесием" (упеккха).

Вот тут, например, описано: https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Есть Рахогата сутта, в которой Будда говорит о факторах, которые прекращаются в первой дхане, второй, третьей, четвертой и т.д.
Цитата:
Then, bhikkhu, I have also taught the successive cessation of formations. For one who has attained the first jhana, speech has ceased. For one who has attained the second jhana, thought and examination have ceased. For one who has attained the third jhana, rapture has ceased. (Tatiyaṃ jhānaṃ samāpannassa pīti niruddhā hoti.)
...
https://suttacentral.net/sn36.11/en/bodhi
Так что, конечно, права Кто-то, что радость, восторг (пити) утихает в третьей джхане.
Более того, восторг, радость и блаженство равно присутствуют и в первой-второй-третьей. Постепенно освобождаясь от того, что закрывает их, они воспринимаются всё более чётко. Высшее блаженное состояние - четвёртая ступень джханы - состояние, в котором само блаженство не воспринимается; состояние истинного блаженного покоя, полной уравновешенности - упеккха.

Не только бханте Гунаратана, но и другие учителя, объясняющие практику джхан, объясняют её как восхождение от грубого ко всё более тонкому удовольствию, удовлетворению - appeasment, the blissful state of mind.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

535209СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 15:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 3
Благородный Восьмеричный Путь



"Мудрец, прилагающий усилия в истинном, не отступает".
Будда - Адхипатейя сутта (АН 3.40) [14]


10 Введение

Пемасири Тхера: Ariya-aṭṭhaṇgika-magga: ariya означает благородный; aññha - восемь; angika - группа или изгиб; magga - путь. Ariya-aṭṭhaṇgika-magga: Благородный Восьмеричный Путь. Он состоит из восьми обстоятельств:

1. Правильное Понимание, sammā-diṭṭhi
2. Правильная Мысль, sammā-saṅkappa
3. Правильная Речь, sammā-vācā
4. Правильное Действие, sammā-kammanta
5. Правильные Средства к Существованию, sammā-ājīva
6. Правильное Усилие, sammā-vāyāma
7. Правильная Осознанность, sammā-sati
8. Правильное Сосредоточение, sammā-samādhi

Люди, которые действительно следуют Благородным Восьмеричным Путем, не имеют недостатков и видят причины и следствия во всех своих действиях.

Иногда мы развиваем только один или два обстоятельства восьмеричного пути. Мы можем, например, иметь хорошо развитое понимание учений, но наше сосредоточение слабо. Наши усилия и самодисциплина могут быть на высоком уровне, как, например, в то время, когда мы предлагаем подаяние, но остальные обстоятельства - на низком. Я не говорю, что предлагать подаяния - это плохо, это нормальная практика. Я говорю, что когда вы вовлечены в какую-либо деятельность, важно работать над равновесием всех восьми обстоятельств. Мы можем не уравновесить все восемь, даже живя в медитационном центре. Для уравновешивания всех восьми обстоятельств и продвижения вперед, мы должны медитировать.

---
Оглавление:
Предисловие

Часть 1 - Беседы с Пемасири Тхера на общие темы
1 Введение
2 Дисциплина
3 Сосредоточение
4 Мудрость

Часть 2 - ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ
5 Введение
6 Страдание
7 Источник Страдания
8 Прекращение страдания
9 Путь ведущий к прекращению страдания

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535214СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Более того, восторг, радость и блаженство равно присутствуют и в первой-второй-третьей.
Вообще-то про третью джхану в ДН2 сказано: "счастье, свободное от радости".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535215СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Он живёт в деревне, никуда не спеша, каждый день выполняя одни и те же действия, коих не так уж много. Ему некуда спешить, он действует, не совершая действия.
Канонический Будда (тот, который в суттах) постоянно, за исключением сезона дождей, двигается от места к месту. Большинство сутт начинается с того, что Будда куда-то прибыл и местные жители хотят его увидеть.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535216СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Так что, конечно, права Кто-то, что радость, восторг (пити) прекращается в третьей джхане.
С этим не буду спорить, а вот сравнивать джханы с обычным отдыхом, в котором непременно имеется беспокойство, на мой взгляд неверно. Джханы это индикатор достижения контроля над умом и тот, кто принижает их значение повторяет мантру Крылова о зеленом винограде.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

535222СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 20, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Когда благородный ученик понимает неблаготворное и корень неблаготворного, благотворное и корень благотворного, он или она имеют правильное понимание".
Почтенный Сарипутта - Саммадиттхи сутта (MN 9) [15]

11 Правильное Понимание

Пемасири Тхера: Первое обстоятельство Благородного Восьмеричного пути - это правильное понимание, sammā-diṭṭhi. Здесь важное значение имеет слово sammā. Подразумевая благородство и применимое только к буддам, sammā - это высочайшее возможное положение, которого может достичь человек. Благородные личности понимают путь, ясно путь видят и разрушают все загрязнения. Они понимают истины ариев. Они живут жизнью мирной и гармоничной, никогда не имеют намерения причинить вред, никогда не находят какой-либо радости в причинении вреда.

Правильное понимание - это понимание Четырех Благородных Истин:

1. Понимание страдания, dukkha-ñāṇa
2. Понимание источника страдания, dukkha-samudaya-ñāṇa, что означает понимание жажды, taṇhā
3. Понимание прекращения страдания, dukkha-nirodha-ñāṇa
4. Понимание пути, ведущего к прекращению страдания, magga-ñāṇa, что означает понимание Благородного Восьмеричного Пути, aṭṭhaṇgika-magga

Имейте в виду, что правильное понимание и Четыре Благородные Истины разделяют одни и те же четыре обстоятельства: страдание, источник, прекращение и путь. Когда мы исследуем правильное понимание, мы должны вспомнить о том, что мы изучили о Четырех Благородных Истинах. Мы должны помнить, что четвертая истина из Четырех Благородных Истин - это восьмеричный путь, и мы должны помнить, что первое обстоятельство восьмеричного пути - это понимание Четырех Благородных Истин. Восьмеричный путь и Четыре Благородные Истины взаимосвязаны. Когда возникает правильное понимание, в сердце не остается места для жажды.
---
Предисловие

Часть 1 - Беседы с Пемасири Тхера на общие темы
1 Введение
2 Дисциплина
3 Сосредоточение
4 Мудрость

Часть 2 - ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ
5 Введение
6 Страдание
7 Источник Страдания
8 Прекращение страдания
9 Путь ведущий к прекращению страдания

Часть 3 - Благородный Восьмеричный Путь
10 Введение

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535240СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 09:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
Тхеравада тем и прекрасна, что всегда можно опереться на тексты и узнать, где, образно говоря, корабль, а где налипшие на него ракушки. История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии, любезно предоставленном Wu.

Тхеравада хороша ещё тем, что там нет, как говорила Рената, Папы Римского. Можно (и нужно) критиковать Учителей. Мне кажется, ув. Яреб не прав, говоря, что, мол, не надо говорить об аджанах "это неправильно", а надо "почему он это сказал"? Меня, например, не особо волнует, почему, если в сказанном содержатся ошибки. Примеры с чашкой и машиной сразу учат Дэвида неправильным воззрениям: главное, чтобы ничего не существовало. Внимание отвлекается от самскар и переводится к внешним объектам.

Вот мне, например, очень нравится аджан Чаа и многие его высказывания. Но как-то читаю, что, проезжая мимо развалин храма, его знакомый отмечает, что это безобразие, мол. А Учитель говорит, что это хорошо, это подтверждает учение Будды. Мало ли, почему он это сказал? Я это читаю, как удовольствие от наблюдения разрушительных процессов аниччи. А разве Будда этому учил? То, что храм разрушается, это вовсе не хорошо. Это просто факт. А вот у Учителя (которому я всячески симпатизирую) читается привязанность к идее аниччи. И не у него одного, а у целой группы учителей.

Аничча просто есть. Ее не надо любить или не любить. Об этом почему-то мало говорят. Ведь привязанность может быть не только к чашке или машине, но и к идеям Будды, которые слишком вольно интерпретируются.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Горсть листьев, Android, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





535242СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
Тхеравада тем и прекрасна, что всегда можно опереться на тексты и узнать, где, образно говоря, корабль, а где налипшие на него ракушки. История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии, любезно предоставленном Wu.

Тхеравада хороша ещё тем, что там нет, как говорила Рената, Папы Римского. Можно (и нужно) критиковать Учителей. Мне кажется, ув. Яреб не прав, говоря, что, мол, не надо говорить об аджанах "это неправильно", а надо "почему он это сказал"? Меня, например, не особо волнует, почему, если в сказанном содержатся ошибки. Примеры с чашкой и машиной сразу учат Дэвида неправильным воззрениям: главное, чтобы ничего не существовало. Внимание отвлекается от самскар и переводится к внешним объектам.

Вот мне, например, очень нравится аджан Чаа и многие его высказывания. Но как-то читаю, что, проезжая мимо развалин храма, его знакомый отмечает, что это безобразие, мол. А Учитель говорит, что это хорошо, это подтверждает учение Будды. Мало ли, почему он это сказал? Я это читаю, как удовольствие от наблюдения разрушительных процессов аниччи. А разве Будда этому учил? То, что храм разрушается, это вовсе не хорошо. Это просто факт. А вот у Учителя (которому я всячески симпатизирую) читается привязанность к идее аниччи. И не у него одного, а у целой группы учителей.

Аничча просто есть. Ее не надо любить или не любить. Об этом почему-то мало говорят. Ведь привязанность может быть не только к чашке или машине, но и к идеям Будды, которые слишком вольно интерпретируются.

В каком месте атьан Ча говорит, что это хорошо?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 23 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.671) u0.020 s0.000, 18 0.021 [271/0]