|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535090Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.
Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире. На мой взгляд, это просто пропедевтика. Мол, даже если вы учитесь на одни пятёрки, то всё равно не залипайте в "отличниках" - они попадают в лучшую жизнь, но не обретают свободы.
Вкус свободы прекрасен и в этой жизни _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№535091Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535092Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан.
Да, четвертая джхана имеет особое значение - об этом много где говорится. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Апр 20, 21:42), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535093Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за беседу _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535094Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан. Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, grind |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№535098Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня. Ну то есть к обретению джхановых состояний стремиться всё же нужно, т.к. без них ниббаны, скорее всего, не достичь. Ещё достопочтенный противоречит суттам, когда говорит: "В этом мире мы можем найти только две необусловленности - пространство и ниббана". В суттах же говорится, что необусловлена одна только ниббана.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№535101Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан. Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня.
Да, судя по объему прочитанных сутт, у меня получается примерно поровну описание пути с 4-мя и с 8-ю джханами. Просто я спотыкаюсь о логику указанных сутт (МН26, МН36), из которой выходит, что достигая сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия, Сиддхартха Гаутама 1-4-ю джханы, по крайней мере сознательно, еще не достигал. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535103Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что, Стуликов-Crimson в очередной раз сел в лужу и чтобы всё замять устроил холивар? Вроде бы в данном конкретном случае в лужу сел кто-то еще.
Даже если это и так, то лучше сидеть в луже в компании Пемасири Тхеры и Хенеполы Гунаратаны (уж если мы все трое ошибаемся сходным образом), чем быть в компании вас и Стуликова ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Апр 20, 22:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№535104Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны. Ну да, и достигший ниббаны Будда время от времени входил в джханы, чтобы немножко побеспокоиться. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535105Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня. Ну то есть к обретению джхановых состояний стремиться всё же нужно, т.к. без них ниббаны, скорее всего, не достичь. Ещё достопочтенный противоречит суттам, когда говорит: "В этом мире мы можем найти только две необусловленности - пространство и ниббана". В суттах же говорится, что необусловлена одна только ниббана. Акаша (пространство) и ниббана - асанскрита-дхармы. Это и в тхеравадинской абхидхамме так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535107Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан. Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня.
Да, судя по объему прочитанных сутт, у меня получается примерно поровну описание пути с 4-мя и с 8-ю джханами. Просто я спотыкаюсь о логику указанных сутт (МН26, МН36), из которой выходит, что достигая сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия, Сиддхартха Гаутама 1-4-ю джханы, по крайней мере сознательно, еще не достигал. Не стоит забывать, что все известные нам описания жизни Будды, а тем более его детства - это "апокрифические евангелия".
А сюжет про первую джхану в детстве я понимаю как указание на естественность этого состояния во-первых, ну и во-вторых - как указание на то, что уже с детства Будда имел особенные способности, врождённые - так как это рождение было результатом, завершающим путь бодхисатты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№535109Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если это и так, то лучше сидеть в луже в компании Пемасири Тхеры и Хенеполы Гунаратаны (уж если мы все трое ошибаемся сходным образом), чем быть в компании вас и Стуликова ))) Достопочтенный Хенепола, в отличии от вас, не считает, что в джханах, помимо первой, остается беспокойство.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535110Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан. Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня.
Да, судя по объему прочитанных сутт, у меня получается примерно поровну описание пути с 4-мя и с 8-ю джханами. Просто я спотыкаюсь о логику указанных сутт (МН26, МН36), из которой выходит, что достигая сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия, Сиддхартха Гаутама 1-4-ю джханы, по крайней мере сознательно, еще не достигал.
Есть мнение, что четыре арупа-джханы - это уже более поздняя добавка по сравнению с четырьмя рупа-джханами.
Цитата: В поздней буддийской литературе помимо первых четырёх джхан (рупа-джханы) джханами называют и четыре бесформенные сферы, арупа-джханы. Бесформенные сферы достигаются на основе четвёртой джханы. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
Так что, думаю, не будет ошибкой (по крайней мере, не будет серьезной ошибкой) считать основными джханами четыре рупа-джханы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 19 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|