|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535069Добавлено: Вт 07 Апр 20, 19:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.
Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.
Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали. nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)
Горсть листьев, спасибо!
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535072Добавлено: Вт 07 Апр 20, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.
Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.
Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали. nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)
Горсть листьев, спасибо!
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой". Когда прекращает дуть ветер, то наступает... тишина, покой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535073Добавлено: Вт 07 Апр 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.
Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.
Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали. nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)
Горсть листьев, спасибо!
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой". Когда прекращает дуть ветер, то наступает... тишина, покой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№535074Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану. https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.
Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535075Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану. https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.
Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны. Да, можно и такую зависимость усматривать. Бханте Гунаратана, проводя глубокий анализ абхидхаммы, даёт такое объяснение: упачара-самадхи воспринимается как очень спокойное состояние, так как происходит отстранение от обыденной суеты. Однако при освоении этого состояния и переходе к первому уровню джханы это состояние осознаётся как беспокойное. То же самое происходит и с каждым последующим уровнем четырёх mandane jhana до четвёртого, который уже есть чистый покой. Проблема этого покоя только лишь в том, что это состояние, как и все предыдущие джханы, производное, не постоянное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535076Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану. https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.
Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны.
Да! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535077Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану. https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.
Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны. Да, можно и такую зависимость усматривать. Бханте Гунаратана, проводя глубокий анализ абхидхаммы, даёт такое объяснение: упачара-самадхи воспринимается как очень спокойное состояние, так как происходит отстранение от обыденной суеты. Однако при освоении этого состояния и переходе к первому уровню джханы это состояние осознаётся как беспокойное. То же самое происходит и с каждым последующим уровнем четырёх mandane jhana до четвёртого, который уже есть чистый покой. Проблема этого покоя только лишь в том, что это состояние, как и все предыдущие джханы, производное, не постоянное.
Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет побудительных причин оставить ее ради ниббаны), а вот насчет остальных джхан - очень хорошо сказано!
Да и в обычных состояниях сознания есть градация от более беспокойных к более спокойным. И мы, с той или иной степенью успешности, учимся управлять этими состояниями - например, успокаивать может чтение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535080Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны) Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535082Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны) Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано.
Это я знаю, спасибо.
Думаю, и в четвертой джхане может ощущаться неудовлетворенность ею как состоянием (дуккхалаккхана), но в чем выражается эта неудовлетворенность и как она ощущается - это мне пока не понять _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535083Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны) Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано.
Это я знаю, спасибо.
Думаю, и в четвертой джхане может ощущаться неудовлетворенность ею как состоянием (дуккхалаккхана), но в чем выражается эта неудовлетворенность и как она ощущается - это мне пока не понять Согласно объяснению бханте Гунаратаны, дуккхалаккхана непостоянства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535084Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535086Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.
Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№535087Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.
Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.
Теория без практики мертва.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№535088Добавлено: Вт 07 Апр 20, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.
Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.
Теория без практики мертва.
Тут скорее важен сам принцип, который применим ко всем сансарным состояниям, в том числе и к джханам.
Что бы ни воспринималось - не привязывайся к этому и иди дальше! Потому что привязанность к сансарным состояниям, согласно буддийским воззрениям, породит сансарные состояния.
Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№535089Добавлено: Вт 07 Апр 20, 21:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.
Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире. На мой взгляд, это просто пропедевтика. Мол, даже если вы учитесь на одни пятёрки, то всё равно не залипайте в "отличниках" - они попадают в лучшую жизнь, но не обретают свободы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 18 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|