![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№489149 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего. есть хорошая книга с проверенным результатом. Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№489150 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего. есть хорошая книга с проверенным результатом. Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?
Т.е. у вас тоже не получается? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№489172 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 08:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Брам -- это сокращение от полного имени Брахмавамсо.
Досточтимый Хенепола Гунаратана объясняет нимитту канонически, а не как "отражение ума".
Действительно в третьей Сатипаттхане оценивается степень просторности (махаггата) ума, и это важнейший ключ к успеху. Развитие просторного (махаггата) ума объясняется на практике в процитированной выше Ануруддха сутте, на примере развития касины земли. Думаю, что практика развития просторного ума на касине земли скорее всего отличается от практики сатипаттхан. К сожалению, книжечку достопочтенного Хенеполы я отдала, так что не смогу сейчас в ней порыться.
Досточтимый Хенепола Гунаратана пишет:
Цитата: ... nimitta, the mental image of the object obtained from repeated contemplation of the device ...
http://www.buddhanet.net/pdf_file/scrnguna.pdf#page=33 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489192 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего. есть хорошая книга с проверенным результатом. Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга? Издеваетесь
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№489195 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 10:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза. Могут быть варианты: состояния расширения и сужения ума. Так вот это бывает что смахивает на четвёртую джанну "по факторам". В конце концов, у четвёртой джанны факторов-то не очень много, ни восторга ни радости. Но при входе в такие состояния нет никаких джанн 1-2-3, сразу покой. И удовольствия в этом покое тоже или нет, или немного, а если ум сужать в таком состоянии, то вообще плохо. С тем, как я разово случайно провалился в "настояшую" джанну с восторгом - не сравнить. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489203 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза. Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно, м.б. потому, что я когда-то ходила на йогу (исключительно для здоровья). Никакой серьезной проблемы в том, чтобы найти устойчивую позу с прямым позвоночником, не вижу, поза эта находится в первые несколько месяцев регулярной практики. Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела - ну, онемело и очень хорошо, не мешается. С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс, ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки. Если получается "отпустить" мысли, то ум ужасно этому восторгается какое-то время.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489206 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку. Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489207 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не встречал такого. Как я понял по его книжке, он сам это придумал. Спасибо за разъяснения. Буду знать, что представления о нимитте как об отражении ума, сомнительны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№489210 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?
Ответы на этот пост: Helios, ManiKarnika |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№489213 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У меня нимитты осязательные, поэтому их разглядывать не приходится. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489226 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку. Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет? А я не знаю, если честно. Я теоретик. Чувствую эти вещи после многократного изучения и размышления, но сам этих стадий не достигал.
Я думаю, Образ трупа и разложения можно уловить во время медитации на него. Потом этот образ упрощается и Вы как бы проникаете в суть этого слепка, а ум все более погружается в саматху. получается некая абстракция объекта.
Опытный практик может вызвать образ асубхи произвольно и без опоры.
еще более опытный - сразу вызвать нимитту и т.д.
з.ы. это как-то в классической теории называется, что-то вроде - приобретенный знак, потом знак доступа и т.д.
приобретенный - это ясная копия предмета в воображении, знак доступа - то особое восприятие, на котором входят в сосредоточении. ум приспосабливает воспринимаемый образ к потребностям глубокого погружения.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 15 Июн 19, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489229 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 13:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать? Смотрят не глазами. косить глаза ненадо. вы ведь как воспринимаете дыхание? - кожей, тактильными рецепторами. Вскоре там появляется умственный образ и вы смотрите на него умом.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Ответы на этот пост: PavelPAS, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№489279 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата: Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата: С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.
Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата: ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№489286 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата: Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата: С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.
Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата: ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг? Это не джхана. Это очень слабое упачара-самадхи
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№489287 Добавлено: Сб 15 Июн 19, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять. Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 44 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|