![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№485544 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 03:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ИМХО очень сложно поддерживать концентрацию без какой-либо подпитки типа удовольствия или снятия неудовольствия. Мне кажется что если кто-то заявит о своей способности концентрировать внимание на скучном нудном деле - он лукавит, т.к. сначала как-то психически трансформирует это дело в интересное и приятное.
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну, а туда вроде как ведёт путь через появление в уме нимитты. В своих изысканиях я сравнивал чистое приятное ощущение от контакта с чем-либо (особенно если речь о касинах воздуха, света, леса) с нимиттой, полагая что это одно и то же (согласно различным описаниям, нимитта, появление которой связано с упачара саматхи, должна быть приятна). Не уверен что это сравнение верно, хотелось бы узнать мнение форумчан.
У меня нет ясного понимания зачем мне нужна джанна (кроме того что это приятно). Оставил бы этот вопрос пока что за кадром. Надеюсь, что по пути я найду и понимание, как джанну применять. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Гость 12 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485546 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 04:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну, а туда вроде как ведёт путь через появление в уме нимитты.
Туда ведет путь через оставление жажды ко всем чувственным удовольствиям и прекращение всех неблагих умственных состояний. Буддист, достигающий джхан - в одном шаге от ниббаны, ему до окончательной святости только корни омрачений (асавы) осталось отсечь. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№485549 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 08:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной. Цитата: Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.
Вы уж определитесь вместе с Кочергиной Там через запятую "удовольствие" не указано у Кочергиной? А то у вас получается сукха это счастье, это удобство, но никак не удовольствие ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif)
Именно так.
И перевод kamasukha тоже веселый получается "чувственное счастье" или "чувственное удобство", но не-не-не, никак не наслаждение
Перевод получается такой:
kāma-sukha, n., happiness from sensual pleasures
https://cpd.uni-koeln.de/search?article_id=26777
То есть человек испытывающий семь дней счастье и удобство никак не испытывает удовольствие и не наслаждается, а человек наслаждающийся сексом, обжорством и пьянством испытывает некое "чувственное удобство"
Если это вас так развлекает, можете поподставлять и другие значения в неподходящие для них контексты, тоже получится забавно.
В нормальном словоупотреблении - не разные.
Тогда поизучайте словари на https://dic.academic.ru/ , узнаете много нового о значениях слов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№485552 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 09:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У меня нет ясного понимания зачем мне нужна джанна (кроме того что это приятно)
Любое дело начинается с обдумывания, построения плана, если начинать с бухты-барахты, то и результат будет соответствующим.
Надеюсь, что по пути я найду и понимание, как джанну применять.
Потребительское отношение к тренировкам ума приведёт к нехорошему результату.
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Ответы на этот пост: Рената Скот, PavelPAS, Helios, Хотсан |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485556 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 10:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований. Но я пока ещё далеко не святой и гордиться мне особо нечем.
Также я не созерцаю удовольствие физического потребления (хотя это тоже). Очень созерцаем кайф удовольствия дышать, быть в тишине, ощущать что есть неплохие друзья. Это неисчерпаемые ресурсы. Совершенно верно. "Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований". Я бы даже сказала, что делиться тем, что у тебя есть становится насущной потребностью. Абстрактные голодающие в далеких странах тут не при чем, помощь слишком многим нужна гораздо ближе, увы. Быть в тишине действительно большая радость, а вот друзья, по мере погружения в практику, будут интересовать всё меньше. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485558 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 10:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд. Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Ответы на этот пост: evgenpo, миг37, Гость 12 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
evgenpo Гость
|
№485570 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд. Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось. Очень близко по духу к идеям смирения в христианств Бодхичарья аватара Шантидевы.Или наоборот
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№485571 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 12:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее.
Если гопникам предоставить возможность повеселиться, могут забить до смерти и тогда уже некому станет практиковать.
А те, кто таким методам учат, скажут: бог дал, бог взял или значит такая карма, тело слабое, вот и не перенесло избиения.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№485586 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд. Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Я не могу связать Ваш ответ на моё сообщение. Так же как и это сообщение:
Вот я вам и говорю, что я в ниббане не исчезает, так как его не существует в природе. Открывайте ДН 1 и смотрите список всех вариаций ложных воззрений о я, которые могут возникнуть у людей. Надеюсь это поможет. Разве в Кхемака сутте сказано про исчезновение я в ниббане? Там говорится про исчезновение искаженного восприятия, когда безличное ложно воспринимается как я.
Ну если сутта(разжёванная на мелкие кусочки, только проглотить) не помогла, может комментарий откроет глаза:
"Согласно Бхиккху Бодхи, этот отрывок показывает существенную разницу между учеником и не-учеником (т.е. арахантом). Ученик (секха) уничтожил воззрения о "я", и не считает ни одну из 5 совокупностей "своим я", однако, он не уничтожил невежество, которое подпитывает остаточное самомнение и желание "Я есть" в отношении 5 совокупностей. У араханта же полностью уничтожено невежество, и потому у него больше не возникают идеи "я" или "моё".
Ахаха, забавно вы переобулись на лету. Вообще-то это я вам разжевывал то, что вы в данном посту процитировали от бхиккху Боддхи, а вы все про уничтожение я в ниббане толковали. Уничтожение невежества, это не тоже самое, что уничтожение я в ниббане, о котором говорили вы, и что является одним из ложных воззрений.
Проблема у меня? или у откликнувшихся? Может прочитавшие выскажут своё мнение?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№485594 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд. Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Я не могу связать Ваш ответ на моё сообщение. Так же как и это сообщение:
Вот я вам и говорю, что я в ниббане не исчезает, так как его не существует в природе. Открывайте ДН 1 и смотрите список всех вариаций ложных воззрений о я, которые могут возникнуть у людей. Надеюсь это поможет. Разве в Кхемака сутте сказано про исчезновение я в ниббане? Там говорится про исчезновение искаженного восприятия, когда безличное ложно воспринимается как я.
Ну если сутта(разжёванная на мелкие кусочки, только проглотить) не помогла, может комментарий откроет глаза:
"Согласно Бхиккху Бодхи, этот отрывок показывает существенную разницу между учеником и не-учеником (т.е. арахантом). Ученик (секха) уничтожил воззрения о "я", и не считает ни одну из 5 совокупностей "своим я", однако, он не уничтожил невежество, которое подпитывает остаточное самомнение и желание "Я есть" в отношении 5 совокупностей. У араханта же полностью уничтожено невежество, и потому у него больше не возникают идеи "я" или "моё".
Ахаха, забавно вы переобулись на лету. Вообще-то это я вам разжевывал то, что вы в данном посту процитировали от бхиккху Боддхи, а вы все про уничтожение я в ниббане толковали. Уничтожение невежества, это не тоже самое, что уничтожение я в ниббане, о котором говорили вы, и что является одним из ложных воззрений.
Проблема у меня? или у откликнувшихся? Может прочитавшие выскажут своё мнение?
Ваша проблема - называете неведение, невежеством. Избавление от неведения это Нирвана. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485723 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не могу связать Ваш ответ на моё сообщение. С удовольствием попробую разъяснить вам, в чём ошибка любителей православного буддизма. В случае с двуручной пилой или землей мы видим доброжелательное отношение к неизбежному. В случае с активным подставлением под плевки и пощечины мы видим непонятный и нездоровый энтузиазм, которого в буддийской доктрине нету и в помине. Что же до ниббаны, то мне очень нравится идея о том, что жс в ниббане целиком и полностью угасает. Другое дело, что нигде в суттах этого прямо не сказано. Возможно не сказано для того, чтобы не оттолкнуть вполне толковых буддистов раньше времени, до того, как они сами во всем разберутся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485725 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Очень близко по духу к идеям смирения в христианств Бодхичарья аватара Шантидевы.Или наоборот Это воззрения другой школы, с которыми я мало знакома. Я возразила Гостю 12 именно потому, что он, насколько мне известно, тхеравадин. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485729 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если гопникам предоставить возможность повеселиться, могут забить до смерти и тогда уже некому станет практиковать.
А те, кто таким методам учат, скажут: бог дал, бог взял или значит такая карма, тело слабое, вот и не перенесло избиения. Разумеется, подставляться не надо, но не надо и забывать, что окончание жизни не означает окончания практики. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№485850 Добавлено: Вс 02 Июн 19, 02:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любое дело начинается с обдумывания, построения плана, если начинать с бухты-барахты, то и результат будет соответствующим. Пытаюсь жить проще. Не умножать мудствования без надобности. За всё время медитативных практик я ни разу не получал желаемого, о чем, правда, не особо жалею - получал иное, в целом гораздо бОльшее. Потому планы загодя стараюсь не строить, они всё равно не сбываются. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№485865 Добавлено: Вс 02 Июн 19, 08:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любое дело начинается с обдумывания, построения плана, если начинать с бухты-барахты, то и результат будет соответствующим. Пытаюсь жить проще. Не умножать мудствования без надобности. За всё время медитативных практик я ни разу не получал желаемого, о чем, правда, не особо жалею - получал иное, в целом гораздо бОльшее. Потому планы загодя стараюсь не строить, они всё равно не сбываются.
Я как-то коряво выразился, не план, а представление в уме всей полноты картины.
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну
Алгоритм ясно и чётко описан во многих суттах, пример:
"Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости."
более расширенный:
"Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Подобно тому, великий царь, как искусный банщик, или ученик банщика, насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой, пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее, так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества."
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 26 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|