![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№474507 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения. Обыватель верно сказал. Джханы это и есть освобожденное сознание, пусть и временно освобожденное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№474508 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Именно поэтому мы практикуем сохранение спокойствия тела при беспокойном сознании. Одно с другим связано. Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Франциск, как и брахманкие йоги, не пытался успокоить тело и сознание - он пытался отключить тело от сознания. В этом и была ошибка. Ну я бы не сказала, что он пытался отключить тело от сознания. Тогда бы он в бессознательном состоянии побежал удовлетворять своё тело. Скорее он пытался успокоить своё тело, не пытаясь успокоить ум, т.к. считал, что тело одержимо из-за постороннего влияния (дьявола). Обычная ошибка приверженцев строгой последовательности (сначала одно, а только потом другое). Всякий, кто разбирал что-нибудь конструированное и громоздкое (скажем, шкаф) знает, что если сначала вынуть из этого шкафа какую-то одну часть, то его может заклинить намертво. Умелое действие - потихоньку отвинчивать и раскачивать все его части по очереди. Так и с телом, ощущениями, умом. Успокаивать последовательно, но не в строгой очередности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474509 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан. Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления? Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№474527 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 18:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Джеффри Самьюэлз подробно пишет о джханах и других достижениях мирян:
Views of Householders and Lay Disciples in the Sutta Pitaka: A Reconsideration of the Lay/Monastic Opposition
Jeffrey Samuels
Many scholars have argued that early Buddhism was primarily an ‘other-worldly’religion focusing on ascetics and monastics. In their view, the laity does not figure prominently, it was only centuries later that the laity’s involvement became more noticeable. By examining references to householders (gahapati) and lay disciples (upasaka)in the Sutta Pitaka section of the Pali canon, this article challenges the view that the role of the laity primarily pertained to supporting the monastics with food, clothing, and shelter.
https://is.muni.cz/el/1421/podzim2008/RLB204/um/6650220/samuels_1999.pdf |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№474529 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 18:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ассаджи, спасибо, хорошая статья. Хотя большинство цитат из нее в пользу медитаций мирян и ниббаны мирян уже перетиралась на форумах и оппоненты давали смешные отмазки на эти цитаты. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№474535 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: If the two communities are less distinct in the period of the Pali canon, then it might be fruitful to question when and under what circumstances did the sharp distinction frst arise. Когда - да в тот самый момент, когда для бхиккху просто по факту ношения чивары стало возможным смотреть на мирян свысока без риска остаться без еды, крова, лекарств и одежды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№474555 Добавлено: Пт 15 Мар 19, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Джханы это 2 и 3-й вид дуккха.
Нет Вы что! Джханы это 7 и 134 вид умопофакупутхи. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№474582 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан. Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления? Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же. Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?
Ответы на этот пост: Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№474588 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нама и рупа не взаимнообусловлены, а соединены. Взаимная обусловленность это три группы, двенадцать звеньев. Намарупа возникает с условием виджняна. Рождение пяти совокупностей возникает с условием склонностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474598 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 17:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан. Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления? Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же. Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?
Взаимообусловленность не означает, что нама - это рупа, а рупа - это нама. Это разные феномены, рупа не может знать объект.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474599 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 17:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нама и рупа не взаимнообусловлены
Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№474603 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
рупа не может знать объект.
Т.е. нама это субъект? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№474604 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 17:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нама и рупа не взаимнообусловлены
Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).
Нет, конечно. У них общее условие возникновения. Это распространенное заблуждение, когда параматтха интерпретируется умом как возникающее и прекращающееся во времени и пространстве.
Читты можно рассматривать как поток моментов, но это условная реальность. Только первое приближение, первый проблеск.
Поэтому говорят о нескольких прозрениях, о стадиях постижения реальности.
Первое внеаналитическое происходит на стадии бхагганупассана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474609 Добавлено: Сб 16 Мар 19, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нама и рупа не взаимнообусловлены
Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).
Нет, конечно.
С вами все понятно.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 9 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|