|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453468Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.
Дхарма - это об освобождении от омрачений, а не от обусловленности.
Нитка обусловлено следует за иголкой - если вы достигните свободы от такой обусловленности, то не сможете даже пришить оторвавшуюся пуговицу ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453469Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн начал знакомиться с основами буддизма )))
Недавно узнал, что существо есть только на уровне конвенциональной истины, но его нет на уровне абсолютной истины.
Теперь Германну предстоит узнать, что в буддизме нет места случайности и что кармическая причинность - не единственный, а один из видов причинности. Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А". Либо истинно не существует существа ("А"), либо нельзя так утверждать ("Не-А"). В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Won Soeng, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453472Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".
Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453473Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.
Дхарма - это об освобождении от омрачений, а не от обусловленности.
Нитка обусловлено следует за иголкой - если вы достигните свободы от такой обусловленности, то не сможете даже пришить оторвавшуюся пуговицу ))) Не нужно освобождаться от тотальной обусловленности, её и так уже не существует. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453474Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".
Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины". Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453475Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.
Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№453476Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн начал знакомиться с основами буддизма )))
Недавно узнал, что существо есть только на уровне конвенциональной истины, но его нет на уровне абсолютной истины.
Теперь Германну предстоит узнать, что в буддизме нет места случайности и что кармическая причинность - не единственный, а один из видов причинности. Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А". Либо истинно не существует существа ("А"), либо нельзя так утверждать ("Не-А"). В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.
Вы уходите в абстракцию. Сначала зачем-то рассуждаете о законе исключения третьего (тут он ни к чему в рассуждениях), затем вы утверждаете (без оснований) случайность, как место в буддизме, и далее продолжаете размышлять, не проверяя оснований (вводных).
Существо - это условная реальность, абсолютная реальность - это другой способ восприятия. Например, Вы видите здесь понятные Вам буквы и узнаете смысл. А вот здесь впдлфывнкоялвоарсофруфгвдалосрпшгфкрдфло Вы можете распознавать буквы, но не можете обнаружить смысла. Абсолютная реальность и условная соотносятся так же как буквы и тексты. И то, и другое имеют место быть, но может так быть, что есть буквы, но нет текста. Так же и абсолютная реальность шире реальности условной, обусловленной, осмысленной, конвенциальной - как хотите, так и назовите.
Просто у Вас сначала должны быть что-то за терминами, кроме абстракций вроде А, и не-А. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453477Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Традиционную Абхидхамму пытаются МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, сгладив тотальное отрицание существования существа с помощью дискурса Самутти-сачча. И если Самутти это описание той же реальности, что в Параматтха, но с использованием вместо абхидхаммической терминологии обыденной речи, то В МОДЕРНИЗАЦИИ Самутти берёт на себя функцию Параматтха: тоже делает точные онтологические утверждения о существующем или несуществующем. Получаются параллельные реальности: обе одинаково истинные. Самутти-сачча описывает одну настоящую реальность, а Параматтха-сачча - совершенно другую действительность. Две эти параллельные реальности друг друга исключают, они несовместимы. Логически несовместимы и учения о них - Самутти с Параматтхой. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинность же это соответствие суждения подлинной реальности, которая всегда одна.
Если существо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует благодаря Самутти-сачча, Татхагата действительно и уничтожается с распадом кхандх, действительно не существуя после смерти. Татхагата уничтожится со смертью и не будет более существовать: истинно так, если Самутти-сачча - истина.
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№453479Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".
Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины". Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.
И как же так случилось, что их все называют истинами (сачча/сатья)? Может быть это Вы напрасно решили их взаимоисключать? Без надежных на то оснований? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453480Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".
Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины". Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.
Они не взаимоисключающие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453481Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.
Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании. Считаете, что конкретный рисунок облаков на небе предопределён во всех своих деталях и вариации невозможны?
Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453482Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".
Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины". Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.
Они не взаимоисключающие. Тогда что истина для Параматтха, остаётся истиной и для Самутти, даже если применяются в Самутти обиходные слова (чтоб избежать громоздкого использования специальной терминологии). Если истинно не существует человека, то не существует.
На самом деле, никакой "Софии" (которая робот София) не существует - Параматтха.
София выступала в ООН - Самутти.
София не стала внезапно существовать благодаря какой-то там конвенции. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453483Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как же можно увидеть то, что есть на самом деле, имея предсуждение о том, что там должно быть? Это будет противоречить собственно задаче. Если истинное учение противоречит задаче, то словесная Дхамма анти-прибежище какое-то. Если вы предварительно решаете, что и как должно быть, а потом ищете этому подтверждения, то это называется решением задачи по самообману, не так ли? Так делает большинство искренних религиозных людей.
www.yandex.ru?stream_id=47a5751102fcb13e9d717545342c1c45 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453484Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.
Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании. Считаете, что конкретный рисунок облаков на небе предопределён во всех своих деталях и вариации невозможны?
Вариации невозможны по отношению к тому, каким он есть здесь и сейчас. А именно такой (а не какой-то другой) он здесь и сейчас в результате причин (в прошлом) и условий (в настоящем). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 31 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|