![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№456206 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не было свобобной воли, то Татхагата бы не учил усердию. Усердие не нужно там, где оно просто само по себе обусловлено причинами и неизбежно возникает само по себе. Тахтгагата бы просто сказал: "Расслабьтесь и слушайте Дхамму. Всё само произойдёт, так как вас нет, вашей воли нет, вы ни на что не можете повлиять. Просто ждите ниббану" Согласен. Как я писал в другой теме:
Детерминизм - это сводить принятие решения к обуславливающим причинам.
Относительная свобода - это сводить обуславливающие причины к принятому решению.
Суть в том, что даже христианин, верующий в вечную душу, атман, свободную волю при принятии решения, может свести уже принятое решение к определённым причинам (обуславливающих это решение). То есть разумеется никто не действует и не принимает решений беспричинно. Но Эмпириокритик считает, что этот факт отрицает свободную необусловленную волю у существа. Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пн 19 Ноя 18, 16:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№456208 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свободная воля несвободна. Свободно лишь освобождение.
Пока человек думает, что его воля свободна - он в самой жуткой ловушке из всех возможных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: миг37-, EvgeniyF, svaha1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456209 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно.
Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37- Гость
|
№456212 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свободная воля несвободна. Свободно лишь освобождение.
Пока человек думает, что его воля свободна - он в самой жуткой ловушке из всех возможных.
Некоторые люди сами, без посторонней помощи становятся на путь освобождения. Кто изначально им дал такую наводку? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№456217 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно. Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. По Вашей логике, если бы у человека была свободная воля, то он бы принимал решения беспричинно и хаотично?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456218 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно. Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. По Вашей логике, если бы у человека была свободная воля, то он бы принимал решения беспричинно и хаотично?
По моей логике, понятие "свободной воли" уместно, например, в анализе отношений между людьми ("принял решение свободно, не по принуждению" и т.п.). При анализе психических процессов для него просто нет места. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
svaha1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№456219 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свободная воля несвободна. Свободно лишь освобождение.
Пока человек думает, что его воля свободна - он в самой жуткой ловушке из всех возможных.
Я думаю, если волевые усилия к тому, чтобы правильно направлять внимание несвободны, тогда надо знать или видеть их обусловленность, конкретные условия. Каковы они? Что говорит Будда? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№456222 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 17:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно. Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. По Вашей логике, если бы у человека была свободная воля, то он бы принимал решения беспричинно и хаотично? По моей логике, понятие "свободной воли" уместно, например, в анализе отношений между людьми ("принял решение свободно, не по принуждению" и т.п.). При анализе психических процессов для него просто нет места. В Вашем мировоззрении вселенная полна страдающих роботов, которые неизбежно приходят к освобождению, что означает полное разрушение их механизма без последующего восстановления. По крайней мере, ничего большего я не смог уловить из Ваших сообщений, но буду рад, если для Вас есть что-то большее, чем это, и Вы это огласите.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456256 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно. Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. По Вашей логике, если бы у человека была свободная воля, то он бы принимал решения беспричинно и хаотично? По моей логике, понятие "свободной воли" уместно, например, в анализе отношений между людьми ("принял решение свободно, не по принуждению" и т.п.). При анализе психических процессов для него просто нет места. В Вашем мировоззрении вселенная полна страдающих роботов, которые неизбежно приходят к освобождению, что означает полное разрушение их механизма без последующего восстановления. По крайней мере, ничего большего я не смог уловить из Ваших сообщений, но буду рад, если для Вас есть что-то большее, чем это, и Вы это огласите.
Вы называете мировоззрением "представление о том, как устроен мир, и о месте человека в нём"? Если так, то, пожалуй, мне почти удалось (а временами удаётся вполне) освободиться от любого мировоззрения. Выработка мировоззрения - это попытка человека удовлетворить тягу к уверенности и безопасности. Но эти попытки не дают результата (если ты слишком взыскателен, чтобы удовлетворяться заведомой ложью или заведомым упрощением). Настоящую (хотя, конечно, только временную и производную от применяемых медитативных техник) уверенность и безопасность даёт только тренировка, временно отстраняющая влечения и отвращения. Этот опыт позволяет понять, насколько, на самом деле, никчёмное занятие - создание мировоззрений. Мировоззренческие модели можно изучать, можно ими интересоваться из эстетических или прагматических соображений, но не более. Принимать их во внимание всерьез - это абсурд. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456281 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Есть ли свободная воля или её нет, в любом случае любое действие и принятое решение можно как-то объяснить (обусловить) постфактум. И вот это объяснение решения постфактум почему-то по мнению Эмпириокритика лишает существо свободной воли. Очень странно. Если наблюдать/распознавать каждое звено, ведущее к принятию решения, и затем - сам момент принятия решения, то никаких сомнений в обусловленности всего этого процесса не останется. Это совсем не то, что подыскание возможных причин решения постфактум. По Вашей логике, если бы у человека была свободная воля, то он бы принимал решения беспричинно и хаотично?
По моей логике, понятие "свободной воли" уместно, например, в анализе отношений между людьми ("принял решение свободно, не по принуждению" и т.п.). При анализе психических процессов для него просто нет места. Нет смысла в такой религии, если материализм даёт тот же самый результат, а религия вдобавок заставляет зачем-то напрягаться. (Смысл в почитании образа Будды и распространении палийских Сутт есть с т.зр. Махаяны - накопление благих заслуг и польза другим - но с внутренней точки зрения, Тхеравада и материализм для человека тождественны. Не повредят и не помогут, потому что человека нет вообще.)
Ответы на этот пост: КИ, Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№456283 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет смысла в такой религии, если материализм даёт тот же самый результат
Какой результат вам дает материализм? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456285 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мереологическому нигилисту - исходя из занятой позиции - должно быть всё равно, какую форму этого учения избрать. Тхеравада, материализм - это уже частности. Результат один и тот же: человека вообще не существует, поэтому сансара ему не грозит, а что там происходит в реальности элементов (в мире бозонов, дхамм, битов - без разницы) несуществующей личности не касается. Все дхаммы (бозоны, биты) - одинаково ничьи. А значит, обычные желания и устремления это всё, что имеет значение. Если ставить во главу угла личную выгоду, достаточно прожить жизнь максимально комфортно. Результат всё равно один - небытие. Здесь и сейчас состояние неизменное - небытие. Нет смысла бороться с иллюзией свободы принимаемых решений, это норма. Нет смысла заниматься любой практикой, если она не избавляет от проблем в текущей жизни. Нет смысла и отказываться от удовольствий, потому что нет того, кому они способны повредить. Выбор Тхеравады, как варианта мереологического нигилизма - иррационален. Плюс ко всему, проблемы с логикой, с комбинаторикой: зачем они нужны, какой в них прок? Материализм с Большим Взрывом как началом всех событий (без проблемы с тем, что механически уже должна была произойти ниббанизация) - даст точно такой же результат.
Последний раз редактировалось: German (Пн 19 Ноя 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49633
|
№456286 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так что это за таинственный результат, который вам дает материализм? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456290 Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если так, то, пожалуй, мне почти удалось (а временами удаётся вполне) освободиться от любого мировоззрения. Мереологический нигилизм сам себя обнуляет. Действительно, какой смысл вообще не существующему человеку ещё развивать какое-то мировоззрение - небытие-то человека не изменится. Достаточно прожить жизнь без каких-либо избыточных проблем, и всё. Для этого сгодится медитация, если она служит комфорту, но религиозная метафизика ни к чему. Достаточно идеи личного небытия.
Поэтому, майндфулнесс - могильщик Тхеравады. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 108 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|