|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450238Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, только страдание обусловливает моё действие. Всё остальное - следствие из первопричины. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450239Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450240Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинность противоположна атману.
Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности Будда говорил: причинная обусловленность есть корень страдания. Вы говорите: страдание есть корень причинной обусловленности. Я вижу, что Будда прав, а вы блуждаете в словах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№450241Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинность противоположна атману.
Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности
Причинность противоположна атману. Когда есть причина - нет атмана. А вы писали противоположное - в причине видели атман. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450242Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.
Это и есть инициатива "я".
У того, что не существует, нет никакой инициативы. Есть мелькание дхарм, часть из которых образует воображение о наличии "я". Воображение есть, а его предмета - нет.
Мы с Эмпириком говорили про избирательность дхамм. Да, дхаммы "мелькают", как вы говорите. И, если бы все они, порождаемые внешними раздражителями наполняли сознание - это был бы неуправляемый хаос. Но есть избирательность внимания. Человек обращает внимание только на то в сознании, что ему нужно. Что его реально интересует. Эта избирательность обусловлена. У неё есть причина.
ну и вот, эта самая "избирательность" тоже обусловлена страданием. Существо ищет во внешних восприятиях то, что может помочь ему прекратить вечную жажду или страдание. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450243Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание. Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450245Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинность противоположна атману.
Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности
Причинность противоположна атману. Когда есть причина - нет атмана. А вы писали противоположное - в причине видели атман.
Мы говорим на разных языках, увы. Но говорим
Я пытаюсь доказать, что:
1. причинность зависит от страдания
2. Что атман - это вообще результат размышления. То, что создается умом человека, а не то, что существует само по себе.
... И что атман сейчас для нас - это пять упадана кхандха. Что мы считаем Атманом пять упадана кхандха, а не что-то другое. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450250Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание. Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.
Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450255Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание. Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.
Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это Вы предполагаете наличие некого существа до его существования, появления, бытия? Давайте даже совсем просто: вы были до того, как вы родились - были таким же вот, каким являетесь сейчас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450265Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.
У вас тут есть "тот объем пространства" и некий "другой объем пространства". Это и есть делимость на части, СлаваА. Это если смотреть со стороны конечных вещей, которые занимают некий объем пространства, то "кажется", что они делят пространство. То есть есть "приписывание" свойства ограниченных в пространстве вещей самому пространству.
Попробуйте посмотреть с точки зрения Абхидхармы, где акаша определяется как дырки между вещами. У Вас получается там где вещи пространства уже нет? Какой смысл в таком понимании? Чем-то напоминает модели Ньютоновой физики с абсолютно-твердыми телами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450266Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.
С точки зрения древних ведантических представлений Пространство не зависит от его наполнения. Оно может быть наполнено чем угодно или же в нем может не быть что угодно. Но само по себе оно есть всегда. Нерожденное и вечное. И, что самое главное, оно везде. То есть и в психической сфере тоже. Потому, ничто нельзя мыслить отдельно от пространства. Прежде всего, пять упадана кхандха
... Акаша, которую в текстах буддийских сутт переводят как "пространство" на самом деле только одно из его наполнений. Так называемый "пятый элемент" после земли, огня, воды и воздуха. Акаша, то из чего "состоит" мысль в пространстве. Точно так же как тело состоит из физических воды, земли, воздуха и огня. Но вот окончательное или изначальное Пространство в терминологии древних ведантистов это "Парабраман" Да. Но кстати в дзогчене тоже так. Там ригпа - пространство ясного света в котором все рождается и все прекращается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450269Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание. Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.
Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это Но оно (существо) стремится не к страданию, страдание это временный феномен в развитии. И источник любого действия в том самом абсолюте (который может по разному называться в разных духовных системах). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450288Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы предполагаете наличие некого существа до его существования, появления, бытия? Давайте даже совсем просто: вы были до того, как вы родились - были таким же вот, каким являетесь сейчас?
Существо было, но насколько оно "я" или не "я" - зависит от способности переносить сознание из одного существования в другое. Если этой способности нет - тогда новое существо заново осознает все те причины которое породил его предшественник. ... Цель - непрерывность сознания, тогда нет смерти _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450291Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Переходят из одного существования в другое только санкхары, как я понял. То есть, бесформенное качество хотения. Мечты.
Ну и вот, эта нынешняя нама-рупа, которая породила мечты - она исчерпывается по эту сторону, тогда как на другую сторону переходят только мечты (санкхары) имеющие определенное качество (васана). И эти мечты сначала обусловливают сознание (уже с той стороны), а потом новую нама-рупу. Которая проявляет уже эти мечты в образах и названиях. Или конкретизирует их. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450293Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При этом способность индивидуализировать или как вам это не нравится назвать "оячивать" - это конкретная психическая способность. Про неё много говорится в суттах. Вот сейчас пытаюсь понять оригинал СН 22. 89, где как раз идет детализация того, что связано с этим "асми" ... да, так вот, эта способность считать что-то своим "я" - это конкретная способность, которая так же приходит и уходит. Ну и вот, ушла с этой стороны, а вернется с другой ... и "оячиваться" будет уже новое сознание, новая нама-рупа. Удивительно это всё изучать, конечно же _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|