Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450238СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, только страдание обусловливает моё действие. Всё остальное - следствие из первопричины.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450239СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.

Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450240СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Причинность противоположна атману.

Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности
Будда говорил: причинная обусловленность есть корень страдания. Вы говорите: страдание есть корень причинной обусловленности. Я вижу, что Будда прав, а вы блуждаете в словах.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

450241СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Причинность противоположна атману.

Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности

Причинность противоположна атману. Когда есть причина - нет атмана. А вы писали противоположное - в причине видели атман.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450242СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:

Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

Это и есть инициатива "я".

У того, что не существует, нет никакой инициативы. Есть мелькание дхарм, часть из которых образует воображение о наличии "я". Воображение есть, а его предмета - нет.

Мы с Эмпириком говорили про избирательность дхамм. Да, дхаммы "мелькают", как вы говорите. И, если бы все они, порождаемые внешними раздражителями наполняли сознание - это был бы неуправляемый хаос. Но есть избирательность внимания. Человек обращает внимание только на то в сознании, что ему нужно. Что его реально интересует. Эта избирательность обусловлена. У неё есть причина.

ну и вот, эта самая "избирательность" тоже обусловлена страданием. Существо ищет во внешних восприятиях то, что может помочь ему прекратить вечную жажду или страдание.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450243СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.

Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание.
Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450245СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Причинность противоположна атману.

Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности

Причинность противоположна атману. Когда есть причина - нет атмана. А вы писали противоположное - в причине видели атман.

Мы говорим на разных языках, увы. Но говорим

Я пытаюсь доказать, что:

1. причинность зависит от страдания
2. Что атман - это вообще результат размышления. То, что создается умом человека, а не то, что существует само по себе.
... И что атман сейчас для нас - это пять упадана кхандха. Что мы считаем Атманом пять упадана кхандха, а не что-то другое.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450250СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.

Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание.
Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.

Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450255СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.

Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание.
Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.

Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это
Вы предполагаете наличие некого существа до его существования, появления, бытия? Давайте даже совсем просто: вы были до того, как вы родились - были таким же вот, каким являетесь сейчас?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

450265СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

У вас тут есть "тот объем пространства" и некий "другой объем пространства". Это и есть делимость на части, СлаваА.
Это если смотреть со стороны конечных вещей, которые занимают некий объем пространства, то "кажется", что они делят пространство. То есть есть "приписывание" свойства ограниченных в пространстве вещей самому пространству.

Попробуйте посмотреть с точки зрения Абхидхармы, где акаша определяется как дырки между вещами.
У Вас получается там где вещи пространства уже нет? Какой смысл в таком понимании? Чем-то напоминает модели Ньютоновой физики с абсолютно-твердыми телами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

450266СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

С точки зрения древних ведантических представлений Пространство не зависит от его наполнения. Оно может быть наполнено чем угодно или же в нем может не быть что угодно. Но само по себе оно есть всегда. Нерожденное и вечное. И, что самое главное, оно везде. То есть и в психической сфере тоже. Потому, ничто нельзя мыслить отдельно от пространства. Прежде всего, пять упадана кхандха

... Акаша, которую в текстах буддийских сутт переводят как "пространство" на самом деле только одно из его наполнений. Так называемый "пятый элемент" после земли, огня, воды и воздуха. Акаша, то из чего "состоит" мысль в пространстве. Точно так же как тело состоит из физических воды, земли, воздуха и огня. Но вот окончательное или изначальное Пространство в терминологии древних ведантистов это "Парабраман"
Да. Но кстати в дзогчене тоже так. Там ригпа - пространство ясного света в котором все рождается и все прекращается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

450269СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.

Причина сансары вообще - это страдание. И невежество или "не-видение" (а-видья) истинных причин страдания.
Отсюда неправильная активность и действия, чтобы прекратить страдание.
Давайте вспомним цепь из 12 звеньев. Первое звено - авидья, последнее - дуккха. Самсара - всё, что их соединяет.

Да. Но вы никак не объясните только этим причину, почему существо (или скорее то, что станет существом), которое не страдало вдруг начало вдруг и ни с того ни с сего стремиться к страданию. Что побуждает вообще активно действовать? Или хотеть. То, что названо "санкхара" в "патичча самуппада". Вторая нидана, необходимым условием которой (паччая) есть невежество ... но это так, в очередной раз говорим про это
Но оно (существо) стремится не к страданию, страдание это временный феномен в развитии. И источник любого действия в том самом абсолюте (который может по разному называться в разных духовных системах).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450288СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы предполагаете наличие некого существа до его существования, появления, бытия? Давайте даже совсем просто: вы были до того, как вы родились - были таким же вот, каким являетесь сейчас?

Существо было, но насколько оно "я" или не "я" - зависит от способности переносить сознание из одного существования в другое. Если этой способности нет - тогда новое существо заново осознает все те причины которое породил его предшественник. ... Цель - непрерывность сознания, тогда нет смерти

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450291СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переходят из одного существования в другое только санкхары, как я понял. То есть, бесформенное качество хотения. Мечты.
Ну и вот, эта нынешняя нама-рупа, которая породила мечты - она исчерпывается по эту сторону, тогда как на другую сторону переходят только мечты (санкхары) имеющие определенное качество (васана). И эти мечты сначала обусловливают сознание (уже с той стороны), а потом новую нама-рупу. Которая проявляет уже эти мечты в образах и названиях. Или конкретизирует их.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450293СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При этом способность индивидуализировать или как вам это не нравится назвать "оячивать" - это конкретная психическая способность. Про неё много говорится в суттах. Вот сейчас пытаюсь понять оригинал СН 22. 89, где как раз идет детализация того, что связано с этим "асми" ... да, так вот, эта способность считать что-то своим "я" - это конкретная способность, которая так же приходит и уходит. Ну и вот, ушла с этой стороны, а вернется с другой ... и "оячиваться" будет уже новое сознание, новая нама-рупа. Удивительно это всё изучать, конечно же
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.972) u0.019 s0.000, 18 0.032 [264/0]