![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446548 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.
Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446550 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.
Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.
То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446552 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулирую: в вашем случае — прямым прозрением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№446553 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.
...
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.Тело - рождено поступками:
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
...
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...
При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.
Какая конкретно это сутта?
В Арупье рождается (возникает) сознание без тела... такое рождение обусловлено предшествующими поступками телом.
Поступки тела - самостоятельны или следствия состояний сознания?
В списке может не быть, потому что mano + vijnana = citta _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№446554 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:38 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
"Заветы" Будды, архатов, Учителей...
Конечно, надо быть убежденным в круге рождений.
Дальше уже просто - рождения из-за кармы, самскрита.
Значит асамскрита - "побег" от кармы, уничтожение с последующим невозникновением того, что самскрита.
))
"Технически" исполненный Буддой, архатами и очень объемно теоретически обоснованный содержимым Трех корзин. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446556 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:50 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.
Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.
То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.
Ваши волосы не возникают только тогда, когда Вы обращаете на них свое внимание. Поэтому логика - весьма ущербный инструмент, не способный вывести за пределы убеждений и предпосылок. Вы слишком привязаны к логике. Необусловленное не возникает и не прекращается. Но возникает и прекращается распознавание необусловленного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446559 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:01 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.
Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.
То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.
Ваши волосы не возникают только тогда, когда Вы обращаете на них свое внимание. Поэтому логика - весьма ущербный инструмент, не способный вывести за пределы убеждений и предпосылок. Вы слишком привязаны к логике. Необусловленное не возникает и не прекращается. Но возникает и прекращается распознавание необусловленного.
Вы понимаете, что сейчас продвигаете идею несовместимую с принципом взаимозависимости, идею о неком независимом от восприятия объекте восприятия? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446562 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, Won Soeng, как вам удаётся распознавать то, что никогда не возникало? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№446563 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?
Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.
Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.
Я написал простое и понятное, а вы отвечаете каким-то "дзеном". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446564 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?
Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.
Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.
Я написал простое и понятное, а вы отвечаете каким-то "дзеном".
Всё постижимое обусловлено, и обусловлено оно прежде всего самим постижением. Необусловленное возможно, но лишь относительном смысле. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446565 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
в относительном* |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№446566 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, "имеющее причины" означает "реальное, действительное, то, что есть на самом деле". Причины, если без переносных смыслов, есть только у дхарм. Всё остальное - "беспричинно", то есть, не реально, не действительно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№446572 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асамскриты - это отсутствия. Отсутствие омрачений называется нирвана (прекращение знанием). Отсутствие препятствий - пространством (акашей). Но это не то пространство, что в небе или где-то еще. Это именно отсутствие препятствий. Все остальные сопутствующие прекращения - прекращение не в силу знания. Правильное прекращение только от Пути. Он с нирваной в согласии, а от пяти упадана скандх - омрачения и страдания. Саутрантики считали нирвану праджняпти, например, не дравья дхармой.
Отсутствие омрачений доказывается схоже с отсутствием воды в огне. Это взаимоисключающие явления. Вода в огне испаряется, омрачения исчезают от Пути. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№446602 Добавлено: Чт 18 Окт 18, 03:40 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какая конкретно это сутта?
В Арупье рождается (возникает) сознание без тела... такое рождение обусловлено предшествующими поступками телом.
Поступки тела - самостоятельны или следствия состояний сознания?
В списке может не быть, потому что mano + vijnana = citta
АН 3.47 - Санкхаталакхана сутта
АН 10.219 - Караджакайя сутта
МН 148 - Чхачхакка сутта, раздел Безличностность
На сколько я понимаю, есть разные мнения на счет арупа лок. Я придерживаюсь того, что в некоторых смыслах тело там есть. Например, в сутте СН 12.19 сказано что "Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти". То есть, если в арупа локе нет тела, то она согласно этой сутте не отличается от нирваны.
"Тело" там, mano-indriya, которое я также отношу к рупе, наряду с глазом, ухом и т.д. Что я под этим понимаю: mano-indriya это "телесный орган" относящийся к "внутренним [эмоциональным] состояниям" - радости, страха и т.д. (со-манас-са, до-манас-са, упекха). Если проводить аналогии с джханами, то базируясь на четвертой в арупа-сферах присутствует upekha как, я полагаю, внутренне ощущаемое эмоциональное состояние, что и является объектом для mano-indriya.
Поступки тела - следствия намерений в уме.
В сутте АН 10.81:
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания (viññāṇena), он пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченностей.
viññāṇena kho, vāhana tathāgato nissaṭo visaṃyutto vippamutto vimariyādīkatena cetasā viharati
СН 27.3:
Монахи, желание и жажда к сознанию глаза (cakkhu viññāṇa smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso). Желание и жажда к сознанию уха, сознанию носа, сознанию языка, сознанию тела, сознанию ума (mano viññāṇa smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso).
Yo, bhikkhave, cakkhuviññāṇasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
Yo sotaviññāṇasmiṃ...Yo ghānaviññāṇasmiṃ...Yo jivhāviññāṇasmiṃ...Yo kāyaviññāṇasmiṃ...Yo manoviññāṇasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
СН 27.1:
Монахи, желание и жажда к глазу – это загрязнение ума. Желание и жажда к уху… носу… языку… телу… сознанию (mana smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso).
Yo, bhikkhave, cakkhusmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
Yo sotasmiṃ...Yo ghānasmiṃ...Yo jivhāya...Yo kāyasmiṃ...Yo manasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
Я понимаю так, что желание и жажда к mano и (шести) vijnana - загрязнение для citta. То есть, citta, mano и vijnana я полагаю как разное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 3 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|