![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№450665 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы. Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.
Нравственность в буддизме - это не объединение. Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450667 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы. Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.
Нравственность в буддизме - это не объединение. Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей.
Он может говорить какие-то свои идеи, не имеющие никакой связи с буддийской философией. И очень часто такое делает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450708 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия. Сва-бхава - это "свое-сущестование" в смысле, что кто-то такое воображает, что это может быть. Тогда как бхава всегда обусловлена танха-упаданой. И нет свое-существования именно потому, что оно обусловлено и зависит от жажды и возможности её удовлетворять. И нет независимого свое-существования или сва-бхавы. ... Тогда как атман в восточных представлениях не обусловлен ничем. Если что-то обусловлено - это всегда анатта или не-атман _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450712 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450717 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ, чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450719 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор
Зачем мне вам что-то доказывать? Я могу вас проинформировать о чем-то, поделиться известным - это максимум. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450723 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор
Зачем мне вам что-то доказывать? Я могу вас проинформировать о чем-то, поделиться известным - это максимум.
В данном случае не можете, и никто не может - так чтобы не согрешить против Истины)
Потому, что Атман не обусловлен ничем по определению. А всё то, что обусловлено - это всегда не Атман. Ну такое это понятие ...
из Вики:
Цитата: Нагарджуна в Муламадхьямика-карике предложил следующий силлогизм:
1.помимо вещей, наделённых собственной природой и существующих сами по себе, ничто не может существовать;
2. согласно концепции пратитья-самутпады [патичча самуппада или зависимое возникновение], все вещи взаимообусловлены, а потому лишены собственной природы;
3. из этих двух посылок вытекает заключение о том, что собственная природа вещей состоит в отсутствии у них собственной природы.
это верно только относительно объективной природы. Но Атман - это не объект и никогда им не будет.
Потому что все то, что проявляется (уппада) - оно объективно и существует для Субъекта. Но не в субъекте, не рядом с ним, ни где-то в любой объективной области. ... Субъект то, что познает, но что никогда не является объектом познания... так то вот, други _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450724 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маразм не есть предмет для обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450725 Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... любое размышление об Атмане - это проявление в мыслях. Следовательно оно, это проявление, объективно. Следовательно, как уже выраженное в словах, оно не-Атман ... не понимаете? ну ничего ... вечность не ограничена ничем. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№450769 Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 10:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы. Нет свабхавы, нет атмана = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы. И мне это представляется логичным. Но понятно, что Далай Лама не делает следующий шаг подразумевая некий единый абсолют сознания. Но иногда можно и так прочитать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450772 Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы. Нет свабхавы, нет атмана = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы.
Так - в вашей голове. Где имеется предвзятость, вызванная пристрастием к выдуманному учению, в котором педалируется необходимость поиска некоего "единства". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№450774 Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 11:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но понятно, что Далай Лама не делает следующий шаг подразумевая некий единый абсолют сознания. Но иногда можно и так прочитать.
Сергей Хос указывал про отличие от воззрений веданты - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&p=703160&viewfull=1#post703160
Цитата: Вопрос: Зависит ли изначальный ум ясного света от причин и условий? Если нет, то почему он не обладает независимым существованием?
Далай Лама: Это очень хороший вопрос. В различных источниках часто говорится о том, что вместерожденный изначальный ум ясного света не является производным причин и условий. Здесь нужно помнить о том, что термин производный феномен имеет различные значения. Что-то может называться производным, потому что является продуктом заблуждений и последовавших за ними действий. Далее, речь может идти о продукте причин и условий. Кроме того, термин производное может означать результат процесса понятийного мышления.
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать, что с позиций своей непрерывности вместерожденный изначальный ум ясного света не имеет начала, а потому не имеет конца. Его непрерывность всегда присутствует, и с этой особой точки зрения его также можно назвать не-производным. Таким образом, изначальный ум ясного света не относится к производным или зависящим от причин и условий состояниям ума, потому что его существование не было вызвано никакими причинами или условиями. Скорее это непрерывность ума, которая изначально пребывает в каждом из нас. С этой точки зрения, он называется не-производным.
Тем не менее, хотя это очевидно, мы все равно должны его утверждать и поддерживать, потому что, обладая непрерывностью, этот изначальный ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. То же самое можно сказать и о мудрости будды, или всеведающем уме будды, который непосредственно и спонтанно воспринимает обе истины и также является сознанием, или состоянием осознания. Поскольку это есть состояние осознания, то и о самом факторе, который в конце концов превращается в этот вид мудрости, то есть о вместерожденном изначальном уме ясного света, также следует говорить как о состоянии осознания. Ведь невозможно, чтобы то, что по своей природе не является осознанием, превратилось в состояние осознания. Поэтому с такой точки зрения вместерожденный изначальный ум ясного света является «производным» от причины.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450786 Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать...
То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№450792 Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать...
То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда).
Это говорится о самбхогакаях и нирманакаях будд. Другое дело, что гелуг, все рассматривает с точки зрения самопустотности, то есть у всего есть причины, ничто не рассматривается, как не имеющее независимого существования, поэтому Далай-лама даже об уме ясного света, говорит о том, что он является «производным» от причины, так как ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. А то, что Вы процитировали, говорит об активности будд, именно о проявлении самбхогакаи и нирманакаи.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 07 Ноя 18, 12:32), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|