Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

450205СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

У вас тут есть "тот объем пространства" и некий "другой объем пространства". Это и есть делимость на части, СлаваА.
Это если смотреть со стороны конечных вещей, которые занимают некий объем пространства, то "кажется", что они делят пространство. То есть есть "приписывание" свойства ограниченных в пространстве вещей самому пространству.

Попробуйте посмотреть с точки зрения Абхидхармы, где акаша определяется как дырки между вещами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450207СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, атман нигде и никак не подразумевается. Будда ясно указывает то, что дополняет сансару - нирвана. Только нирвана - необусловленное, вечное, постоянное, и тоже - анатман. Ничего не выходит за пределы сансары и нирваны.

Если Ваш Атман - просто вечный покой, то это нирвана.
Если Ваш Атман - основа деятельности, то это авидья.

есть нирвана как состояние и есть "я", как мое нынешнее состояние. С состоянием нирваны у меня нынешнего нет ничего общего. Потому, Атман нужен как то, что ведет из нынешнего обусловленного состояния поиска в состояние нирваны. Только и всего. Я же говорю, что для того чтобы прекратить пять упадана кхандаха, нужно что-то такое относительно чего будет совершаться это прекращение. ... Ну и вот, если нет Атмана - будет только утверждение этих пяти упадана кхандха. Или своей самости. Тогда как Атман с этой точки зрения будет отрицаться. ... Но есть другая точка зрения: отрицание пяти упадана кхандха с точки зрения Атмана, как того, что есть символ не личного, "высшего "Я""

как ни крути, но "я" есть. Хоть что ни говорите. Но оно либо постоянно меняется (в нашем состоянии), либо его можно постепенно возвышать до уменьшения его перемен, до освобождения его от страдания и хотения жить чувственными переживаниями.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

450211СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, атман нигде и никак не подразумевается. Будда ясно указывает то, что дополняет сансару - нирвана. Только нирвана - необусловленное, вечное, постоянное, и тоже - анатман. Ничего не выходит за пределы сансары и нирваны.

Если Ваш Атман - просто вечный покой, то это нирвана.
Если Ваш Атман - основа деятельности, то это авидья.

есть нирвана как состояние и есть "я", как мое нынешнее состояние. С состоянием нирваны у меня нынешнего нет ничего общего. Потому, Атман нужен как то, что ведет из нынешнего обусловленного состояния поиска в состояние нирваны. Только и всего. Я же говорю, что для того чтобы прекратить пять упадана кхандаха, нужно что-то такое относительно чего будет совершаться это прекращение. ... Ну и вот, если нет Атмана - будет только утверждение этих пяти упадана кхандха. Или своей самости. Тогда как Атман с этой точки зрения будет отрицаться. ... Но есть другая точка зрения: отрицание пяти упадана кхандха с точки зрения Атмана, как того, что есть символ не личного, "высшего "Я""

как ни крути, но "я" есть. Хоть что ни говорите. Но оно либо постоянно меняется (в нашем состоянии), либо его можно постепенно возвышать до уменьшения его перемен, до освобождения его от страдания и хотения жить чувственными переживаниями.

Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450213СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если Ваш Атман - просто вечный покой, то это нирвана.
Если Ваш Атман - основа деятельности, то это авидья.

1. Это то, что ведет к нирване. Как символ высшего состояния, как оно видится из состояния нынешнего.
2. Хоть что ни говорите, но есть, как говорит Будда "инициатива". А инициатива происходит по причине моего хотения ... Хоть оно и зависит от внешних побуждающих к действию причин. Но это моё действие, понимаете? Да, оно побуждается внешними причинами, да оно провоцируется или вдохновляется. Но решение принимаю "я" и поступок совершаю "я" ...

... есть сутта, где монах пришел к Будде и говорит, что он отрицает любое "атта-кара" или действие "я". На что Будда ему ответил, что есть инициатива.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450215СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, атман нигде и никак не подразумевается. Будда ясно указывает то, что дополняет сансару - нирвана. Только нирвана - необусловленное, вечное, постоянное, и тоже - анатман. Ничего не выходит за пределы сансары и нирваны.

Если Ваш Атман - просто вечный покой, то это нирвана.
Если Ваш Атман - основа деятельности, то это авидья.

есть нирвана как состояние и есть "я", как мое нынешнее состояние. С состоянием нирваны у меня нынешнего нет ничего общего. Потому, Атман нужен как то, что ведет из нынешнего обусловленного состояния поиска в состояние нирваны. Только и всего. Я же говорю, что для того чтобы прекратить пять упадана кхандаха, нужно что-то такое относительно чего будет совершаться это прекращение. ... Ну и вот, если нет Атмана - будет только утверждение этих пяти упадана кхандха. Или своей самости. Тогда как Атман с этой точки зрения будет отрицаться. ... Но есть другая точка зрения: отрицание пяти упадана кхандха с точки зрения Атмана, как того, что есть символ не личного, "высшего "Я""

как ни крути, но "я" есть. Хоть что ни говорите. Но оно либо постоянно меняется (в нашем состоянии), либо его можно постепенно возвышать до уменьшения его перемен, до освобождения его от страдания и хотения жить чувственными переживаниями.

По-моему, вы просто пересказываете махаянскую сутру Махапаринирваны, где объясняется, зачем и кому нужен атман, и кого и зачем наставники махаяны обучают искать его.
В этой сутре не говорится, но в тибетский версии буддизма современные учителя дают следующее объяснение:
Первая стадия - "есть я и есть не-я".
Вторая стадия - "всё, что я воспринимаю - не-я".
Третья стадия - "что же тогда "я"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450219СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

Это и есть инициатива "я". Потому что никто другой не выдернет ... ну вот, а дальше уже есть "я" как упадана кхандха. Уже есть. А надо что-то такое, относительно чего эти 5 кхандх прекратить

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

450221СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

Это и есть инициатива "я".

У того, что не существует, нет никакой инициативы. Есть мелькание дхарм, часть из которых образует воображение о наличии "я". Воображение есть, а его предмета - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450223СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Первая стадия - "есть я и есть не-я".
Вторая стадия - "всё, что я воспринимаю - не-я".
Третья стадия - "что же тогда "я"?

Что касается восприятия внешнего, то тут всё однозначно. Нет и не может быть некоего отдельного от восприятия "я" или же "знатока", который сам по себе существует до восприятия чего-то и после этого. Всякий "знаток", как говорит Нагасена, обусловлен сначала органом восприятия (глазом, ухом), это порождает "сознание глаза", вместе с этим рождаются ведана, санна, четана. И далее, как там говорится: однонаправленное внимание через одну из индрий (ekaggatā jīvitindriyaṃ manasikāroti) обусловливает рождение дхаммы (как я это понял). Ну и вот, с этой точки зрения нет, как там говорится, "установленной причины" для "знатока", который существует сам по себе. Без этих условий. Но это что касается восприятий. ... Теперь главное: что является причиной для моего действия? С восприятием понятно. Но ведь есть действия. Есть поступки ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450226СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

Это и есть инициатива "я".

У того, что не существует, нет никакой инициативы. Есть мелькание дхарм, часть из которых образует воображение о наличии "я". Воображение есть, а его предмета - нет.

Мы с Эмпириком говорили про избирательность дхамм. Да, дхаммы "мелькают", как вы говорите. И, если бы все они, порождаемые внешними раздражителями наполняли сознание - это был бы неуправляемый хаос. Но есть избирательность внимания. Человек обращает внимание только на то в сознании, что ему нужно. Что его реально интересует. Эта избирательность обусловлена. У неё есть причина.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450229СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Теперь главное: что является причиной для моего действия? С восприятием понятно. Но ведь есть действия. Есть поступки ...
Реакция и память, обусловленность санскарами. Это объясняли многие буддийские учителя, и это хорошо объяснял Кришнамурти (см. The Urgency Of Chnage / Немедленно измениться, гл. 1).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

450230СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:

Вами перечислены разные игры с Корнем Зла. А надо не играть с ним, а выдергивать.

Это и есть инициатива "я".

У того, что не существует, нет никакой инициативы. Есть мелькание дхарм, часть из которых образует воображение о наличии "я". Воображение есть, а его предмета - нет.

Мы с Эмпириком говорили про избирательность дхамм. Да, дхаммы "мелькают", как вы говорите. И, если бы все они, порождаемые внешними раздражителями наполняли сознание - это был бы неуправляемый хаос. Но есть избирательность внимания. Человек обращает внимание только на то в сознании, что ему нужно. Что его реально интересует. Эта избирательность обусловлена. У неё есть причина.

Причинность противоположна атману.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450234СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Теперь главное: что является причиной для моего действия? С восприятием понятно. Но ведь есть действия. Есть поступки ...
Реакция и память, обусловленность санскарами. Это объясняли многие буддийские учителя, и это хорошо объяснял Кришнамурти (см. The Urgency Of Chnage / Немедленно измениться, гл. 1).

прежде всего страдание. Почему вы никак это возьмете за основу? Это основа учения Будды

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450235СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, вполне просто и без осложнения буддийской терминологией.

When there is a visual awareness of the tree without any psychological involvement there is no division
in relationship. But when there is a psychological response to the tree, the
response is a conditioned response, it is the response of past memory, past
experiences, and the response is a division in relationship. This response is the
birth of what we shall call the "me" in relationship and the "non-me". This is how
you place yourself in relationship to the world. This is how you create the
individual and the community. The world is seen not as it is, but in its various
relationships to the "me" of memory.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450236СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причинность противоположна атману.

Причинность тоже обусловлена страданием. Если нет страдания - нет никакой причины для активности. Нет активности - нет перемен. Нет перемен - нет причинной их обусловленности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

450237СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Теперь главное: что является причиной для моего действия? С восприятием понятно. Но ведь есть действия. Есть поступки ...
Реакция и память, обусловленность санскарами. Это объясняли многие буддийские учителя, и это хорошо объяснял Кришнамурти (см. The Urgency Of Chnage / Немедленно измениться, гл. 1).

прежде всего страдание. Почему вы никак это возьмете за основу? Это основа учения Будды
Старадание воспринимается как страдания в силу определённых причин. Будда учил понимать природу страдания, а не возводить его в некий абсолют. Дхарма Будды - учение о прекращении страдания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.206) u0.018 s0.001, 18 0.016 [272/0]