![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№446505 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... и вы что это?
Цитата: упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей
Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446506 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№446507 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№446508 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446509 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... и вы что это?
Цитата: упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей
Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия
Моха и авидья тут имеют иной смысл. Отрешение как притуплённость/моха по отношению к воспринимаемому, как неприятие воспринимаемого близко к сердцу. Отрешение как невосприятие/авидья, как отстранённое, дистанцированное отношение к воспринимаемому. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446511 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили
Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№446512 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили
Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?
Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде конкретно. Но "над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446513 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили
Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?
Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
А что, если это такая же фантазия об абсолютном, как и фантазии христиан или мусульман о боге-творце?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№446517 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446518 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще
Самскары упекши, которые целенаправленно культивируются искренними буддистами, — это и есть разновидность хотения, хотения нейтрального, отстранённого состояния по отношению ко всем остальным явлениям, которое и называется нирваной, доступной как восприятие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№446539 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Анабхогин, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446541 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 21:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?
Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.
Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№446543 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:03 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры? Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:
“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.
Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ
Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.
Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.
Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:
а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.
Тело - рождено поступками:
‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
_________________
Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...
При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№446544 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так? То есть, вы полагаете что Будда учил "достигать" концепции/абстракции?
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 18 Окт 18, 01:08), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№446546 Добавлено: Ср 17 Окт 18, 22:09 (6 лет тому назад) Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) |
|
|
|
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры? Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:
“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.
Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ
Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.
Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.
Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:
а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.
Тело - рождено поступками:
‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
_________________
Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...
При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.
Благодарю! Смотрю, что вы всё свой идефикс продвигаете. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 2 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|