 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№431252 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной.
И кто были ортодоксами, какая из 18 школ? Локоттараваду например датируют как школу III веком до н. э., а у нее были например такие доктрины: The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 21:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431255 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Писал уже неоднократно. Но ладно, повторю основные тезисы.
1. В суттах говорится и о возникновении сознания (вин'няна/читта) в зависимости от соприкосновения органа восприятия и объекта (MN38, MN148), и о возникновении ведана, сан'ня, санкхара в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). То есть предмет рассмотрения в суттах - представления, переживания, распознавания и т.д., которые возникают и исчезают вместе с каждым новым контактом (причём возникают и исчезают совместно - см. MN43). Это тот же самый угол зрения, что и в Абхидхамме.
2. А что базовая абхидхаммическая классификация - читта(вин'няна), четасика (в состав которых включаются ведана, сан'ня, санкхара), рупа и асанкхата дхату - представляет собой не более и не менее чем сведение воедино разных классификаций, наличествующих в суттах (кхандхи, аятаны, дхату, арья-сачча, и т.п.) - так тут нужно просто брать Дхаммасангани (или Абхидхамматтха Сангаха, если трудно читать на английском), и смотреть, какие там даются базовые определения.
P.S. И даже если говорить не о теории дхамм, представленной в Дхаммасангани, а о типах обусловленности, данных в Паттхана, то и там, на самом деле, сведено воедино то, что есть и в суттах. Обусловленность объектом? Есть в суттах. Обусловленность каммой? Есть. Обусловленность питанием? Есть. И т.д. Конечно, а о руппа дхаммах мы умолчим. Типа это не важно? А это важно, так как говорит о глупости компиляторов Абхидхаммы. Сори. )
А рупа-дхаммы - опять же, что в Суттанте, что в Абхидхамме - это то, что воспринимается пятью органами чувств. А не "вещи в себе", которые интересуют Вас. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№431259 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом
Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431264 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вроде учений об их мгновенности, об отдельной реальности и т.п.
Мгновенность напрямую вытекает из того, что сознания возникают в зависимости от органа восприятия и воспринимаемого объекта, и что ведана, сан'ня и санкхара тоже возникают в зависимости от контакта (а также что нама-кхандхи в опыте даны совместно, а не по отдельности). А всё это - учения Суттанты. А что Вы называете "отдельной реальностью", я просто не понимаю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431269 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.
Шьёрт побьери! Цигель, цигель, аль-лю-лю. Вот как это ещё объяснить?! ... Ладно, попробуем так: Абхидхамма, во всех её разделах, в том числе и раздел о рупа-дхаммах - это не физика, а психология. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№431272 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной.
И кто были ортодоксами, какая из 18 школ? Все, кто были до праджняпарамиты. Но в основными ортодоксами были и остаются, конечно же, тхеравадины-абхидармисты. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 23 Июл 18, 21:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№431275 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом
Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего. Вот именно этот трактат и является основной для понимания того, почему этот текст апокриф. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Nima |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№431278 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом
Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего.
В секулярном буддизме Фикуса версии 2.0.0.1 что считают апокрифами, интересно. |
|
| Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№431281 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно этот трактат и является основной для понимания того, почему этот текст апокриф.
Я пишу, что если данный текст признается тхеравадой, то следовательно и сама информация, содержащаяся в нем, признается тхеравадой. Никто в традиционной тхераваде не отнекивается от истории с аскетом Сумедху и именно этой историей, объясняют становление на путь бодхисаттвы. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№431282 Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство книг Абхидхаммы - это комментарии на первую из них - Дхамма Сангани.
...
Вибханга ('Анализ') — Анализ части Дхамма Сангани.
Хм... Я, например, читал, что Вибханга старейший текст Абхидхаммы. По мнению многих ученых (в противоположность традиции, которая ставит Дхаммасангани первой). Некоторые даже считают Дхаммасангани - позднейшим в списке. Почему книги Абхидхаммы - это комментарии на Дхаммасангани? Можете сослаться на какого-либо авторитетного ученого?
Если даже наоборот, не в Вибханге сводятся параграфы из ДС, а ДС, является расширенным трактованием Вибханги - это нисколько не затрагивает моего тезиса о том, что в одних книгах Абхидхаммы, комментируются или дополняются другие, что говорит о постепенном появлении этих трактатов во времени. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 57 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|