![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№400880 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет того, кто переживает нирвану. Это Вы думаете, что некто рассказывает Вам о своём переживании нирваны. Но анатта значит, что этот некто переживающий рассматривается Вами без рассмотрения условий возникновения существования некто. Какая разница, что нет того, кто рассказывает о Нирване. Мы же обсуждаем, то что Нирвана переживается, переживается реально. Не хотелось бы погрузиться в бесконечный очередной спор о природе этого переживания - пусть даже это просто прекращение всего и несуществование. )
А раз переживается, то значит по Вашей логике больше ничего не существует, нет изменчивых вещей. А они есть. Или наоборот надо принять позицию, что есть только изменчивость, а нирваны нет.
Это Вы просто неверно истолковали логику (см. еще раз выше). Нирвана переживается - это не то же самое, что Вы говорите о душе, которая якобы существует, но не переживается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400886 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это Вы просто неверно истолковали логику (см. еще раз выше). Нирвана переживается - это не то же самое, что Вы говорите о душе, которая якобы существует, но не переживается. Я не утверждал, что душа не переживается. По мере освобождения от эго человек начинает переживать душу. Также как и нирвану Вы сейчас не переживаете, но со временем сможете ее пережить.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№400888 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это Вы просто неверно истолковали логику (см. еще раз выше). Нирвана переживается - это не то же самое, что Вы говорите о душе, которая якобы существует, но не переживается. Я не утверждал, что душа не переживается. По мере освобождения от эго человек начинает переживать душу. Также как и нирвану Вы сейчас не переживаете, но со временем сможете ее пережить.
Дело в том, что вот это "всё хорошее случится в будущем" - не есть актуальное переживание. Нирвана - в любом моменте сознания, а не в будущем. В любой момент можно переживать рупу, читту, чаитасику, нирвану. Об этом здесь знающие буддисты рассказывали. Если бы истина (4БИ) была не самоочевидной и мгновенной, она была бы лишь посулами невнятного будущего.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400890 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что вот это "всё хорошее случится в будущем" - не есть актуальное переживание. Нирвана - в любом моменте сознания, а не в будущем. В любой момент можно переживать рупу, читту, чаитасику, нирвану. Об этом здесь знающие буддисты рассказывали. Если бы истина (4БИ) была не самоочевидной и мгновенной, она была бы лишь посулами невнятного будущего. А какая Вам практическая польза от этих рассказов, что Ниббана в каждом мгновении? Вы от этого стали меньше страдать? Если человек не может распознать Нирвану в каждом мгновении, то считай, что ее для него и нет и она будет для него переживанием где-то там в далеком будущем.
И кстати влияние души тоже можно распознавать в каждом мгновении.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№400893 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это переживание. Но нет переживающего ниббану и нет того, что переживается. Только переживание.
Остальные дхаммы - это тоже переживание. Но возникают конструкции, которые распознаются как переживающий и возникают конструкции, которые распознаются как переживаемое
Поэтому все обусловленное распознается как читта, четасика и рупа.
Не надо спорить о природе, ее нужно распознать. Я согласен, что надо распознать. Весь вопрос упирается в то что Вы можете не распознать все как оно есть на самом деле. Например, Вы не чувствуете душу, значит нечто из Вашего процесса распознавания выпало или Вы принимаете/видите вещи не такими какие они есть на самом деле. То есть Ваш процесс распознавания остановился на определенном уровне глубины и Вы не пошли глубже удовлетворившись своим текущим распознаванием.
Распознается ясно то, что чувствуется как душа. Это возникающая и прекращающаяся конструкция, из множества возникающих и прекращающихся качеств, в основе которой жажда сущестования. Поскольку Вы не видите этого ясно, Вы думаете, что это никому не ясно. Поскольку Вы не видите того, что вижу я, Вы можете лишь рассуждать об остановках на какой-то глубине и о том, что есть еще что-то глубже.
Рассматривая предельную глубину Вы видите возникновение и прекращение всех явлений. Нет никакого явления, возникновение и прекращение которого оставалось бы неясным, неопределенным. Поэтому сомнений больше не остается.
Вы же лишь предполагаете некую глубину, которой Вы не видите, не знаете, но вольным образом фантазируете, лишь бы обосновать идею чего-то познающего, но не познаваемого.
Однако, когда Вы видите взаимообусловленность возникновения, Вы ясно видите, что потребности в познающем - нет, все уже ясно, нет замешательства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№400894 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что вот это "всё хорошее случится в будущем" - не есть актуальное переживание. Нирвана - в любом моменте сознания, а не в будущем. В любой момент можно переживать рупу, читту, чаитасику, нирвану. Об этом здесь знающие буддисты рассказывали. Если бы истина (4БИ) была не самоочевидной и мгновенной, она была бы лишь посулами невнятного будущего. А какая Вам практическая польза от этих рассказов, что Ниббана в каждом мгновении? Вы от этого стали меньше страдать? Если человек не может распознать Нирвану в каждом мгновении, то считай, что ее для него и нет и она будет для него переживанием где-то там в далеком будущем.
И кстати влияние души тоже можно распознавать в каждом мгновении.
Практическая польза состоит в прекращении страдания. Кроме того, нирвана - не самоцель, у неё есть назначение: спасти все существа. Даже небольшого осознания этих фактов достаточно для того, чтобы с благодарностью принять нынешнюю ситуацию в жизни, какой бы сложной она ни казалась.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№400895 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что вот это "всё хорошее случится в будущем" - не есть актуальное переживание. Нирвана - в любом моменте сознания, а не в будущем. В любой момент можно переживать рупу, читту, чаитасику, нирвану. Об этом здесь знающие буддисты рассказывали. Если бы истина (4БИ) была не самоочевидной и мгновенной, она была бы лишь посулами невнятного будущего. А какая Вам практическая польза от этих рассказов, что Ниббана в каждом мгновении? Вы от этого стали меньше страдать? Если человек не может распознать Нирвану в каждом мгновении, то считай, что ее для него и нет и она будет для него переживанием где-то там в далеком будущем.
И кстати влияние души тоже можно распознавать в каждом мгновении.
Прекращение страдания видно ясно и прямо. Вот какая практическая польза Дхармы. Нет необходимости пытаться бегать от одних страданий и стремиться к другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400897 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Распознается ясно то, что чувствуется как душа. Это возникающая и прекращающаяся конструкция, из множества возникающих и прекращающихся качеств, в основе которой жажда сущестования. Поскольку Вы не видите этого ясно, Вы думаете, что это никому не ясно. Поскольку Вы не видите того, что вижу я, Вы можете лишь рассуждать об остановках на какой-то глубине и о том, что есть еще что-то глубже.
Рассматривая предельную глубину Вы видите возникновение и прекращение всех явлений. Нет никакого явления, возникновение и прекращение которого оставалось бы неясным, неопределенным. Поэтому сомнений больше не остается.
Вы же лишь предполагаете некую глубину, которой Вы не видите, не знаете, но вольным образом фантазируете, лишь бы обосновать идею чего-то познающего, но не познаваемого.
Однако, когда Вы видите взаимообусловленность возникновения, Вы ясно видите, что потребности в познающем - нет, все уже ясно, нет замешательства. Вы переживали прорыв вуали между внешним сознанием и внутренним существом? Знаете, что это за опыт? Или Вы распознаете душу находясь в обычном физическом уме?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400898 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практическая польза состоит в прекращении страдания. Кроме того, нирвана - не самоцель, у неё есть назначение: спасти все существа. Даже небольшого осознания этих фактов достаточно для того, чтобы с благодарностью принять нынешнюю ситуацию в жизни, какой бы сложной она ни казалась. Каким образом Вы прекратили свое страдание, если Вы не распознаете Нирвану каждое мгновение?
Как человек который не прекратил свое страдание может спасти все существа?
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№400899 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практическая польза состоит в прекращении страдания. Кроме того, нирвана - не самоцель, у неё есть назначение: спасти все существа. Даже небольшого осознания этих фактов достаточно для того, чтобы с благодарностью принять нынешнюю ситуацию в жизни, какой бы сложной она ни казалась. Каким образом Вы прекратили свое страдание, если Вы не распознаете Нирвану каждое мгновение?
Даже будучи ленивым и инертным я наблюдаю разительные перемены в отношении к людям. Если мне прежде мечталось кого-то уничтожить за их гнусные делишки, за муки, которые они приносят другим, то теперь я вижу, что ненависть к кому бы то ни было разрушительна и никчёмна.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400900 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже будучи ленивым и инертным я наблюдаю разительные перемены в отношении к людям. Если мне прежде мечталось кого-то уничтожить за их гнусные делишки, за муки, которые они приносят другим, то теперь я вижу, что ненависть к кому бы то ни было разрушительна и никчёмна. Это замечательно, но это ведь не переживание Нирваны. Это только подготовка к будущему переживанию Нирваны.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№400901 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Распознается ясно то, что чувствуется как душа. Это возникающая и прекращающаяся конструкция, из множества возникающих и прекращающихся качеств, в основе которой жажда сущестования. Поскольку Вы не видите этого ясно, Вы думаете, что это никому не ясно. Поскольку Вы не видите того, что вижу я, Вы можете лишь рассуждать об остановках на какой-то глубине и о том, что есть еще что-то глубже.
Рассматривая предельную глубину Вы видите возникновение и прекращение всех явлений. Нет никакого явления, возникновение и прекращение которого оставалось бы неясным, неопределенным. Поэтому сомнений больше не остается.
Вы же лишь предполагаете некую глубину, которой Вы не видите, не знаете, но вольным образом фантазируете, лишь бы обосновать идею чего-то познающего, но не познаваемого.
Однако, когда Вы видите взаимообусловленность возникновения, Вы ясно видите, что потребности в познающем - нет, все уже ясно, нет замешательства. Вы переживали прорыв вуали между внешним сознанием и внутренним существом? Знаете, что это за опыт? Или Вы распознаете душу находясь в обычном физическом уме?
Вы думаете, что есть внешнее сознание и внутреннее существо, есть душа, а есть обычный физический ум. Это заблуждения. Есть ум ограниченный рожденными совокупностями и склонностями, а есть преодоление этих границ. Вы пока лишь фантазируете себе такое преодоление. Вас это приводит в замешательство и Вы отдельные распознаваемые явления воспринимаете как свидетельство "прорыва вуали" и "распознание души".
Если Вы откажетесь от фантазий и будете опираться только на восприятие явлений, ничего к ним не добавляя и ничего в этом восприятии не упуская, то останется только видение-как-есть. А пока Ваш ум слишком возбужден идеями и Вы не можете отличить вымысел от распознавания явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№400902 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже будучи ленивым и инертным я наблюдаю разительные перемены в отношении к людям. Если мне прежде мечталось кого-то уничтожить за их гнусные делишки, за муки, которые они приносят другим, то теперь я вижу, что ненависть к кому бы то ни было разрушительна и никчёмна. Это замечательно, но это ведь не переживание Нирваны. Это только подготовка к будущему переживанию Нирваны.
В одно мгновение, отбросив мятущийся в сомнениях ум, обнажается необусловленный элемент. Нечего готовить и не к чему готовиться. Это нужно сделать, а не рассуждать о том, просто это или сложно, возможно или невозможно, сделано или не сделано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№400903 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже будучи ленивым и инертным я наблюдаю разительные перемены в отношении к людям. Если мне прежде мечталось кого-то уничтожить за их гнусные делишки, за муки, которые они приносят другим, то теперь я вижу, что ненависть к кому бы то ни было разрушительна и никчёмна. Это замечательно, но это ведь не переживание Нирваны. Это только подготовка к будущему переживанию Нирваны.
Нет, нет, в переживании нирваны нет ничего необычного. В будущем способность к сосредоточению, к основательному вниманию может совершенствоваться до уровня паринирваны. Но уже сейчас есть полное равнодушие к паринирване как самоцели. Просто способность помогать существам можно совершенствовать ближайшие 10000 лет. А потом и вновь продолжить её совершенствовать. Главное - есть правильное направление. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№400904 Добавлено: Пн 02 Апр 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть внешнее сознание и внутреннее существо, есть душа, а есть обычный физический ум. Это заблуждения. Есть ум ограниченный рожденными совокупностями и склонностями, а есть преодоление этих границ. Вы пока лишь фантазируете себе такое преодоление. Вас это приводит в замешательство и Вы отдельные распознаваемые явления воспринимаете как свидетельство "прорыва вуали" и "распознание души".
Если Вы откажетесь от фантазий и будете опираться только на восприятие явлений, ничего к ним не добавляя и ничего в этом восприятии не упуская, то останется только видение-как-есть. А пока Ваш ум слишком возбужден идеями и Вы не можете отличить вымысел от распознавания явлений. Да, нет, я совсем не возбужден идеями. Но я понял, что Вы в физическом уме и наверное даже и не делали попытку погрузиться внутрь. Так же я понимаю, что физическому уму не возможно объяснить существование того, что сам этот физический ум еще не пережил, такова его природа. Тем более если он для себя сформировал жесткую логичную конструкцию, то даже факты внутреннего опыта, которые выходят за границу и их бы надо было повнимательнее изучить, он будет впихивать в эту конструкцию не особо задумываясь.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 11 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|