![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398935 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот я именно про это.
Цитата: Санкхара же это именно мечты, переходящие в желания.
По-моему скорее умственный конструкт возникающий в ответ на феномен, который разум не в силах отличить от Я и в силу этого считает частью Я. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№398975 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это отдельная тема
Цитата: Санкхара же это именно мечты, переходящие в желания.
По-моему скорее умственный конструкт возникающий в ответ на феномен, который разум не в силах отличить от Я и в силу этого считает частью Я.
размышления интересные. Но, изначально санкхара - вторая нидана в "патичча самуппада", которая возникает при невежестве и страдании как необходимом условии. Санкхары - это именно волевые движения или действия, побуждаемые страданием. Воля, еще слепая, ищет освобождения от страдания. И как результат этих слепых поисков - пробуждается сознание или третья нидана. Сознание - следующая ступень в "патичча самуппада" после санкхара. ...
Что касается умственного конструкта. "Умственный конструкт", как вы говорите, это скорее умственные построения, за которые ответственно то, что в буддизме называется "санной". Третья кхандха. Если следовать точным определениям. Это механизм построения различных понятийных представлений, чтобы таким образом понять то, что человек хочет для себя более ясно выразить. Чтобы еще яснее это понять. В чем отличие от санкхара? Санкхара - это волевые хотения. Что-то получить или от чего-то избавиться. Санна - это механизм абстрактного понимания. Потому, отличие существенное. Воли от разума. ... это требует, конечно, более детального выражения. ...
И есть "оячивающая способность". Это отдельная тема _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399021 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Санкхара - это волевые хотения Saŋkhārā [saŋ = own, con, com, co, with; khārā making] _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399093 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Санкхара - это волевые хотения Saŋkhārā [saŋ = own, con, com, co, with; khārā making]
словари полезны, но не дают окончательного смысла термину.
Только сопоставление того, как он применяется в разных суттах
как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"
там говорится, в вашей ссылке _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399107 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... в наше время огромного количества ответов ценятся реально интересные вопросы. Возникновение вопроса, на который хочется искать свой собственный продуманный ответ. В связи с этой темой такой вопрос: "где граница между прошлым и настоящим? между будущим и настоящим?" Если, как пишут в словарях, слово "bhavissati" переводится как "будет", то где начинается это "будет" и заканчивается "теперь"? О чем можно сказать, что вот это только лишь будет, а вот это происходит теперь? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399395 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"
Все санкхары страдательны. Т.е. процесс оячивания он страдален. Поэтому путь к спасению - прекратить процесс оячивания, прекратить считать моим то, что не мое. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399396 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... в наше время огромного количества ответов ценятся реально интересные вопросы. Возникновение вопроса, на который хочется искать свой собственный продуманный ответ. В связи с этой темой такой вопрос: "где граница между прошлым и настоящим? между будущим и настоящим?" Если, как пишут в словарях, слово "bhavissati" переводится как "будет", то где начинается это "будет" и заканчивается "теперь"? О чем можно сказать, что вот это только лишь будет, а вот это происходит теперь?
Я вам еще фактов к размышлению подкину: далеко не во всех языках есть будущее время. Например в английском его нет. Неудивлюсь, если и в пали его не было. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№399403 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
далеко не во всех языках есть будущее время. Например в английском его нет.
Есть. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№399405 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"
Все санкхары страдательны.
Не просто страдательны, но причина всех санкхар - страдание. Без страдания никто ничего не захотел бы _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399443 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: что за глупости. Троллинг?
Я никогда не троллю.
Для ленивых:
Cпособы выражения будущего времени в английском языке:
I will come
I am going to come
I am coming
Train arrives
He is to come
Ни одна из этих форм не является будущим временем. Первая с will буквально - я желаю прийти. Употребляется ровно тогда, когда изьявляется личное желание или обещание.
Остальные формы грамматически являются формами настоящего времени.
Для неленивых:
Отсутствие доминантного способа выражения будущности и сложный структурный характер с наличием грамматических и лексических, принадлежащих к разным уровням языка, ставит перед лингвистами вопрос о правомерности отрицать существование грамматического будущего в английском языке.
http://euroasia-science.ru/filologicheskie-nauki/problematika-kategorii-budushhego-vremeni-v-anglijskom-yazyke-v-diaxronicheskom-aspekte/ _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399444 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: причина всех санкхар - страдание
Санхкары - причины страдания а не наоборот. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399445 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К.О. Байгонысова считает, что в индоевропейских языках грамматическая категория будущего времени сформировалась гораздо позже, чем категории прошедшего и настоящего.
Так что в пали как очень раннем из индоевропейских языков будущее время может вполне отсутствовать. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№399447 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В японском тоже нет формы будущего времени у глаголов. И о чём это нам говорит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399448 Добавлено: Чт 29 Мар 18, 22:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И о чём это нам говорит?
Не знаю, а должно о чем-то Вам говорить? Я факт к размышлению привел, а что это Вам говорит, это Вам решать. Ни о чем Вам не говорит - замечательно. Кому-то другому, надеюсь скажет. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 5 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|