![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№400084 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений". ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 31 Мар 18, 15:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№400086 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее. Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№400093 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее. Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.
Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№400127 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Переведите, пожалуйста, кому не лень:
(4) What is nonconceptuality (nirvikalpatā)? In brief, it is threefold:
(i) contentment (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) absence of error (aviparyāsanirvikalpatā) and
(iii) absence of vain speculation (niṣprapañca-nirvikalpatā).
These three types should be considered as belonging respectively
(i) to the ordinary person (pṛthagjana),
(ii) to the disciple (śrāvaka) and
(iii) to the bodhisattva.
Nonconceptuality in the absence of vain speculation should not be considered to be non-thought (amanasikāra) or as transcending thought (manasikārasamatikrama), nor as tranquility (vyupaśama) nor as nature (svabhāva) or as mental fabrication concerning an object (ālamabane abhisaṃskāra), but as mental non-fabrication concerning an object (ālambane anabhisaṃskāra).
АС, Асанга.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№400173 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее. Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.
Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.
Отвечу по-другому.
По сноске в книге Дж. Конгтрула, есть 1) абхутапарикальпа\yang dag min rtog or yang dag pa
ma yin pa’i kun tu rtog pa\ошибочное воображение несуществующего 2) парикальпита\kun rtog\познавательный процесс, наверное 3) викальпа\rnam rtog\ перцепции и фантазии клишта манаса 4) нирвикальпа\безошибочное надмирское знание. Викальпа, что переведено как "thought" не может быть без ошибки, а парикальпита - может.
Цитата: “Parikalpa [imagination]
. . . has the potential to be pure and error-free; vikalpa [thought] does not: it is what
produces defilement and error in the flow of concepts and percepts.”
Где западное общее понятие "мышление" или "концепт\понимание"? Нет их и в помине.
Причем это в одном труде. Нет никаких гарантий, что система -кальпит не "подвижные рамки", в зависимости от автора. Тем более в тиб. комментах. Некоторые вполне могли за намтог держать и сутрические тезисы по аспекту "не знает всё и сразу", как в результате йогапратьякши или "не в терминологии тантр". Точно так же как у прасангики "всё пусто" и "всё - умственные ярлыки", но по факту одна пустота "пустее" другой пустоты и один ярлык в разы достовернее другого.
Распространяют - ламы и общины. Буклеты, лекции, книги и пр. Они действуют по принципу "задумал хорошо". А что вы\мы поняли является уже вашими\нашими проблемами. Сейчас же время упадка. Читаю кагьюпинский талмуд про махамудру - там цитаты из индийских тантр, что знающего учителя вам сейчас ( 9 в.н.э. Индия) не найти, а нужно следовать тому, чьи умелые качества превосходят плохие.
По поводу того, что "подмечено" - это не обосновано. Распространять может кто угодно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№400182 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 17:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое неконцептуальность (nirvikalpatā)? Вкратце, это три типа:
(i) Довольство, удовлетворение (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) Отсутствие ошибки, противоположности (aviparyāsanirvikalpatā) и
(iii) Отсутствие лишних предположений, ясность (niṣprapañca-nirvikalpatā).*
Эти три типа следует рассматривать как принадлежащие соответственно
(i) Обычному человеку (pṛthagjana),
(ii) Ученику (śrāvaka) и
(iii) Бодхисаттве.
Неконцептуальность в отсутствии лишних предположений не должна рассматриваться как не-мышление (amanasikāra) или как преодоление мышления (manasikārasamatikrama), ни как спокойствие (vyupaśama) ни как природа (svabhāva) или как умственная выдумка относительно объекта (ālamabane abhisaṃskāra), но как умственная не-выдумка относительно объекта (ālambane anabhisaṃskāra).
-----------------
* niṣprapañca - невыразимость, абсолютная реальность, т.е. niṣprapañca-nirvikalpatā - недвойственность (прим. переводчика) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№400188 Добавлено: Сб 31 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаю тексты мыслителей магистральной махаяны, всё больше понимаю, закономерной реакцией на что стало появление ваджраяны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|