Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нитья, сукха, атман, шубха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400783СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... ну философская это категория - субъект. Определение: "то, что всегда познает, но что никогда не может быть познанным"
Есть познаваемое. Это всегда объекты. Будь то внешние грубые формы или же внутренние ментальные объекты.
А есть субъект. Именно для него и по отношению к нему существуют все объекты. Но сам субъект не познаваем. Это и есть Атман изначально, с которого скопировали западный "субъект" в западной философии.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

400867СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Серж пишет:

Короче атман это то же, что и свабхава, то же, что и бытие.

Нет! Атман - это не объект. Какой бы то ни было. Хоть физический, хоть ментальный. Хоть какой бы то ни было.  
Атман - это всегда субъект. Только вот что такое субъект - этого понять нельзя.

То есть, что такое атман - понять нельзя? Вы говорите об атмане. Вы говорите о том, чего не понимаете и понять не можете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

400879СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... ну философская это категория - субъект. Определение: "то, что всегда познает, но что никогда не может быть познанным"
Есть познаваемое. Это всегда объекты. Будь то внешние грубые формы или же внутренние ментальные объекты.
А есть субъект. Именно для него и по отношению к нему существуют все объекты. Но сам субъект не познаваем. Это и есть Атман изначально, с которого скопировали западный "субъект" в западной философии.

Это и есть заблуждение этернализма: что есть нечто познающее, но непознаваемое.

Однако, обнаруживается, что есть познание, и познание распознает возникающие конструкции - вот познающее, вот познаваемое.
Что бы Вы ни признали познающим или чувствующим, или действующим - все это возникающие конструкции и можно рассмотреть их возникновение и прекращение.

В отличие от заблуждения некоего непознаваемого субъекта, которые непознаваемым образом познает, дхарма указывает на обусловленность возникновения всего распознаваемого и на необусловленный элемент, который полностью не определен. Эта неопределенность - познается, она полностью ясна. В необусловленном нет ничего непознаваемого и необусловленное не является механизмом познания.

Это может казаться странным и сложным, но в действительности первый шаг прост. Поставьте во главу угла познание, то есть - информацию. Нет отдельно от познания еще и познаваемой реальности и познающего процесса или механизма.
Об этом прямо говорят все учения Будды и его великих учеников-последователей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401066СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Серж пишет:

Короче атман это то же, что и свабхава, то же, что и бытие.

Нет! Атман - это не объект. Какой бы то ни было. Хоть физический, хоть ментальный. Хоть какой бы то ни было.  
Атман - это всегда субъект. Только вот что такое субъект - этого понять нельзя.

То есть, что такое атман - понять нельзя?

Атман ...

Атман - это не "что". И не "кто". И не сотворенное умом. И вообще не объект. Попробуйте подумать чем может быть не объект. Только субъектом.

Вы говорите об атмане. Вы говорите о том, чего не понимаете и понять не можете?


Смотрите тему про "бхависати", которую все-таки заспамили несмотря на все мои просьбы)
Этот термин переводится как "осознается существующим". Осознается существующим то, что уже есть как бессознательный процесс. Есть некие процессы, ктоые уже есть в психике, но которые еще не осознаются. Но они уже есть. Бессознательно. ... Так вот, первое осознание, скажем процесса "оячивания" всякого своего представления - это и есть "бхависати". И вот, это "оячивание" было. Было тысячелетиями бессознательным. То есть каким? - субъективным. А каким ещё? Но вот оно стало осознанным, следовательно стало объективным. ... Но, снова-таки это стало объективным для Субъекта. И так будет всегда. Всегда будет то, что уже есть, но что еще не осознается. До вхождения в абсолютную нирвану, где субъект и все объекты становятся Единым бытием.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401070СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли выразить, что такое субъективность? С одной точки зрения - конечно да. Это ... и далее идет перечисление определений всех внутренних психических процессов. ... Но строго говоря, что такое субъективность выразить невозможно. Именно потому, что всякое выражение - это уже "ментальный объект". Хоть и ментальный, но все-таки уже объект
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

401076СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Много слов, но все не о том, о чем был вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401091СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... хорошо, вопрос - он объективен или субъективен?
Ответ на вопрос, он объективен или субъективен?
Следовательно и понимание - оно какое?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401092СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вам в таком роде вопросы вообще, вероятно, просто не приходили еще в голову. Тем не менее, это напрямую связано с тем о чем мы говорим. ... не приходило в голову спросить: "мышление, насколько оно может быть объективным?". Так можно этот вопрос сформулировать. ... В чем-то, самом ясно выраженном - это ментальная объективность (отсюда и само название "ментальные объекты"). Но в чем-то, в каких-то глубинных процессах - это конечно субъективность. И есть пограничные области.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

401101СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление (связка ведана-самджня) объектно. Сознание (связка самджня-виджняна) субъективно. Поэтому санскара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.778) u0.011 s0.002, 18 0.025 [253/0]