![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№393379 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы не было вам скучно,
Не ходите в цирк, друзья.
Ведь намного веселее,
Слушать сказки от Бобра. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393380 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Пусть теперь развлекают победителей.
Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№393381 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зато Бобр - аттрактор. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№393382 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№393385 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сам термин "Тхеравада", не как эпитет верного учения, а как школьное самоназвание, появился в истории благодаря Махатхеро Анандамайтрейе и Махаси Саядо. Это две ключевые фигуры Тхеравады - бирмано-ланкийской медитативной школы Медои. Оба Учителя писали об опытной анупадисеса ниббане.
До сих пор, например, Shwegyin Nikaya в Бирме не использует наименование "тхеравада" по отношению к себе и своему учению. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393387 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
![Попкорн](images/smiles/popcorn.gif)
Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) "Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.
Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.
http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2278.pali _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№393388 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!
А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393389 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Пусть теперь развлекают победителей.
Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)? Что тут непонятного вообще? "Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.
Саупадисеса ниббана и анупадисеса ниббана не одно и то же, а вот опыт дхаммы Ниббана в них один - в ниродхе-самапатти и после распада кхандх одинаково проявляется дхамма Ниббана.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393396 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Пусть теперь развлекают победителей.
Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)? Что тут непонятного вообще? "Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.
Саупадисеса ниббана и анупадисеса ниббана не одно и то же, а вот опыт дхаммы Ниббана в них один - в ниродхе-самапатти и после распада кхандх одинаково проявляется дхамма Ниббана.
Отлично. То есть, Вы признаёте, что santisukha - это блаженство, которое не чувствуется. В чём оно тогда заключается? (Nota bene - не нужно отвечать простыней с цитатами, что оно же есть, что его же неправильно отрицать, и т.д. - со всем этим никто не спорит; вопрос именно в том, в чём оно заключается - это блаженство, которое не чувствуется). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393397 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.
Santisukha это не просто отсутствие дукхи (так как его не может быть, "отсутствие" не существует), это позитивное отсутствие дукхи. Не отсутствие горшка, а отсутствие горшка на столе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393401 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.
Santisukha это не просто отсутствие дукхи (так как его не может быть, "отсутствие" не существует), это позитивное отсутствие дукхи. Не отсутствие горшка, а отсутствие горшка на столе.
Всё верно, кроме Вашей догмы, что-де "отсутствие не существует".
Кстати, из какой философской школы Вы это почерпнули - из логического позитивизма? Нечто в этом духе, помнится, писал Р.Карнап. Школа-то хорошая, и Карнап - фигура, но только в данном случае они не к месту; их идеи, за пределами весьма узкого контекста инвентаризации предметов на складе, нужно дополнять "Философскими исследованиями" Витгенштейна - как, кстати, и его собственный "Логико-философский трактат". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№393402 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!
А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле
И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
![лоб становится прочнее](images/smiles/wut.gif)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№393410 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!
А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле
И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
![лоб становится прочнее](images/smiles/wut.gif)
Ну почему же вы так строги к бобру
Вот научились стих слагать - хвала ему
Пусть извращает то что можно извратить
Ведь нам это поможет истину узрить ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№393415 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!
А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле
И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
![лоб становится прочнее](images/smiles/wut.gif)
Ну почему же вы так строги к бобру
Вот научились стих слагать - хвала ему
Пусть извращает то что можно извратить
Ведь нам это поможет истину узрить ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Мы не строги к Бобру, ему мы сострадаем.
И счастья с просветлением желаем.
Настанет день, Бобр примет Истину покорно...
Ну вот... опять закончился мешок поп-корна.
![Попкорн](images/smiles/popcorn.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393416 Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 215 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|